КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой
Ход урока III. Итог урока. – Что вам понравилось на уроке? – Что нового и интересного узнали?
Урок 8. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ Цель: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка». 1. Учитель на доске вывешивает картинки с изображениями сказочных героев, которые есть в Азбуке на с. 15. – Что вы можете сказать о том, что видите на доске? (Это герои из сказок.) – А как вы понимаете, что такое сказка? Мнения детей. – Вот как даётся объяснение слову сказка в Словаре русского языка. Учитель показывает детям словарь и читает информацию. 1. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. 2. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки. – Зачем люди стали придумывать сказки? – Любите ли вы сказки? Почему? – А какую самую первую сказку вы услышали? От кого? – Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о справедливости, о лучшей доле для подневольного человека, о смельчаке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем Конька-Горбунка. Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми бездельниками, которым не удавалось обмануть бедняка, сколько бы богачи ни хитрили, ни мошенничали. У народа учились писатели-сказочники мира. Сказки бывают народные и авторские, русские сказки и сказки других народов, старые и современные. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 2. Игра «Отгадай сказку». – Хорошо ли вы знаете сказки? – Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название, а также назвать автора и героев (показ их на доске.)
1) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».) 2) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».) 3) Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».) 4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) 5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».) – Каких ещё сказочных героев вы можете назвать? – Кто авторы этих сказок? 3. Разные сказки мы невольно рассказываем и читаем по-разному. Почему? – Как можно использовать мимику, жесты, движения при чтении сказок? Можно предложить детям инсценировать любую небольшую сказку по выбору. II. Работа с книгой «Я читаю?» (I ч., с. 4 (верх), 5 (верх)). – Прочитайте названия сказок. – Что вы видите под рисунками? (Схемы предложений.) – Как в схеме показаны начало и конец предложений? – Почему в названиях сказки «Красная Шапочка» и «Баба Яга» оба слова показаны «уголками»? – Какие сказки можно назвать народными, а какие – авторскими? Почему? III. Какие ещё народные сказки вы знаете? – Кто знает писателей-сказочников? – Немецкие сказочники братья Гримм были учёными людьми, профессорами. А между тем они создали много чудесных сказок для детей. Во Франции 300 лет назад жил писатель Шарль Перро. Что этот человек написал для взрослых, сейчас уже мало кто помнит, а вот ребятам всего мира он подарил небольшой сборник «Сказки моей матушки Гусыни». И оттуда миллионы детей узнали про Спящую красавицу и про Кота в сапогах, про Мальчика-с-пальчик и про Золушку. Это самые любимые сказки всего человечества. Многие из сказок положены на музыку, из них созданы и спектакли, и замечательные балеты, и кинофильмы.
Сказки писали не только зарубежные сказочники, но и русские писатели и поэты. Сказки «О золотом петушке», «О царе Салтане…», подаренные нам А. С. Пушкиным, можно увидеть в театре. Музыку к ним написал великий русский композитор Римский-Корсаков. Можно предложить детям прослушать отрывок из этих произведений. Вы видите, что жизнь сказки не только очень длинна, но и что она сама даёт жизнь новым произведениям искусства. Сказка бессмертна. Она учит быть смелым, честным, верным товарищем, учит презирать трусов и растяп. Когда вы подрастёте, вы поймёте и оцените сказки для взрослых: их писали Теодор Амадей Гофман, Эдгар По и наши великие писатели Салтыков-Щедрин и Гоголь. Это очень разные писатели, но их роднит одно: они учат людей и в сказочном мире отыскивать мудрую мысль и горькую правду. Вспомните звонкую концовку русских народных сказок. На доске: Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. – Вот теперь вы видите, что сказка сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. И вас ждут новые встречи со старыми сказками.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |