![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока IV. Итог урока. – Вам понравился наш урок? – Что нового вы узнали? – Из чего состоит наша речь? А предложения? – Что такое слово? – Как отличить предмет от слова, которое его обозначает? (Предмет можно взять, потрогать, а слово можно произнести, услышать, написать.) Домашнее задание: «Я читаю?» (рассмотреть с. 2–3).
Урок 5. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ. Цели: дать понятие «гласные и согласные» звуки; формировать умение читать схемы слов. На доске схема слов (схемы могут быть развешаны в классе).
– Отгадайте загадки, а к словам-отгадкам подберите нужную схему. 1. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) 2. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) 3. Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, он хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (Павлин.) Дети, которые умеют читать и писать, могут в схемы вставить буквы или подписать под схемами слова. – Какая схема осталась без внимания? Почему? – Подберите к этой схеме слова. Дети подбирают слова к схеме: кот, кит, рак, мак. – Сколько звуков должно быть в словах? (Три звука.) – На какой вопрос отвечает слово белка? волк? павлин? (На вопрос кто?) – Почему? –Кто запомнил, как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (Существительные.) – Произнесите отдельно каждый звук слов кот, кит, рак. – Какие звуки вы смогли «пропеть»? ([о], [и], [а].) – В русском языке звуки, которые произносятся свободно, состоят из одного голоса, их можно пропеть, называются гласными (от «глас» – голос.) – В алфавите гласных звуков 6, а букв, которыми обозначаются звуки, – 10. – Произнесите ещё раз звуки [а], [и], [о]. При произнесении этих звуков воздух проходит через горлышко свободно или встречает препятствие? (Воздух проходит через горлышко свободно.) – Давайте произнесём остальные звуки в словах. ([к], [т], [р].) – Как проходит воздух через горлышко при произнесении звуков [к], [т], [р]. (Воздух встречает препятствие.) – Попробуйте эти звуки протянуть или пропеть. – Что заметили? (Эти звуки не тянутся и не поются.) – При произнесении этих звуков воздух во рту встречает препятствия (губы, зубы, язык.). Эти звуки нельзя пропеть, они не похожи на музыкальные ноты, это, скорее, шумы. И назвали эти звуки согласными. – Согласных звуков в русском языке 36, а букв – 21. – Как вы думаете, какие звуки (гласные или согласные.) чаще встречаются в речи? – В речи чаще встречаются согласные звуки. – Почему звуков больше, чем букв, вы узнаете на следующих уроках. – Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерываемся на миг… Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья… – Понаблюдайте перед зеркалом, как произносите гласные и согласные звуки. У каждого ребёнка на парте зеркало. – Назовите звуки в словах слон, рак. – Какие из них гласные, а какие согласные? – Чтобы почувствовать это, медленно, растянуто произносите слова. – Я буду произносить гласные и согласные звуки. Если вы услышите гласный звук, изображаете полёт ос. Если услышите согласный звук, останавливаетесь, это препятствие. Учитель произносит вперемежку гласные и согласные звуки. Дети выполняют движения. – Как же можно назвать тему нашего урока? (Гласные и согласные звуки.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |