КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа с учебником (с. 10)
1. Рассмотрите картинку. – Скажите, кто позирует художнику. – Вы произнесли звуки в определённом порядке. – Что получилось? (Слово КОТ.) – Его можно записать разными знаками. Учитель показывает на доске схемы и слово КОТ. – Что обозначает каждый кружок (квадрат.)? (Звуки.) – Сколько звуков в этом слове? (Три звука.) – Но слово «кот» можно записать и специальными значками. Что это за знаки? (Буквы.) 2. Отгадайте загадки и составьте схемы слов-отгадок. Работа выполняется на доске и в тетрадях по чтению. Сначала дети квадратами (кружками) обозначают звуки слов. Дети, которые знают буквы, могут записать слова. 1. Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается.
2) Через речку лёг, Пробежать не мог. 3) В шубе летом, А зимой раздетый. 4) Сто одёжек, И все без застёжек. 3. Словами человек называл всё, что он узнавал и создавал сам. Неужели действительно всё имеет своё название? Проверьте. Дети рассматривают рисунки в учебнике (дом, избушка, комар, жираф). – Что можете сказать о доме? (Большой, четырёхэтажный, высокий.) – Сколько звуков в слове дом? Как вы узнали? – Произнесите последний звук в этом слове. – Как он произносится? – Подчеркните соответствующую букву синим цветом. – Что можете сказать об избушке? (Маленькая, деревянная и др.) – Сколько звуков в этом слове? – Произнесите последний звук в этом слове. – Как он произносится? – Подчеркните соответствующую букву красным цветом. – Как вы думаете, почему мы их подчеркнули разными цветами? – Об этом подробнее поговорим на следующем уроке. – Сравните величину предмета и величину слова. – Что заметили? – Зависит ли величина слова от величины предмета и наоборот?
– Что можете сказать о комаре и жирафе? (Комар – маленький, жираф – большой.) – Что скажете о величине слов? (Они одинаковые.) – Почему комар маленький, а жираф – большой, но слова по величине одинаковые? Какой вывод можно сделать? Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и наоборот. – Каким цветом подчеркнуть последние буквы в словах комар и жираф? Какие звуки они обозначают? – На какие две группы можно разделить эти предметы? (Живые и неживые.) – На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?) – Неживые? (Что?) – Когда слова отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предметы (называют их), их в русском языке называют именами существительными. Об этом мы ещё будем говорить на уроках русского языка. – Как вы думаете, какой из этих предметов может быть лишним? Почему? Мнения детей. – Какое слово лишнее? Почему? Мнения детей.
Карлики – великаны Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, на слово «карлики» – приседать. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх. 4. Рассмотрите предметы в нижнем задании. – Что можно сказать о нарисованных предметах? (Все они дают тепло; белка живая, а свечка, грелка и печка – неживые; все нарисованы по одному; у свечки и печки огонь, а у грелки и белки его нет.) – А что можно сказать о словах? – Какой предмет лишний? Почему? – Что общего между словами? – Как можно соединить предметы парами? Почему? (Рифмующиеся слова.) Можно предложить детям вместе с родителями составить четверостишие со словами: свечка – печка, белка – грелка.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |