Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Работа с учебником (с. 13)




III. Работа с учебником (с. 12).

1. На что похожа буква А?

– Буква А очень важная, с неё начинается русский алфавит.

Можно предложить детям выложить эту букву из счётных палочек или напечатать в тетради по чтению.

– Рассмотрите печатные и письменные буквы.

– Где вы можете встретить печатные буквы? А письменные?

– Сколько вы видите печатных букв? Письменных?

– Почему букв по две?

– Для чего нужны заглавные буквы? Строчные?

– С большой буквы пишутся имена, отчества, фамилии, названия городов, рек, озёр, деревень и др. Об этом мы ещё будем говорить на уроках.

– Где всегда пишутся заглавные буквы в слове? (В начале слова.)

– Можно ли их «встретить» в середине или в конце слов? Почему?

– А что можно сказать о нахождении маленьких букв в словах?

– Послушайте слова. Где находится звук [а] – в начале, в середине или в конце?

Учитель показывает картинки с предметами, в названиях которых есть звук [а]. Дети называют слова и местоположение звука [а].

2. На что похожа буква У?

Учитель предлагает из палочек выложить букву У.

– Придумайте цепочку слов, которая состояла бы из названий птиц, в которых имеется звук [у].

Первый ученик произносит одно слово. Каждый последующий должен повторить всё, что сказано предыдущим учеником, и сказать своё слово и т. д.

Гусь.

Гусь, курица.

Гусь, курица, голубь.

Гусь, курица, голубь, кукушка.

– Где в словах встретился этот звук?

– Для чего нужна большая (заглавная) буква? А маленькая (строчная) буква?

– Я буду произносить предложения. Если в предложении есть слово со звуком [у], вы выполняете движение, о котором говорится в предложении. Если в предложении нет слов со звуком [у], вы делаете движение руками, как бы отталкивая что-либо.

Гусь шипит. Утка плавает. Орёл парит. Курица клюёт зерно. Жаворонок звенит. Дятел стучит. Голубь летит. Иволга поёт.

– Все буквы языка собраны в алфавит. Учите алфавит, и вы быстрее научитесь читать.

1. Чтение прибаутки учителем или читающими детьми.

– Что заметили? (Некоторые слова подчёркнуты.)

– Как вы думаете, почему одни слова подчеркнули красным цветом, а другие – синим?

– Что у них общего?

– Это рифмующиеся слова. Послушайте их ещё раз.

Учитель читает рифмующиеся слова.

– Есть ли в этих словах буквы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке? Посчитайте, сколько букв а и у.

– Где в словах находятся эти буквы?

2. Произнесите названия предметов. Впишите буквы в указанные стрелками места.

– Соедините парами рифмующиеся слова.

– Что вы соединили: слова или предметы?

Раскрасить утку можно предложить самостоятельно или дома.

3. Кто из вас умеет читать?

Для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать, помогут упражнения.

1) Предлагаю задание. Встаньте, распрямите плечи; положите руку на брюшной пресс; сделайте глубокий вдох (знак ); произнесите звук [а] как можно дольше (знак ). На первых порах будьте сами себе дирижёром: медленным движением свободной руки от плеча задайте скорость выдоха.

2) Встаньте, распрямите плечи; положите руку на брюшной пресс; сделайте глубокий вдох; на одном выдохе каждый кратко произнесите точное количество звуков.

Другой вариант: весь класс хором озвучивает написанный ряд букв, ритм задаёт ведущий – сильный ученик или учитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.