Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С учетом экологической безопасности




Этапы, потери и пути перехода на новый продукт

 

Сложнейшим звеном в непростой цепи этапов и работ инновационного цикла (рис.3.9) является этап запуска – освоения производства нового изделия. Здесь используются результаты всех предшествующих научно – исследовательских проектных и творческих работ по обновлению производства. Тут же возникают и новые проблемы.

Классическим примером проблем и экономических результатов, связанных с обновлением производства, является освоение нового автомобиля на заводе Форда в конце 20-х годов.

В истории промышленности это было первое крупное обновление массовой продукции. Замена модели началась во второй половине1927г., постепенно сворачивался выпуск старой машины. В январе 1928г. началось производство нового типа автомобиля. Общий выпуск продукции в этом месяце едва достиг 4 %. Общий период освоения нового изделия, вплоть до достижения первоначальной мощности, длился 12,5 мес.

Все производственные потери за период сворачивания производства (2 мес.), его остановки (6 мес.) и освоения (12,5 мес.) составили, в целом, 1380% первоначального объема производства (показаны серым цветом).

 

 


Период возникновения потерь длился 21,5 мес. и закончился в октябре 1930г.

И хотя сейчас время замены изделия, как правило, значительно меньше, приведенный пример остается наглядной демонстрацией болезненности процесса перехода предприятия на новый продукт.

Результат освоения нового изделия зависит от двух факторов: темпа снятия с производства устаревшей продукции, поскольку это позволяет одновременно высвободить мощности для производства нового изделия, и темпа освоения нового продукта.

Задачу согласования этих двух факторов необходимо решать за счет рационального решения организации производства путем последовательного, параллельного или плавного перехода.

При последовательном переходе на новый тип изделия существующий процесс прекращают, часть машин и оборудования демонтируют и заменяют новыми. Одновременно осуществляют переквалификацию рабочих. После окончания подготовки начинают запуск нового производства с доведением его до проектной мощности.

Организация параллельного перехода на новое изделие базируется на строительстве некоторого количества производственных площадей, на которых готовится к выпуску небольшое число новых продуктов.

 
Задачей этих параллельных производств является тщательная подготовка и испытание технологии производства обновленных изделий без нарушения существующего производственного процесса. Испытывают новое оборудование, технологию, обучают рабочих, благодаря чему производство новых изделий может быть начато без потерь в существующих помещениях после прекращения выпуска старой продукции и одновременно в новых помещениях, если они не будут использованы для других целей.

 
Преимуществом данного решения является уменьшение потерь, связанных с остановкой производства, недостатком – необходимость строительства специальных производственных помещений. Если эти помещения использованы для других целей, то потери по этой статье уменьшаются.

Организация плавного перехода на новую продукцию представляет собой такой способ освоения нового производства, когда после окончания обработки детали старого изделия на первой операции сразу же рабочее место перестраивается на выполнение операции для выполнения нового типа изделия. Так плавно перестраивается весь производственный процесс, все машины и оборудование.

Потери от остановки производства в данном случае исключается или сводятся к минимуму.

 

Предпосылкой такой почти идеальной организации является тщательная конструкторская и технологическая подготовка производства нового изделия, реализация которой облегчается, если в новом изделии сохраняется значительная часть элементов предшествующей модели. Упрощает также проблему перехода на новый продукт блочная и агрегатная конструкции изделий, а также их стандартизация в целом. Благоприятно действуют и такие факторы, как например, освоение рабочими нескольких смежных профессий, равноценных по квалификации.

Как видно из изложенного, на этом этапе осуществляется непосредственное воплощение достижений науки и техники в производство, в его обновление, в новые потребительские стоимости. Процесс обновления производства имеет множество переменных величин, зависит от целого ряда факторов и является сложной динамической системой, состоящей из нескольких подсистем.

Каждая подсистема имеет свою функцию, зависящую от другой и воздействующую на последующую. Только в результате безотказного функционирования всех подсистем как единого целого может быть обеспечено получение запланированного результата. В этой связи представляется целесообразным рассмотреть основные этапы инновационного процесса более подробно, уделив особое внимание подсистемам, связанным непосредственно с деятельностью инновационного менеджера.


 

Глава 8. Методы принятия решения по обновлению производства

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.