Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над новым материалом




I. Повторение пройденного.

Ход урока

V. Итог урока.

IV. Закрепление изученного.

III. Работа с учебником (с. 11).

1. Рассмотрите картинки и схемы к ним. (Мак, кот, крот, луна.)

– Какие звуки произносятся на месте красных квадратов? Гласные они или согласные?

– И теперь в схемах слов мы будем раскрашивать красным цветом квадратики с гласными звуками.

2. Назовите нарисованные предметы. (Мышь, морковь, малина.)

– Раскрасьте одним цветом те из них, названия которых начинаются одним и тем же звуком.

– Что заметили? Какие это звуки? Почему?

Полетали-полетали осы и решили отдохнуть.

– Скажите, на какое дерево они сели: на липу или иву? В названии дерева, на которое сели осы, три звука. (Ива.)

– Назовите их по порядку и скажите, какие они: гласные или согласные? Докажите своё мнение.

– На картинках изображены предметы, которыми питаются осы. Назовите их. (Жук и муха.)

– Напротив картинок две схемы:

Составьте к ним своё задание.

Дети называют свои задания и выполняют их.

– С чем мы сегодня познакомились? (Со звуками речи.)

– На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

– По каким признакам можно узнать гласный звук? Согласный?

 

 

Урок 6. ЗНАКИ ЗВУКОВ – БУКВЫ.
ЗВУК [А], БУКВА Аа, ЗВУК [У], БУКВА Уу (с. 12–13)

Цели: познакомить со звуками [а], [у] и буквами, которые их обозначают; формировать умение определять наложение звука в словах.

– На какие две группы можно разделить звуки (буквы)? (Гласные и согласные.)

– Как отличить гласный звук от согласного?

– Как вы думаете, кому живётся легче: гласным или согласным?

– Конечно, гласным. Они свободно и легко вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Гласные звуки очень музыкальны.

– Попробуйте спеть:

В лесу родилась а-а-а (б-б-б)

В лесу она росла ы-ы-ы (м-м-м)

Зимой и летом у-у-у (к-к-к)

Зелёная была о-о (в-в)

– Что заметили?

Показ учителем картинки с изображением утки.

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке, вы постарайтесь определить сами. А поможет нам в этом картинка.

– Кого вы видите на картинке? (Утку.)

– На какой вопрос отвечает слово утка? (На вопрос кто?)

– Почему? (Это птица.)

– Как можно назвать слово, которое отвечает на вопрос кто? (Существительное.)

– Какое задание можно предложить к слову утка? (Составить схему этого слова.)

– Начертите схему этого слова.

Один ученик выполняет это задание на доске, остальные в тетрадях.

– Сколько звуков в этом слове? (4 звука.)

Дети чертят схему:

– Что ещё мы можем показать в этой схеме? (Красным цветом – гласные.)

– Назовите гласные звуки. Почему они гласные?

– Обозначьте гласные в схеме.

– Вы произносите и слышите звуки. Это какая речь? (Устная.)

– Как звуки обозначают в письменной речи? (Буквами.)

– Какими буквами можно обозначить звуки [а], [у]?

– Знаете ли вы их?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

– Сегодня на уроке более подробно поговорим об этих звуках и буквах, которыми обозначаются эти звуки.

– О каких буквах пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете из стихотворения.

Вот буква вроде шалаша.

Неправда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

Что это за буква? (А.)

– Как вы догадались?

– У меня в руках карточки с разными буквами.

– Кто покажет: где буква А?

Дети показывают, учитель вывешивает изображение буквы на доске.

– О какой букве будет идти речь в другом стихотворении?

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

– Что это за буква?

Дети выбирают нужную букву, учитель вывешивает на доске буквы У, у.

– Я буду называть слова. Если в них вы услышите звук [а], вы низко наклоняетесь вперёд, если этого звука нет, поворачиваете голову сначала налево, затем направо.

Слова: клумба, семена, лейка, дети, грабли, вода, стул и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.