КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над новым материалом
I. Повторение пройденного. Ход урока V. Итог урока. IV. Закрепление изученного. III. Работа с учебником (с. 11). 1. Рассмотрите картинки и схемы к ним. (Мак, кот, крот, луна.) – Какие звуки произносятся на месте красных квадратов? Гласные они или согласные? – И теперь в схемах слов мы будем раскрашивать красным цветом квадратики с гласными звуками. 2. Назовите нарисованные предметы. (Мышь, морковь, малина.) – Раскрасьте одним цветом те из них, названия которых начинаются одним и тем же звуком. – Что заметили? Какие это звуки? Почему? Полетали-полетали осы и решили отдохнуть. – Скажите, на какое дерево они сели: на липу или иву? В названии дерева, на которое сели осы, три звука. (Ива.) – Назовите их по порядку и скажите, какие они: гласные или согласные? Докажите своё мнение. – На картинках изображены предметы, которыми питаются осы. Назовите их. (Жук и муха.) – Напротив картинок две схемы: Составьте к ним своё задание. Дети называют свои задания и выполняют их. – С чем мы сегодня познакомились? (Со звуками речи.) – На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные.) – По каким признакам можно узнать гласный звук? Согласный?
Урок 6. ЗНАКИ ЗВУКОВ – БУКВЫ. Цели: познакомить со звуками [а], [у] и буквами, которые их обозначают; формировать умение определять наложение звука в словах. – На какие две группы можно разделить звуки (буквы)? (Гласные и согласные.) – Как отличить гласный звук от согласного? – Как вы думаете, кому живётся легче: гласным или согласным? – Конечно, гласным. Они свободно и легко вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Гласные звуки очень музыкальны.
– Попробуйте спеть: В лесу родилась а-а-а (б-б-б) В лесу она росла ы-ы-ы (м-м-м) Зимой и летом у-у-у (к-к-к) Зелёная была о-о (в-в) – Что заметили? Показ учителем картинки с изображением утки. – О чём мы будем говорить сегодня на уроке, вы постарайтесь определить сами. А поможет нам в этом картинка. – Кого вы видите на картинке? (Утку.) – На какой вопрос отвечает слово утка? (На вопрос кто?) – Почему? (Это птица.) – Как можно назвать слово, которое отвечает на вопрос кто? (Существительное.) – Какое задание можно предложить к слову утка? (Составить схему этого слова.) – Начертите схему этого слова. Один ученик выполняет это задание на доске, остальные в тетрадях. – Сколько звуков в этом слове? (4 звука.) Дети чертят схему: – Что ещё мы можем показать в этой схеме? (Красным цветом – гласные.) – Назовите гласные звуки. Почему они гласные? – Обозначьте гласные в схеме. – Вы произносите и слышите звуки. Это какая речь? (Устная.) – Как звуки обозначают в письменной речи? (Буквами.) – Какими буквами можно обозначить звуки [а], [у]? – Знаете ли вы их? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? – Сегодня на уроке более подробно поговорим об этих звуках и буквах, которыми обозначаются эти звуки. – О каких буквах пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете из стихотворения. Вот буква вроде шалаша. Неправда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. Что это за буква? (А.) – Как вы догадались? – У меня в руках карточки с разными буквами. – Кто покажет: где буква А? Дети показывают, учитель вывешивает изображение буквы на доске. – О какой букве будет идти речь в другом стихотворении? Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! – Что это за буква? Дети выбирают нужную букву, учитель вывешивает на доске буквы У, у.
– Я буду называть слова. Если в них вы услышите звук [а], вы низко наклоняетесь вперёд, если этого звука нет, поворачиваете голову сначала налево, затем направо.
Слова: клумба, семена, лейка, дети, грабли, вода, стул и др.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |