Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Норка у норки




Кружок.

Радость.

Рады, рады, рады светлые берёзы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады тёмные осины,

И на них от радости растут апельсины.

То не дождь прошёл из облака и не град,

То просыпался из облака виноград.

(К. Чуковский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 69. Выучить стихотворение.

На стекле узоры – реки и озёра.

А вокруг дозором – голубые горы.

И в плотную там и тут папоротники растут.

На стекло подуй разок – будет маленький кружок.

Реки затуманятся, горы поломаются.

А в кружке увидишь двор, горку санки и забор.

(Н. Поляков)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 70. Выучить стихотворение.

Норка вылезла из норки Если в норке нету норки,

И пошла к знакомой норке. Может, норка – возле норки?

В норку норкину вошла, Нет нигде. Пропал и след.

Норку в норке не нашла. Норка – здесь, а норки – нет!

(А. Шибаев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 71. Выучить потешку.

Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту – ру – ру – ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му – му – му».

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать потешку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 72. Выучить стихотворение.

Барабанов Коля, В ящик барабанит

Барабанов Толя, Барабанов Толя,

И Меньшой Серёжа А меньшой Серёжа

Барабанов тоже. Рад стараться тоже -

В двери барабанит Барабанит в жбан,

Барабанов Коля, Будто в барабан.

(О. Дриз)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Р’]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги.

 

арь – орь – урь арь – ырь – орь

орь – ырь – арь урь – орь – ярь

ёрь – юрь – ирь ерь – юрь – ирь

ирь – ярь – орь юрь – урь – ерь

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

 

 

[Р’]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Жарь, букварь, дикарь, сухарь, фонарь, январь, янтарь, вратарь, словарь, пескарь, глухарь, календарь, пекарь, пахарь, писарь, токарь, слесарь, пузырь, богатырь, дверь, зверь, теперь, поверь, корь, якорь, ширь, Сибирь, снегирь, зорька, горький, борьба, перья, серьги, гарь, пустырь.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слоги.

 

ря – рё – рю ри – ре – ря

рё – ри – рю ре – ря – ри

рю – ре – ря рё – ри – ре

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

 

 

[Р’]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

 

Ряд, рябь, ряска, рябь, рядом, рябчик, рис, Рига, ритм, речь, репа, рейка, речка, ребус, редкий, резать, резвый, редька, рёва, рёв, рюмка, рюшка, заря, моря, горят, заряд, моряк, наряд, нырять, терять, говорят, коряга, горячий, зарядка, корявый, дырявый, порядок, нарядный, Ирина, Марина, горит, варить, дарить, сорить, говорить, перина, турист.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.

 

Пузыри, сухари, пескари, буквари, фонари, снегири, орех, борец, огурец, сирень, варенье, оперенье, деревня, черешня, орёл, берёт, ларёк, зверёк, вперёд, поперёк, Ерёма, Серёжа, Бурёнка, берёза, верёвка, хорёк, серёжки, черёмуха, варю, горю, дарю, порю, сорю, горюю, борюсь, урюк, говорю, букварю, словарю, снегирю, пескарю, фонарю, календарю, ребёнок, привет.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.

 

Рябина, Боря, Варя, буря, гиря, варят, жарят, мерят, парят, ирис, Борис, Рита, двери, звери, шарик, варят, курица, пахари, пекари, токари, слесари, рисунок, коридор, верить, мерить, жарить, комарик, топорик, фонарик, верю, жарю, поверю, не верю, спорю, Борю, Варю, токарю, пекарю, пахарю, слесарю, бирюза, рюкзак.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.

 

Прямо, зря, пряжа, грядка, тряпка, грязный, пряжа, прялка, пряник, хрящик, прятать, крякать, крик, грива, гриб, криво, Гриша, зрители, пристань, привет, природа, приманка, привыкать, примерить, трикотаж, крем, время, грелка, гречка, кресло, стремя, крепкий, гребень, пресный, крюк, трюк, брюки, трюмо, крючок, Андрюша.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Трико, третий, тритон, три, трибуна, трилогия, триста, триумф, трепет, треск, трескучий, треугольник, трезвон, третий, тревога, трепать, тряпка, тряпьё, трясина, тряска, трюк, трюм, трюмо, трюфель, древний, дрель, дремучий, древесина, дремать, дрёма, дремота, дремучий, дряблый, дряхлый, дрянной, ноздри, кудри.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

тря – трё – трю три – тре – тря

трё – три – трю тре – тря – три

трю – тре – тря трё – три – тре

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

 

 

[Р’]

Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.

 

У Бори фонарик. Рита делает зарядку. У реки кудрявые берёзы. Боря смотрит календарь. Варя режет редиску. У Ларисы отец – токарь. Ваня потерял букварь. Эта дверь скрипит. Римма варит варенье. Мама принесет грецкие орехи. У Риты варежки дырявые. На берегу реки пристань. На реке ныряют ребята. Во дворе ребята играют в прятки. Мы Борису подарим снегиря в клетке.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.

В мае цветёт сирень и черёмуха. Рядом с деревней рисовые поля. На грядке есть репа, редька и редиска. У дяди Гриши в рюкзаке глухарь и рябчик. У Серёжи в ведре много грибов. Андрюше примерим брюки. Над дверью горит фонарь. Река не море, тоска не горе. Порядок время бережёт. Сам кудрявый, а ум дырявый. Мама Марине купила мандарины. Девочка марина любит мандарины. Наша Ирина спит на перине.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Р’]

Упражнение № 10. Заменить первый звук в слове на [р’].

 

Кепка -…(репка)

Печка -…(речка)

Лейка -…(рейка)

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 13.

Выучить загадки.

Я на том берегу, я на этом берегу. (Мост)

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

Кто из брёвен через реки мосты строит? (Мороз)

Выучить скороговорки.

Перепёл перепёлку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Арина грибы мариновала.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 14. Выучить скороговорки.

 

Осип охрип, Архип осип.

Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке.

В аквариуме у Харитона

Четыре рака да три тритона.

На зарядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 15. Выучить стихотворения.

 

Мама Марине купила мандарины.

Девочка Марина любит мандарины.

 

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

 

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Спрячет корочки в корзинку.

(А. Стародубова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.