КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жила в лесу белка
Сова. Телёнок. Март. Зиму всю мели метели. Зиму всю мели метели – Клёны, липы поседели… А весной повеселели, Зацвели, зазеленели: Птицы с юга прилетели – Ветки лапами согрели. (И. Демьянов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 32. Выучить стихотворение.
Воду лили, лили, Лили, лили, лили, Лили, поливали, Ляленьку купали. (В. Лифшиц) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л’] Упражнение № 36. Выучить стихотворение. Отшумели все метели. Веселее и теплее И морозы не трещат. Стали мартовские дни. С крыш закапали капели, В нашем садике в аллеях И сосульки в ряд висят, Уж проталины видны. (В. Алфёров) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 35. Выучить стихотворение. Я телёночка ласкала, был он маленький, Свежим сеном угощала у завалинки. Я телёночка любила, был он нежненький, Я водичкою поила самой свеженькой. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 38. Выучить колыбельную песню. Люли – люли – люли. Прилетели гули. Сели гули на кровать, Стали гули ворковать. Тихо Лиду усыплять: «Спи, малютка, засыпай, глаз своих не открывай». Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать песню выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л’] Упражнение № 34. Выучить стихотворение.
В зелёном, зелёном, зелёном лесу Зелёный листок, как флажок, я несу, Зелёная шишка под ёлкой лежит. Зелёная музыка где-то звучит.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] – [Л’] Упражнение № 1. Произносить (читать) слова. пола – поля игла – земля флаги – фляги лавка – лямка метла – петля кукла – туфля лапа – шляпа гладя – глядя флаг – фляжка юла – Юля глазки – коляски вобла – воля кулачок – светлячок плачем – пляшем
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 2. Произносить (читать) слова. лоб – лёд пилот – полёт зло – взлёт лов – Лёва болото – полёты клок – клён лом – лён колосья – колёса плот – плётка ложка – лёжа кашалот – самолёт слон – силён
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] – [Л’] Упражнение № 3. Произносить (читать) слова. лук – люк скорлупка – шлюпка клуб – клюв лужа – Люда лучший – колючий клубок – любой блузка – блюдце клумба – клюква случай – ключ
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 4. Произносить (читать) слова. слышать – слишком ослы – росли клык – клин лысый – лисий чехлы – несли плыть – лить улыбка – улитка щеглы – текли хлыст – лить полынь – павлин башлык – велик лыко – лихо
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 5. Произносить (читать) слова. был – быль цел – цель мал – мальчик ел – ель стал – сталь пел – пельмени дал – даль стул – стулья кол – кольцо пыл – пыль угол – уголь жил – жильё
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения. Оля пела. Наша Юля как юла. У коли лыжи. Стояло тёплое лето. Голуби влетели в голубятню. У Коли в руке флаг, на боку фляжка. Можно крышу настилать, можно домик заселять. Я разжала кулачок – на ладони светлячок. Мы бродили по полям и делили пополам всё, что находили. Вот идут на задних лапах две собачки в модных шляпах. Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения. Летят самолёты, сидят в них пилоты. Едет комбайн на колёсах, режет спелые колосья. Люда, у тебя под ногами лужа. Села галка на крышу клуба и чистит клюв. Ларисе нужна не любая, а голубая краска. Сыпь уголь в этот угол. Галка ходит у реки по гальке. Меня разбудил будильник. На кухне стул, а в комнате стулья. На столе лимон и яблоко. Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения. Алла и Оля катались на лодке. Пилоты сели в самолёт. Метил в цель, попал в пень. Алла посадила фиалки, а Коля – лилии. Не велик соловей, а голосок золотой. Не откладывай безделье, да не откладывай дело. На словах – что на гуслях, а на деле – что на балалайке. Без сомненья, лев силён, но слабее он, чем слон. Нил поймал линей: один мал, два длинней. Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] – [Л’] Упражнение № 9. Произносить (читать) текст. Летала сова – весёлая голова. Вот она летала, летала, летала, да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, снялась и опять полетела. Летела, летала да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, а глаза у неё как плошки, не видят ни крошки.
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 10. Произносить (читать) и пересказывать текст. Была в лесу белка, и были у белки бельчата. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке. (По Л. Толстому) Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение №11. Выучить загадки. Не на полу, не на потолке – И в дом глядит, и на улицу. (Окно)
В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)
Иголки лежали, лежали Да под пол убежали. (Ёж) Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] – [Л’] Упражнение № 12. Выучить загадку. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Дыня)
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 13. Выучить загадку. Летом в огороде при любой погоде Солнышко сияло, у плетня стояло. Осенью весёлою жёлтое погасло. Выжали из солнышка солнечное масло. (Подсолнух)
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 14. Выучить загадку. Три бельчонка маму – белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама – белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них?
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] – [Л’] Упражнение № 19. Выучить стихотворение. Было небо голубое, Было солнце золотое, На крылечке кот лежал, Мальчик деревце сажал. Время медленно текло, Было тихо и тепло. (В. Данько) Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 16. Выучить стихотворение.
Лейся, дождь, веселей, Мы с тобою дружим. Весело нам бегать Босиком по лужам.
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 17. Выучить стихотворение.
Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавкой искать было лень, Искала булавку весь день.
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 18. Выучить стихотворение.
По глади оконной стекла Тяжёлая капля стекла. Капля упала на синий цветок И открыла один лепесток. (И. Беляков)
Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 15. Выучить стихотворение.
Ломали лёд, Ломали мы. Летели клочья от зимы. (Е. Благинина) Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 20. Выучить стихотворение.
По – геройски Лена с ленью Воевала целый день. Но, к большому сожаленью, Победила Лену лень. Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] – [Л’] Упражнение № 21. Выучить стихотворение.
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. (А. Плещеев) Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] – [Л’] Упражнение № 22. Выучить стихотворение.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |