Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 19)




I. Повторение пройденного.

Ход урока

V. Итог урока.

IV. Работа с учебником (Азбука, с. 18).

1. Ребусы.

– Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал такое слово – ребус. Что оно означает?

Ребус – это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусе изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображённые предметы и понять, какой знак что изображает.

Ребусы – это те же пиктограммы. Они возникли очень давно, когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов.

– Давайте попробуем прочитать ребусы.

– Кто догадался, какие слова здесь спрятали? (Огород, экран, опера.)

– Что вам помогло?

– Какие предложения записаны? (Книга о лисе. Фильм о зайце.)

– Что можете сказать о букве о в этих предложениях? (Это предлог.)

– С другими предлогами мы ещё будем знакомиться на следующих уроках.

2. Работа карандашом.

– Продолжите ряд в том же порядке.

– Что можете сказать о буквах?

– Почему нарисовали арбуз?

Это задание можно предложить детям выполнить дома.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Назовите предлоги и союзы, с которыми познакомились сегодня на уроке.

– Для чего нужны предлоги? Союзы?

– Приведите примеры слов с противоположным значением.

 

 

Урок 12. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ.
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
(Азбука, с. 19, «Я читаю?», с. 7)

Цели: познакомить с именами собственными; дать понятие «число названий предметов».

Игра «Полубуковка».

На доске:

– Учитель перед началом урока написал на доске буквы, а дети стёрли части букв. Догадайтесь, какие буквы были написаны первоначально?

– Напечатайте эти буквы в тетради по чтению. (О а У А о у.)

– Что можете сказать о записанных буквах?

– Какие звуки они обозначают?

– На какие две группы можно разделить данные буквы? (На заглавные (большие) и маленькие.)

– Для чего нужны заглавные буквы?

– В каких случаях слова нужно писать с большой буквы?

– Рассмотрите рисунки (вверху страницы).

– Что вы о них можете сказать? (Здесь нарисованы сказочные герои.)

– Эти картинки к одной сказке? Почему? («Маша и медведь», «Три медведя».)

– Составьте схемы названия этих сказок.

– С какой буквы нужно писать название сказки? Почему?

– Названия сказок, рассказов, мультфильмов и т. д. пишутся с большой буквы.

Дети чертят схемы на доске и в учебнике.

– А знаете ли вы другие сказки, в которых герои – медведи? Назовите.

– Что общего в картинках? Чем отличаются?

Дети называют общее и различия.

Снится детям сон смешной.

Сон весёлый, озорной:

Как волчище глупым был –

В лапы зайцу угодил.

А проказник Колобок

Напугать лисицу смог,

Чуть её не проглотил,

Но подумал и простил.

Семь козлят на волка сели,

Громко песенку запели.

Мы козлятам подпоём

И скорей плясать пойдём.

Играет музыка, дети танцуют.

III. Наблюдение за числом имён существительных.

1. Рассмотрите предметы, которые нарисованы под картинками.

– Что вы о них можете сказать?

– Имеют ли отношение эти предметы к сказкам о медведях?

– Назовите первый предмет. (Ложка.)

– Какая буква пропущена в схеме слова? (О.) Вставьте эту букву.

– Какой вопрос можно поставить к слову ложка?

– Кто запомнил, как называют слова, которые отвечают на вопрос что? (Имена существительные.)

– Сколько предметов называет это слово? (Один.)

– Что можно сказать о словах миска, стул? (В схемы нужно вставить буквы У и А. Эти слова отвечают на вопрос что? Они существительные.)

– Сколько предметов называет слово стол, миска?

В русском языке о существительном, которое называет один предмет, говорят, что оно стоит в единственном числе.

– На какой вопрос отвечает слово кружки? Какая это часть речи? Сколько предметов называет это слово? (Два.)

– Можно ли сказать, что это слово стоит в единственном числе? Почему?

– О каких словах говорят, что они стоят во множественном числе.

– Сегодня на уроке мы будем учиться определять число существительных.

2. Игра «Единственное и множественное число».

Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши один раз, если это единственное число; два раза – если множественное число.

Рука, заяц, дети, ноги, ухо, рак, дома, дерево, медведи.

IV. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7).

1. Назовите рисунки, которые соединены в пары.

– Как звучат их названия? Почему их так соединили? (Эскимо – экскаватор, утюг – улей, овцы – осы.)

– Какие слова называют один предмет? (Эскимо, экскаватор, утюг, улей.)

– Как говорят о таких словах? (Слова стоят в единственном числе.)

– Назовите слова, которые стоят во множественном числе. (Овцы, осы.)

2. Догадайтесь, где написано название этих животных. Подчеркните его.

– На какой вопрос отвечает это слово? Какой частью речи является?

– В каком числе стоит слово раки? Докажите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.