Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дайте определения компьютерной, сетевой, алгоритм




Приведите основные факторы развития информационной культуры общества

Охарактеризуйте информационную культуру с точ

ки зрения личностного и деятельностного под хода.

Информационная культура неотделима от личности - субъекта культуры, сформированной под воздействием объективного мира в процессе деятельности и общения

Информационная культура социума представляет собой совокупность способов и результатов деятельности этого коллективного субъекта

Личностный уровень информационной культуры зависит от уровня культуры социума, который, в свою очередь, определяется культурой входящих в него индивидов

Информационная культура может рассматриваться и в широком, и в узком планах, и в плане исторического развития, и в плане достигнутого, совершенного в развитии информационной картины мира.

Ядром информационной культуры является информационная деятельность людей.

Основные факторы:

а) система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей, их материальных и духовных потребностей;

б) информационная инфраструктураобщества, определяющая возможности людей получать, передавать и использовать необходимую им информацию, а также оперативно осуществлять те или иные информационные коммуникации;

в) демократизация общества, которая определяет правовые гарантии людей по доступу к необходимой им информации, развитие средств массового информирования населения, а также возможности граждан использовать альтернативные, в том числе зарубежные источники информации;

г) развитие экономикистраны, от которого зависят материальные возможности получения людьми необходимого образования, а также приобретения и использования современных средств информационной техники (телевизоров, персональных компьютеров, радиотелефонов и т.п.).

ической, речевой, книжной и коммуника ционной культурам?

Компьютерная культура - это комплекс некоторых правил, выполнение которых является признаком наличия у пользователя этой самой компьютерной культуры. Итак, под компьютерной культурой понимается такое единство сознания и деятельности, при котором он глубоко осознает важность проблемы использования и нацелен на творческий поиск решения этой проблемы

Интернет-образование является на сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования. Интернет - почти единственная область в информатике, в которой собственно работа с информацией превалирует над компьютерными технологиями.

Интернет-культура - явление достаточно сложное и многоплановое. В ней есть составляющие андеграунда, но это не основное и не главное. Основу этой культуры составляют те же компоненты, что и культуру в целом, только с некоторыми изменениями и дополнениями, которые накладываются из-за естественных особенностей электронного общения.

Культура чтения (книжная культура). Информационная культура невозможна без книжной. Без литературного тезауруса затрудняется понимание современного контекста.Из всех носителей информации книга в большей степени нацелена на формирование индивидуального сознания, способна оказывать воздействие на эмоции

Это сложное явление, включающее комплекс знаний, умений и навыков, предполагает:

- знание правил пользования библиотекой;*

- осознанный выбор тематики чтения;

- ориентировку в библиотечно-библиографическом аппарате библиотеки;

- систематичность и последовательность чтения, умение выбрать конкретную книгу;

- знание правил гигиены-чтения;

- владение приемами рационального чтения, обеспечивающими ориентировку в книге и максимальное усвоение и глубокое понимание прочитанного;

- умение использовать и применять на практике полученную из источников информацию;

- владение аналитическими приемами конспектирования, реферирования и т.д.

. Культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих автору речи незатрудненное построение речевых высказываний для оптимального решения задачи информационного общения..

Культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о ее совершенстве..

Культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств речи, об учении о культуре речи.

Коммуникативная культура личности рассматривается как система еекачеств, включающая:

1) творческое мышление

2) культуру речевого действия

3) культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния

4) культуру жестов и пластики движений

5) культуру восприятия коммуникативных действий партнерапо общению;

6) культуру эмоций

118,Что представляет собой киберкультура? На какие иерархические группы производится деление людей в киберкультуре?

Киберкультура - новое технократическое направление в развитии культуры, основанное на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности.

Культура эта - интернетная, а если смотреть более обще, компьютерная.

Деление людей на иерархические группы (стратификация):

1)Ламеры - профи, хакеры

2)отцы – сынки и т.д.

Верхние, наилучшие и самые престижные занимают самые продвинутые, способные, высокооплачиваемые лица, а в нижней части спектра находятся начинающие, неопытные, малопрофессиональные и плохооплачиваемые (а скорее всего, вообще неоплачиваемые) представители киберкультуры.

119,Какие существуют виды записи прочитанного?

выдержки (выписки), рабочие пометки, записи (запись на карточку сведений о книге), план (изложенное по пунктам содержание книги), тезисы (краткоу и лаконичное отражение сути материала), конспект (целостный, информативно насыщенный текст).

120,По каким правилам выполняются выписки (цитаты)?

Выписки: дословные (цитаты) и свободные (изложение своими словами).

1. На одной карточке следует записывать лишь одну мысль, одну цитату.2. Цитата должна быть обязательно заключена в кавычки, а в местах пропусков необходимо ставить многоточие.3. Цитата должна быть полной, т.е. содержать основную мысль целиком, иначе это может привести к неверному толкованию слов автора.4. На карточке должна обязательно присутствовать ссылка на название книги, ее автора и источник (издательство, журнал...).5. Желательно проверять цитаты, приводимые в книгах.6. По окончании работы над книгой желательно просмотреть выписки заново, поскольку после осмысления материала в целом некоторые записи могут оказаться несущественными.

121,Приведите классификацию планов.

1. План обобщенного характера - это план, который является обобщением сущности какого-либо понятия. 2. План-схема. 3. Тезисный. 4. Цитатный план 5. План-конспект (выписки и цитаты, собственные замечания читателя).

6. Структурный план ( схема книги, фиксация ее структуры). 7. предметный план.( структурный, с сохранением последовательности изложения темы ) 8. Тематический план составляется в результате изучения ряда работ по конкретной теме.

 

122,В чем основное назначение тезисов и конспектов?

Т. кратко и лаконично отражают суть основных положений материала, сохраняют лицо произведения, не скрадывая впечатления от него. Они представляют собой сжатый обобщенный материал, заключенный в отдельных кратких формулировках. Несмотря на полноту и последовательность изложения мыслей в тезисах, они не дают представления о промежуточных обобщениях и выводах, о логике доказательства тех или иных утверждений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.