КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 14)
I. Повторение изученного. Ход урока V. Итог урока. – С какими звуками и буквами мы познакомились сегодня на уроке? – Охарактеризуйте их.
Урок 7. ЧТЕНИЕ СХЕМ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ Цель: формировать умение читать схемы слов и предложений. – С чем познакомились на прошлом уроке? (С буквами У и А.) – Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквами У, А? (Это гласные звуки и буквы.) – Почему они гласные? (Голос в старину так и называли – глас.) – А при чём тут голос? – Оказывается, гласные звуки образуются голосом. Давайте это проверим. Поднесите ладонь к горлу, легко обхватите его пальцами. Произнесите гласный звук [а]. – Что вы почувствовали под ладонью? (Внутри горла под ладонью что-то дрожит.) – Произнесите гласный звук [у]. Вот здесь, в горле, живёт голос. Внутри горла находятся две упругие мышцы. Они натянуты, как струны на гитаре. Это голосовые связки. Когда мы произносим гласные звуки, голосовые связки колеблются, дрожат. Так возникает голос. – Скажите: как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [а], ([у])? На доске изображены губы, зубы, язык. Учитель приучает детей к порядку рассуждений в соответствии с этими изображениями: [а] – рот широко открывается, губы округлые; верхние и нижние зубы не касаются друг друга; язычок слегка касается нижних зубов. 1. Что изображено в верхней части страницы? (Шар, пожар, мука, комар.) – Произнесите первое слово. – Сколько звуков в первом слове (шар)? – Какой гласный вы услышали? (А.) – Какой буквой его можно обозначить? – Под рисунком написано слово, но одна буква выпала (показана стрелкой). Как вы думаете, что нужно написать в пустой квадратик? (Букву А.) – Что можете сказать о втором слове и букве, которая потерялась? (В слове «пожар» – пять звуков. Потерялась буква А.) – Вставьте в квадратик букву А. – А какую букву нужно вставить в следующее слово (муха)? Почему? – Попробуйте сами в последнее слово (в пустой квадратик) вставить нужную букву. – Что общего между этими словами? (Они обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что? – существительные.) – Какой предмет из нарисованных будет лишним? Почему? (Шар, муха, комар – летают. Лишнее будет – пожар.) – А какое слово может быть лишним? Почему? (В слова шар, пожар, комар вставили букву А, а в слово муха – У. Шар, пожар, комар заканчиваются одинаково– на Р, муха – на А.) – Что можно сказать о словах: шар, пожар, комар? (Они рифмуются.)
Хлоп, хлоп, хлоп. Топ, топ, топ. Под кроватью чёрный кот (присесть), Он залез под кровать (движение «лапок») И мешает детям спать (грозить пальцем). 2. Что мы видим в учебнике? (Картинки.) – Каждой картинке соответствует слово. Мы знаем, как схематично изобразить слово. – А что за схемы изображены ниже? (Это схемы предложений.) Что обозначают ______ в предложении? (Слова.) – Почему первая черта с уголком в начале каждого предложения? – В любом предложении первое слово всегда мы будем начинать писать с большой буквы. В схеме предложения мы её обозначим . – Как вы думаете, сколько здесь предложений? Как вы это узнали? Сколько слов в каждом предложении? – Давайте попробуем их прочитать. У щенка сено. У мальчика кость. У коровы яичница. А у петуха? – Бывает ли так? Почему? (Это чепуха.) – Что заметили в конце предложений? (Точки.) – Это знаки препинания. Для чего они нужны? – Почему в конце предложения «А у петуха?» стоит вопросительный знак? – Как нужно прочитать это предложение? – Но в конце предложений могут стоять не только точка и вопросительный знак, но и другие знаки препинания, с которыми мы ещё будем знакомиться на уроках. – А у петуха что за чепуха? Нарисуйте. Дети простым карандашом рисуют свой вариант. – У всех ли вышла чепуха? – Составьте из слов этих предложений свою «чепуху». – Кто быстрее? Кто смешнее? Учитель может вызвать ученика и предложить ему быстро составить из слов данных предложений свою «чепуху». – А затем можно прочитать и правильно. 3. Что вы видите ниже на странице? (Петухи, куры и цыплята.) – Прочитайте то, что написано около каждого рисунка. Дети читают предложения. – Могут ли петухи, куры и цыплята издавать такие звуки? Почему? – Кто и в каких случаях их произносит? – Можно ли сказать, что вы прочитали предложения? – Какие признаки предложений вы увидели – Какой знак препинания стоит в конце предложений? – Как нужно прочитать предложения? 4. Упражнения для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать. Запись на доске: – Вспомните, что обозначают стрелочки? – Как нужно выполнить это упражнение? Если дети затрудняются, учитель может показать, как можно выполнить это задание. – Вы можете составить подобные задания сами. Можно увеличивать количество букв и длительность их произношения.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |