Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы экстремальных ситуаций




ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ТРАВМИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Чрезвычайными, экстремальными ситуациями называют ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности, обязывают его к полному, крайнему, предельному напряжению сил и возможностей, чтобы справиться с ними и решить поставленную задачу.

Нормальные – характерны обычными трудностями.

Параэкстремальные – повышенные трудности, приближающиеся к предельным нагрузкам.

Собственно экстремальные – высокие трудности и нагрузки, требующие полной мобилизации сил и возможностей сотрудника.

Гиперэкстремальные – исключительные трудности, требующие от человека превосходящих возможностей, но не допускающие пассивного созерцания, а обязывающие действовать «через не могу».

Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека при ЧС:

1. Обстановочные: задымлённость, высокая температура окружающей среды, высокая плотность дыма, новизна раздражителей, воздействие шума, действие ограниченного пространства, сигнал тревоги, опасность отравления химическими веществами, фактор наблюдаемых пострадавших людей, лишений, разрухи, фактор общей дезорганизации жизни.

2. Деятельностные: понимание большой значимости происходящих событий, понимание необходимости личного вмешательства, сознание ответственности, понимание большой цены ошибки, солидарности и коллективизма, опасности, дефицита времени, понимание больших и длительных нагрузок.

3. Личностные (связанные с особенностями самого сотрудника): отсутствие интереса к выполняемой работе, неуверенность в принятии решения (борьба мотивов), неуверенность в коллегах и начальнике, фактор внутренней неготовности во время решения экстремальных задач, фактор усталости и переутомления, фактор допущенных ошибок.

При осуществлении допсихологической помощи необходимо помнить, что жертвы стихийных бедствий и ката­строф страдают от следующих факторов экстре­мальной ситуации: 1. Внезапность. Чем вне­запнее событие, тем оно разрушительнее для жертв.

2. Отсутствие подобного опыта.

3. Длительность.

4. Недостаток контроля.

5. Горе и утрата.

6. Постоянные изменения.

7. Экспозиция смерти.

8.Неуверенность.

9.Поведение во время события. Каждый хотел бы выгля­деть наилучшим образом в трудной ситуации, но удает­ся это немногим. То, что человек делал или не делал во время катастрофы, может преследовать его очень долго после того, как другие раны уже затянулись.

10. Масштаб разрушений.

Воздействия на человека психотравмирующих факторов и условий невозможно полностью устранить или нейтрализовать в ходе работ по ликвидации ЧС, но путем проведения медиками и спасателями планомерной психологической и социальной работы с пострадавшими можно значительно повысить психологическую устойчивость людей к этим воздействиям. А чтобы выполнять такую работу, спасателям необходимо знать, каким образом у человека возникают и протекают наиболее типичные для ЧС психические расстройства, по каким признакам их можно отличить друг от друга и какую посильную помощь в конкретном случае следует оказать пострадавшему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.