КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока III. Итог урока. – С каким настроением вы уходите с урока? – Кто из класса нас сегодня поразил: был самым приятным в общении? – Вы заметили, дети, как внимательно вы сегодня слушали друг друга?
Урок 4. В МИРЕ ЗНАКОВ. ЗВУК И ЕГО ПИСЬМЕННЫЙ ЗНАК. Цели: формировать умения различать звуки на слух; разводить понятия «слово» и «предмет». – О чём говорили на прошлом уроке? – Какие виды речи вы знаете? (Письменная и устная речь.) – Приведите примеры устной и письменной речи. – Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) – Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Прозрачные росинки украшают осинку. (Это предложение.) – Кто может составить схему этого предложения? Ученик у доски составляет схему: – Из чего состоит предложение? (Из слов.) – А из чего состоят слова? – Вот об этом сегодня мы и поговорим на уроке. 1. Вспомните ещё раз сказанное мной предложение. Произнесите его шёпотом. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово. Дети выполняют работу. – Сколько слов в этом предложении? (Четыре слова.) – Чем отделяются друг от друга слова в устной речи? (Паузами.) – Что вы услышали, когда произносили слова? (Звуки.) – Из чего же состоят слова? (Из звуков.) 2. Я сейчас буду произносить сочетания звуков, а вы определите, какие из них являются словами, а какие нет: роза, жёлтый, тра-ля-ля, молчит. (Словами являются: роза, жёлтый, молчит.) – Почему тра-ля-ля не слово? (Оно ничего не обозначает.) – Какое значение имеют остальные слова? (Роза – это цветок. Яркий – видный издалека, выделяющийся среди других. Молчит – ничего не говорит.) – Какой можно сделать вывод? Что такое слово? Вывод: слово – это сочетание звуков, которое имеет значение. 3. Сейчас мы немного поиграем. Я буду формулировать значение слова, а вы по значению назовёте само слово. – Здание, где учатся дети. (Школа.) – Первый день недели. (Понедельник.) – Суп из свежей рыбы. (Уха.) – Нагревающийся металлический прибор для глажения одежды. (Утюг.)
– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово обозначает цветок, вы наклоняетесь, чтобы его «понюхать» и поближе «рассмотреть». Если слово обозначает название животного, приседаете, чтобы «не попасться ему на глаза». Ромашка, тигр, тюльпан, мак, рысь, медведь, незабудка, георгин, волк, диван. – Почему вы не делали движения, когда было названо слово «диван»? (Оно обозначает мебель, а не название цветка или животного.) – Верно. Молодцы! Это была ловушка. Но вы в неё не попались.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |