Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Итог урока




IV. Знакомство с учебной книгой.

III. Выставка учебных и неучебных книг.

– Какие из этих книг вы знаете?

– Как вы думаете, какие из данных книг нужны?

– Но среди всех очень интересных и нужных книг есть одна – самая первая, самая важная для любого человека. Перед вами лежит такая книга.

– А кто из вас может прочитать название этой книги? («Азбука».)

– А можно ли придумать для такой книги другое название? («Букварь».)

– Почему у вас у всех одинаковая книга?

– Разве интересно, когда у всех на парте одна и та же книга?

– Почему в школе детям дают одинаковые книги?

– Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.)

– Рассмотрите обложку.

Что нарисовал на ней художник?

– Почему?

Во время беседы учитель для себя отмечает недочёты в произнесении отдельных звуков, наблюдает за речью учащихся.

– Откройте книгу. Что вы увидели? (Азбуку.)

– Какие буквы вы знаете? Назовите их.

– Что вы видите на первой странице?

Мнения детей.

– Кто автор этой учебной книги?

Рассмотрите на с. 3 условные обозначения, которые будут встречаться на страницах учебника.

V. Работа с учебником (с. 4–5).

– Рассмотрите самостоятельно рисунки на этих страницах.

– В какой последовательности следует рассматривать рисунки, чтобы ничего не пропустить?

– Что можно узнать, «читая» эти рисунки?

– Что ещё вы хотите добавить по поводу истории обучения?

Разных классов, как теперь, в старину не знали. Все – и маленькие, и большие – сидели на уроках в одной простой избе. Порядки в школе были строгие.

Ребятам давался наказ: не шуметь, не дразнить товарищей, шапку и одежду снимать, школьный сор выносить. Кто не выполнял правил, того били розгами.

В короткие зимние дни ученики собирались в школу ещё затемно. Занятия начинались часов с семи до самой «вечерни». После занятий ученики убирали помещение, приносили чистой воды и уходили домой, когда на улице было уже темно.

Так от темна до темна шли уроки в школах в старину.

За много лет наша школа изменилась. Для вас созданы все условия, чтобы было интересно учиться. И я надеюсь, что вам в школе понравится и вы будете с удовольствием получать знания, узнаете много нового и интересного.

– Вам понравился наш урок? Что было интересного?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Понравилась ли вам наша первая книга – «Азбука»? Чем она вам понравилась?

Учитель читает стихотворение:

Коль тебе купили книгу,

Не бросай на полку,

От неё не будет толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки –

Всё к твоим услугам.

Береги же книгу,

Стань и ты ей другом!

Домашнее задание: расспросить родителей о своём детстве: о том, как сообщали о своих желаниях, настроениях, когда были совсем маленькими, какие первые слова научились говорить, как их произносили

Урок 2. ИСТОРИЯ РЕЧИ. РЕЧЬ УСТНАЯ
И ПИСЬМЕННАЯ. РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ МИРА
И РОССИИ. СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (с. 6–7)

Тип урока   Комбинированный
Цели урока   - создать условия для открытия учащимися видов речи и ее функций; - дать первоначальное представление о схеме предложения; - способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету
Задачи урока   1. Познакомить детей с видами речи и ее функцией. 2. Учить составлять схемы предложений и предложения по схемам. 3. Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Дети познакомятся с видами речи; потренируются составлять схемы предложений и предложения по схемам.  
Необходимое оборудование и материалы Картинки с изображениями 3х мальчиков, карточки с именами и названиями стран.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.