Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снегирики – снегири




Берёза.

Марина.

Берёза.

Рак.

- Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд –

Только задом наперёд.

(В. Орлов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 18. Выучить считалку.

 

Ой, ты, зоренька – заря,

Заря утренняя,

Кто до зореньки дойдёт,

Первый в хоровод войдёт.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

 

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

(А. Шибаев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 21. Выучить стихотворение.

У моей сестры Марины

Щёки, словно мандарины.

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

(С. Коган)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 22. Выучить считалку.

У реки росла рябина.

А река текла, рябила.

Посредине глубина.

Там гуляла рыбина.

Эта рыба, рыбий царь,

Называется пескарь.

(Г. Сапгир)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р’]

Упражнение № 23. Выучить стихотворение.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало глада,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло бы у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

(И. Токмакова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р’]

Упражнение № 24. Выучить стихотворение.

Снегирики – снегири А когда я вышел в сад,

На дворики у двери. То от них услышал:

Я насыпал за порог - Ты добрее всех ребят,

Гречку, семечки, творог. Молодчина, Гриша!

(П. Воронько)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

ра – ря ри – ры

ря – ра ра – ря – ре

ро – рё ре – ря – ра

рё – ро ро – рё – ри

рё – ро ре – ры – ри

ру – рю ру – рю – ре

рю – ру ро – ре – ри

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Рад – ряд, рады – рядом, Нюра – Варя, Жора – Боря, кора – корявый, парад – наряд, гора – горячий, парадный – нарядный, дыра – дырявый, играть – нырять, роза – берёза, рожки – серёжки, воронка – верёвка, морозы – берёзы, робкий – рёбрышко, коровка – Бурёнка, народ – вперёд, порог – ларёк, шары – шарики, комары – комарики, рысь – рис, корыто – Рита, рычать – кричать.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Р’]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Руки – брюки, рубка – рюмка, сахару – пахарю, беру – варю, берусь – борюсь, рукав – рюкзак, круг – крюк, фрукты – урюк, стручок – крючок, жар – жарь, удар – ударь, сыр – пузырь, хор – хорь, горка – горько, зорко – зорька, дверной – дверь, букварный – букварь, январский – январь, горы – гористый, куры – курица, пары – парить, пожары – пожарить, рыбки – грибки.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 4. Произносить (читать) предложения.

Брат чистит пряжку на ремне. Мама будет проверять мою тетрадь. Нюра и Варя рады, они сидят рядом. Всё у школьников в порядке – перья, ручки и тетрадки. В страхе спрятались вороны. Говорят, мой брат – герой. Красавица черёмуха над речкой расцвела. Сережа взял свою тетрадь, озёра начал повторять. Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть! Хорошо играть нам в прятки на лугу среди травы.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

Идут полки за рядом ряд – на Красной площади парад. Осторожные берёзы прячут листья от мороза. Три сороки, три трещотки потеряли по три щётки: три – сегодня, три - вчера, три – ещё позавчера. Разговорами кашу не сваришь. Рыба в реке – не в руке. Рыбка хороша, да бережок крут. Рот не огород: не затворить ворот. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Не мудри без меры – перемудришь. Три тропинки, три тропки.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 7. Выучить загадки.

 

Не говорит, не рассказывает, а всем пример показывает. (Плакат)

Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит!

(Паровоз)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 9. Выучить загадку.

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(Метро)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 10. Выучить загадку.

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Р’]

Упражнение № 8. Выучить загадки.

 

Кто без рук через реки мосты строит? (Мороз)

Сто один брат, все в один ряд

Вместе связаны стоят. (Плетень)

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

Пришла барыня в коричневом сарафане.

Стали барышню разряжать, стали плакать и рыдать.

(Луковица)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 11. Выучить загадки.

По деревьям скок да скок –

Живой порхает огонёк.

(Белка)

Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 6. Правильно и быстро произносить скороговорки.

Баран – буян залез в бурьян. Кашевар кашу варил, подваривал да не доваривал. В огороде старика репка выросла крепка. На горе, на горке герой наш Егорка. На горке горько ревёт Егорка. Тридцать три вагона в ряд тарахтят, тарахтят. Три сороки – тараторки тараторили на горке. Съел молодец тридцать три порога с пирогом, да все с творогом. Гори дрова жарко – приедет Захарка.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 12. Выучить загадку.

 

А на этой грядке

Горькие загадки,

Тридцать три одёжки,

И все без застёжки.

Кто их раздевает –

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 13. Выучить стихотворение.

 

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

(А. Барто)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 14. Выучить стихотворение.

 

Черепаха как-то раз

На пригорок взобралась,

Чтобы ноги поразмять

На припёке подремать.

(О. Дриз)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Р’]

Упражнение № 15. Выучить чистоговорку.

 

Променяла Парасковья карася

На три пары чёрно-бурых поросят.

Побежали поросята по росе,

Простудились поросята,

Да не все.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

 

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик – чирик!

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

 

Во дворе горка, под горкой норка.

В этой норке крот, норку стережёт.

 

Рано на кровать, рано вставать –

Горя и хвори не будете знать!

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Р] – [Р’]

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.