КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дайте определения компьютерной, сетевой, алгоритм
Приведите основные факторы развития информационной культуры общества Охарактеризуйте информационную культуру с точ ки зрения личностного и деятельностного под хода. Информационная культура неотделима от личности - субъекта культуры, сформированной под воздействием объективного мира в процессе деятельности и общения Информационная культура социума представляет собой совокупность способов и результатов деятельности этого коллективного субъекта Личностный уровень информационной культуры зависит от уровня культуры социума, который, в свою очередь, определяется культурой входящих в него индивидов Информационная культура может рассматриваться и в широком, и в узком планах, и в плане исторического развития, и в плане достигнутого, совершенного в развитии информационной картины мира. Ядром информационной культуры является информационная деятельность людей. Основные факторы: а) система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей, их материальных и духовных потребностей; б) информационная инфраструктураобщества, определяющая возможности людей получать, передавать и использовать необходимую им информацию, а также оперативно осуществлять те или иные информационные коммуникации; в) демократизация общества, которая определяет правовые гарантии людей по доступу к необходимой им информации, развитие средств массового информирования населения, а также возможности граждан использовать альтернативные, в том числе зарубежные источники информации; г) развитие экономикистраны, от которого зависят материальные возможности получения людьми необходимого образования, а также приобретения и использования современных средств информационной техники (телевизоров, персональных компьютеров, радиотелефонов и т.п.). ической, речевой, книжной и коммуника ционной культурам? Компьютерная культура - это комплекс некоторых правил, выполнение которых является признаком наличия у пользователя этой самой компьютерной культуры. Итак, под компьютерной культурой понимается такое единство сознания и деятельности, при котором он глубоко осознает важность проблемы использования и нацелен на творческий поиск решения этой проблемы Интернет-образование является на сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования. Интернет - почти единственная область в информатике, в которой собственно работа с информацией превалирует над компьютерными технологиями. Интернет-культура - явление достаточно сложное и многоплановое. В ней есть составляющие андеграунда, но это не основное и не главное. Основу этой культуры составляют те же компоненты, что и культуру в целом, только с некоторыми изменениями и дополнениями, которые накладываются из-за естественных особенностей электронного общения. Культура чтения (книжная культура). Информационная культура невозможна без книжной. Без литературного тезауруса затрудняется понимание современного контекста.Из всех носителей информации книга в большей степени нацелена на формирование индивидуального сознания, способна оказывать воздействие на эмоции Это сложное явление, включающее комплекс знаний, умений и навыков, предполагает: - знание правил пользования библиотекой;* - осознанный выбор тематики чтения; - ориентировку в библиотечно-библиографическом аппарате библиотеки; - систематичность и последовательность чтения, умение выбрать конкретную книгу; - знание правил гигиены-чтения; - владение приемами рационального чтения, обеспечивающими ориентировку в книге и максимальное усвоение и глубокое понимание прочитанного; - умение использовать и применять на практике полученную из источников информацию; - владение аналитическими приемами конспектирования, реферирования и т.д. . Культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих автору речи незатрудненное построение речевых высказываний для оптимального решения задачи информационного общения.. Культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о ее совершенстве.. Культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств речи, об учении о культуре речи. Коммуникативная культура личности рассматривается как система еекачеств, включающая: 1) творческое мышление 2) культуру речевого действия 3) культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния 4) культуру жестов и пластики движений 5) культуру восприятия коммуникативных действий партнерапо общению; 6) культуру эмоций 118,Что представляет собой киберкультура? На какие иерархические группы производится деление людей в киберкультуре? Киберкультура - новое технократическое направление в развитии культуры, основанное на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности. Культура эта - интернетная, а если смотреть более обще, компьютерная. Деление людей на иерархические группы (стратификация): 1)Ламеры - профи, хакеры 2)отцы – сынки и т.д. Верхние, наилучшие и самые престижные занимают самые продвинутые, способные, высокооплачиваемые лица, а в нижней части спектра находятся начинающие, неопытные, малопрофессиональные и плохооплачиваемые (а скорее всего, вообще неоплачиваемые) представители киберкультуры. 119,Какие существуют виды записи прочитанного? выдержки (выписки), рабочие пометки, записи (запись на карточку сведений о книге), план (изложенное по пунктам содержание книги), тезисы (краткоу и лаконичное отражение сути материала), конспект (целостный, информативно насыщенный текст). 120,По каким правилам выполняются выписки (цитаты)? Выписки: дословные (цитаты) и свободные (изложение своими словами). 1. На одной карточке следует записывать лишь одну мысль, одну цитату.2. Цитата должна быть обязательно заключена в кавычки, а в местах пропусков необходимо ставить многоточие.3. Цитата должна быть полной, т.е. содержать основную мысль целиком, иначе это может привести к неверному толкованию слов автора.4. На карточке должна обязательно присутствовать ссылка на название книги, ее автора и источник (издательство, журнал...).5. Желательно проверять цитаты, приводимые в книгах.6. По окончании работы над книгой желательно просмотреть выписки заново, поскольку после осмысления материала в целом некоторые записи могут оказаться несущественными. 121,Приведите классификацию планов. 1. План обобщенного характера - это план, который является обобщением сущности какого-либо понятия. 2. План-схема. 3. Тезисный. 4. Цитатный план 5. План-конспект (выписки и цитаты, собственные замечания читателя). 6. Структурный план ( схема книги, фиксация ее структуры). 7. предметный план.( структурный, с сохранением последовательности изложения темы ) 8. Тематический план составляется в результате изучения ряда работ по конкретной теме.
122,В чем основное назначение тезисов и конспектов? Т. кратко и лаконично отражают суть основных положений материала, сохраняют лицо произведения, не скрадывая впечатления от него. Они представляют собой сжатый обобщенный материал, заключенный в отдельных кратких формулировках. Несмотря на полноту и последовательность изложения мыслей в тезисах, они не дают представления о промежуточных обобщениях и выводах, о логике доказательства тех или иных утверждений.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |