![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 19)
I. Повторение пройденного. Ход урока V. Итог урока. IV. Работа с учебником (Азбука, с. 18). 1. Ребусы. – Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал такое слово – ребус. Что оно означает? Ребус – это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусе изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображённые предметы и понять, какой знак что изображает. Ребусы – это те же пиктограммы. Они возникли очень давно, когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов. – Давайте попробуем прочитать ребусы. – Кто догадался, какие слова здесь спрятали? (Огород, экран, опера.) – Что вам помогло? – Какие предложения записаны? (Книга о лисе. Фильм о зайце.) – Что можете сказать о букве о в этих предложениях? (Это предлог.) – С другими предлогами мы ещё будем знакомиться на следующих уроках. 2. Работа карандашом. – Продолжите ряд в том же порядке. – Что можете сказать о буквах? – Почему нарисовали арбуз? Это задание можно предложить детям выполнить дома. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Назовите предлоги и союзы, с которыми познакомились сегодня на уроке. – Для чего нужны предлоги? Союзы? – Приведите примеры слов с противоположным значением.
Урок 12. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. Цели: познакомить с именами собственными; дать понятие «число названий предметов». Игра «Полубуковка». На доске: – Учитель перед началом урока написал на доске буквы, а дети стёрли части букв. Догадайтесь, какие буквы были написаны первоначально? – Напечатайте эти буквы в тетради по чтению. (О а У А о у.)
– Что можете сказать о записанных буквах? – Какие звуки они обозначают? – На какие две группы можно разделить данные буквы? (На заглавные (большие) и маленькие.) – Для чего нужны заглавные буквы? – В каких случаях слова нужно писать с большой буквы? – Рассмотрите рисунки (вверху страницы). – Что вы о них можете сказать? (Здесь нарисованы сказочные герои.) – Эти картинки к одной сказке? Почему? («Маша и медведь», «Три медведя».) – Составьте схемы названия этих сказок. – С какой буквы нужно писать название сказки? Почему? – Названия сказок, рассказов, мультфильмов и т. д. пишутся с большой буквы. Дети чертят схемы на доске и в учебнике. – А знаете ли вы другие сказки, в которых герои – медведи? Назовите. – Что общего в картинках? Чем отличаются? Дети называют общее и различия. Снится детям сон смешной. Сон весёлый, озорной: Как волчище глупым был – В лапы зайцу угодил. А проказник Колобок Напугать лисицу смог, Чуть её не проглотил, Но подумал и простил. Семь козлят на волка сели, Громко песенку запели. Мы козлятам подпоём И скорей плясать пойдём. Играет музыка, дети танцуют. III. Наблюдение за числом имён существительных. 1. Рассмотрите предметы, которые нарисованы под картинками. – Что вы о них можете сказать? – Имеют ли отношение эти предметы к сказкам о медведях? – Назовите первый предмет. (Ложка.) – Какая буква пропущена в схеме слова? (О.) Вставьте эту букву. – Какой вопрос можно поставить к слову ложка? – Кто запомнил, как называют слова, которые отвечают на вопрос что? (Имена существительные.) – Сколько предметов называет это слово? (Один.) – Что можно сказать о словах миска, стул? (В схемы нужно вставить буквы У и А. Эти слова отвечают на вопрос что? Они существительные.) – Сколько предметов называет слово стол, миска? В русском языке о существительном, которое называет один предмет, говорят, что оно стоит в единственном числе.
– На какой вопрос отвечает слово кружки? Какая это часть речи? Сколько предметов называет это слово? (Два.) – Можно ли сказать, что это слово стоит в единственном числе? Почему? – О каких словах говорят, что они стоят во множественном числе. – Сегодня на уроке мы будем учиться определять число существительных. 2. Игра «Единственное и множественное число». Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши один раз, если это единственное число; два раза – если множественное число. Рука, заяц, дети, ноги, ухо, рак, дома, дерево, медведи. IV. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7). 1. Назовите рисунки, которые соединены в пары. – Как звучат их названия? Почему их так соединили? (Эскимо – экскаватор, утюг – улей, овцы – осы.) – Какие слова называют один предмет? (Эскимо, экскаватор, утюг, улей.) – Как говорят о таких словах? (Слова стоят в единственном числе.) – Назовите слова, которые стоят во множественном числе. (Овцы, осы.) 2. Догадайтесь, где написано название этих животных. Подчеркните его. – На какой вопрос отвечает это слово? Какой частью речи является? – В каком числе стоит слово раки? Докажите.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |