КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культурсоциология. Липсет (1990) заявляет, что урок второго великого перехода заключается в провале «среднего пути» между капитализмом и социализмом
ГЛАВА 8 Липсет (1990) заявляет, что урок второго великого перехода заключается в провале «среднего пути» между капитализмом и социализмом, он, несомненно, прав в некоем важном отношении, но эта формулировка грозит укрепить тенденциозные дихотомии «или-или» прежней мысли таким образом, который мог бы оправдать не только узколобый восторг по поводу собственных добродетелей, но и неоправданный оптимизм по поводу наступающих социальных изменений. Джеффри Сакс и другие склонные к упрощениям сторонники подхода к этому переходу с точки зрения «большого взрыва», по-видимому, выступают за возвращение к прежней теории «взлета» Уолта Ро-стоу. Как и эта более ранняя разновидность идеи модернизации, новый монетаристский модернизм полностью отбрасывает вопросы общественной солидарности и гражданственности, не говоря уже о каком-либо ощущении исторической привязки (см. Leijonhofvud [1993] и проницательные комментарии Мюллера, 1994: 17-27). Воодушевленное возвращение Гидденса к теории современности представляет собой наиболее детально разработанный пример. Хотя он использует уточняющие прилагательные, чтобы отделить этот новый подход от некогда отвергнутых теорий, - в различных местах он говорит о «высокой», «поздней» и «рефлексивной» современности, - его модель покоится на том же упрощенном наборе бинарных оппозиций, что и предшествующая теория модернизации в ее самых банальных формах. Гидденс (1994а: 63-5, 79, 84, 104-5) настаивает на резкой и решительной противоположности между традиционной и современной жизнью. ГЛАВА 8 «Традиционный порядок», утверждает Гидденс, покоится на «формульных понятиях истины», которые объединяют «нравственные и эмоциональные» элементы, и на «ритуальных практиках», организуемых «хранителями» с неоспариваемой властью. Эти убеждения и практики, заявляет он, создают основанное на «статусе» общество «членов/изгоев». Напротив, в период «рефлексивной современности» все по-другому. Ритуал вытесняется «реальной» и «прагматической» деятельностью, формульные идеи - «пропозициональными» идеями, хранители - «скептически настроенными» экспертами, а статус - «компетенцией».
Из этой знакомой понятийной бинарности следует столь же знакомый эмпирический вывод: традиция, как обнаруживает Гидденс, полностью «выброшена» из современной стадии социальной жизни. Чтобы создать дистанцию между собственными идеями и более ранней послевоенной теорией, Гидденс говорит о том, что эти более ранние версии были наивными; они не осознавали, что их собственное время, которое они считали насквозь современным, на деле осталось твердо укорененным в прошлом - «на протяжении большей части своей истории современность перестраивала традицию, по мере того как та разрушалась» (1994а: 56; см. Beck, 1994: 2). Однако что Гидденсу действительно удалось, так это поместить настоящее в исторический контекст, рассуждая об альтернативах теории модернизации даже более произвольным образом. По сути, его возрождение границы традиция/современность гораздо в большей степени тяготеет к редукциям, чем сложные, полные нюансов, хотя и в конце концов противоречивые аргументы, пред- ГЛАВА 8 ложенные внутри классической теории модернизации на ее завершающей стадии, те аргументы, о которых Гидденс, кажется, не имеет ни малейшего представления. Гидденс, по-видимому, также ничего не почерпнул из споров, которые с таким успехом убедили интеллектуалов-постмодернистов отказаться от исторически произвольного, запад-ноцентрического и теоретически тенденциозного подхода к традиции, который он теперь использует. Например, он может осмыслять современность таким индивидуалистическим и прагматическим образом, лишь игнорируя последствия лингвистического поворота (см. сходную критику Скотта Лэша [1994]). Наконец, версия неомодернизма Гидденса бедна в идеологическом и нравственном смысле. Проблема заключается не только в том, что он не предлагает убедительного альтернативного видения социальной жизни, - и эта неудача основана на вынужденном выборе, вытекающем из самой природы бинарных категорий, - но и в том, что его аргументы по-новому подкрепляют заявления о «конце идеологии». Перед лицом изменений, порожденных рефлексивной модернизацией, предполагает Гидденс (1994b), устарело самое различие между реформизмом и консерватизмом. Современные эмпирические изменения говорят о том, что политика должна выйти не только за пределы традиционных альтернатив капитализма и социализма, но и за пределы самих понятий «левое» и «правое». Такова интеллектуальная амнезия, порожденная новым историческим разрывом и обусловливающая продолжающееся непонимание.
Хотя многие из недавних социологических формулировок рынка и демократии избегают та- ГЛАВА 8 ких вопиющих искажений, универсализм их категорий, героизм их духа времени и дихотомическая структура их кодов не позволяют избежать лежащих в их основе проблем. Теории рыночного перехода иногда подразумевают линейность и рациональность, которые опровергаются историческим опытом. Теория гражданского общества тоже часто кажется неспособной эмпирически теоретизировать демонические, антигражданственные силы культурной жизни (см. Sztompka, 1991). Если новой и более успешной попытке построения социальной теории об общих фундаментальных структурах современных обществ (см. Sztompka, 1993: 136-41) суждено осуществиться, то ей придется избегать данных тенденций, воскрешающих идеи модернизации в упрощенной форме. Такие институциональные структуры, как демократия, закон и рынок, являют собой институциональные условия достижения определенных социальных компетенций и получения определенных ресурсов. Однако они не являются ни исторически неизбежными, ни результатами линейных процессов; не представляют они и социальной панацеи от проблем неэкономических подсистем или групп (см., например, Rueschemeyer, 1993). Социальная и культурная дифференциация может быть идеально-типической схемой, которую со временем можно аналитически реконструировать; однако происходит ли определенная дифференциация или нет - рынок, государство, закон или наука, - зависит от нормативных устремлений (например, Sztompka, 1991), стратегического положения, истории и влияния определенных социальных групп.
ГЛАВА 8 Более того, какой бы социально прогрессивной дифференциация сама по себе ни была, она в той же мере вытесняет проблему, в какой разрешает ее, и она может породить социальные потрясения огромного масштаба. Социальные системы вполне могут быть плюралистическими, а причины перемен - многомерными; однако в любой отдельно взятый момент времени и в любом отдельно взятом месте определенная подсистема и направляющая ее группа - экономическая, политическая, научная или религиозная - может успешно подчинять себе остальные подсистемы и оттеснять их на подчиненные позиции во имя своих собственных интересов. Глобализация в действительности представляет собой диалектику индигенизации и космополитизма, но между более и менее развитыми регионами сохраняется культурная и политическая асимметрия, даже если это не внутренние противоречия империалистического толка. Хотя аналитическое понятие гражданского общества, несомненно, необходимо вычленить из героической эпохи демократических революций, его следует деидеализировать таким образом, чтобы последствия «антигражданского общества» - уравновешивающие процессы дециви-лизации, поляризации и насилия - также можно было рассматривать как типично «современные» ("modern") проявления. Наконец, эти новые теории необходимо подтолкнуть к тому, чтобы они поддерживали децентрализованную, осознанную рефлексивность в отношении собственных идеологических измерений, даже продолжая усилия по созданию новой объяснительной научной теории. Ведь эти теории смогут избежать обобщающей самонадеянности, которая испортила репутацию прежней
ГЛАВА 8 теории модернизации, только если они будут воспринимать себя как моральные конструкты - как коды и нарративы. В этом смысле приставка «нео-» должна подразумевать лингвистический поворот, связанный с теорией «пост-» модернизма, хотя неомодернизм и бросает вызов идеологическому и общетеоретическому посылу постмодернизма. В одном из своих последних и самых основательных теоретических исследований Франсуа Буррико (1987: 19-21) рассуждал о том, что «один из способов определить современность - это способ, с помощью которого мы определяем солидарность». Понятие современности можно защитить, полагал Буррико, если вместо того, чтобы «отождествлять солидарность с уравниванием», мы осознаем, что «общий дух» одновременно является «всеобщим и особенным». Внутри группы обобщающий дух «является всеобщим, так как он регулирует взаимоотношения среди членов группы». Однако если задуматься об отношениях между странами, этот дух «также привержен партикуляризму, так как помогает отличить од-ну группу от всех прочих». Таким образом, можно сказать, что «общий дух народа» обеспечивает солидарность отдельных лиц, но необязательно отменяет все их различия и даже придает некоторым из этих различий совершенно легитимный характер. А что же понятие универсализма? Возможно, предположил Буррико, «современные общества в меньшей степени характеризуются тем, что у них есть общего, или их структурой в отношении вполне определенных универсальных потребностей, чем фактом вовлеченности в проблему универсализма» как таковую. ГЛАВА 8 Возможно, мудро было бы признать, что именно обновленное чувство вовлеченности в проект универсализма, а не некое текучее ощущение его реальных форм знаменует собой новую эпоху, в которой мы живем. Более того, под этим новым социальным плодородным слоем лежат спутанные корни и затейливо испещренная подпочва прежних поколений интеллектуалов, чьи идеологии и теории по-прежнему живы. Битвы спорящих могут быть устрашающими и запутывающими, не только из-за внутренней сложности их посылов, но и потому, что каждый спорщик представляет себя не как форму, а как суть, не как единственный язык, делающий мир осмысленным, но как единственный настоящий смысл мира. Каждый из этих миров осмыслен, но лишь ограниченным в историческом отношении образом. Появляется новый социальный мир. Мы должны попытаться его осмыслить. Ведь задача интеллектуалов не только в том, чтобы объяснять мир; они также должны его интерпретировать. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Abzug, Robert H. 1985. Inside the Vicious Heart: Americans and the Liberation of Nazi Concentration Camps. New York: Oxford University Press. 2. Adorno, Т., E. Frankel-Brunswick, D. J. Levinson, & N. Sanford. 1950. The Authoritarian Personality. New York: Harpers. 3. Alexander, Jeffrey C. 1982. Theoretical Logic in Sociology, 4 vols. Berkeley: University of California Press. 4. Alexander, Jeffrey C. 1986. "The Dialectic of Individualism and Domination: Max Weber's Rationalization Theory and Beyond". In Sam Whimster and Scott Lash, eds. Max Weber and Rationality. London: Allen and Unwin. 6. Alexander, Jeffrey C. 1987. Twenty Lectures: Sociological Theory since World War II. New York: Columbia University Press. 6. Alexander, Jeffrey C. 1987. "Culture and Political Crisis: Watergate and Durkheimian Sociology". In Durkheimian Sociology: Cultural Studies, ed. Jeffrey C. Alexander. New York: Cambridge University Press. "7. Alexander, Jeffrey C. 1988. "Action and Its Environments". In Action and Its Environments, Toward a New Synthesis, ed. J. Alexander. New York: Columbia University Press. ' 8. Alexander, Jeffrey C. 1990. "Introduction: Understanding the 'Relative Autonomy' of Culture". In Culture and Society: Contemporary Debates, ed. Jeffrey C. Alexander & Steven Seidman. Cambridge: Cambridge University Press. 9\ Alexander, Jeffrey C. 1991. "Sociological Theory and the Claim to Reason: Why the End Is Not in Sight". Reply to Seidman. In Sociological Theory 9(2): 147-53. 10. Alexander, Jeffrey C. 1992. "Citizen and Enemy as Symbolic I Classification: On The Polarizing Discourse of Civil Society". In Michele Lamont and Marcel Fournier, eds. Cultivating Differences. Chicago: University of Chicago Press. 11. Alexander, Jeffrey C. 1995a. Fin-de-siecle Social Theory. London: Verso. 12. Alexander, Jeffrey C. 1995b. "Modern, Post, Anti, and Neo: How Intellectuals Have Tried to Understand the 'Crisis of our Time'", New Left Review 210: 63-102. 13. Alexander, Jeffrey C. 1996a. "Cultural Sociology or Sociology of Culture?" Culture 10: 3-4, 1-5. Библиография 14. Alexander, Jeffrey С. 1996b. "Les Regies secretes: L'argument souterrain de Durkheim pour la subjectification de la sociologie". In Les Regies Apres 100 Ans, ed. Charles-Henri Coin. Paris: PUF. 15. Alexander, Jeffrey C. 1998, Winter. "Bush, Hussein, and the Cultural Preparation for War: Toward a More Symbolic Theory of Political Legitimation". Epoche 21(1): 1-14. 16. Alexander, Jeffrey C. 2000a. "Theorizing the Good Society: Hermeneutic, Normative, and Empirical Discourses". Canadian Journal of Sociology 25 (3): 271-310. 17. Alexander, Jeffrey C. 2000b. "This-worldly Mysticism". Journal of Adult Development. 7(4): 267-272. 18. Alexander, Jeffrey C. 2001a. "Parsons as a Republican Critic of Industrial Society: A New Understanding of the Early Writings". Parsons' The Structure of Social Action and Contemporary Debates. Ed. G. Pollini, D. LaValle, & G. Sciortino. Milan: Franco Angeli. pp. 15-24. 19. Alexander, Jeffrey C. 2001b. "On the Social Construction of Moral Universals: The Holocaust from War Crime to Trauma Drauma". European Journal of Social Theory 4: 4. 20. Alexander, Jeffrey C. Forthcoming. "From War Crime to Holocaust Trauma: Progressive and Tragic Narratives of the Nazi's Mass Murder of the Jews". In Cultural Trauma. Ed. Jeffrey Alexander, Ron Eyerman, Bernhard Giesen, Neil Smelser, & Peter Sztompka. Berkeley: University of California Press. 21. Alexander, Jeffrey C. Forthcoming. 'From the Depths of Despair: Performance, Counter-Performance, and 'September 11."' Sociological Theory. 22. Alexander,JeffreyC.,&PaulColomy.eds. 1990. Differentiation Theory and Social Change. New York: Columbia University Press. 23. Alexander, Jeffrey C. 1995. "Traditions and Competition: Preface to a Postpositivist Approach to Knowledge Accumulation". In Neofunctionalism and Beyond, ed. Jeffrey Alexander. New York: Blackwell. 24. Alexander, Jeffrey C., Bernhard Giesen, Richard Munch, & Neil Smelser. 1987. The Micro-Macro Link. Berkeley: University of California Press. 25. Alexander, Jeffrey C., & Maria Pia Lara. 1996. "Honneth's New Critical Theory of Recognition". New Left Review 220: 126-52. 26. Alexander, Jeffrey C., & Steven Sherwood. 1992, February 2. "Why Yeltsin Can't Get No Respect in America". Los Angeles Times, M2. Библиография 27. Alexander, Jeffrey C., & Steven Sherwood. 2002. '"Mythic Gestures': Robert N. Bellah and Cultural Sociology". In Meaning and Modernity: Religion, Polity, and Self, ed. R. Madsen, W. M. Sullivan, A. Swidler, & S. M. Tipton. Berkeley: University of California Press. 28. Alexander, Jeffrey, & Philip Smith. 1993. "The Discourse of American Civil Society: A New Proposal for Cultural Studies". Theory and Society 22: (2): 151-207. 29. Alexander, Jeffrey, & Philip Smith. 1998. "Sociologie Cultu-relle ou Sociologie de la Cultural". Sociologie et Societes 30 (1): 107-16. 30. Alexander, Jeffrey C., Ron Eyerman, Bernhard Giesen, Neil Smelser, & Piotr Sztompka. Forthcoming. Cultural Trauma and Collective Identity. Berkeley: University of California Press. 31. Amishai-Maisels, Ziva. 1988. "Christological Symbolism of the Holocaust". Holocaust and Genocide Studies 3(4): 457-81. 32. Anderson, Benedict. 1991. Imagined Communities. London: Verso. 33. Anderson, Perry. 1979. Considerations on Western Marxism. London: Verso. 34. Apter, David. 1963. Ghana in Transition. New York: Atheneum. 35. Apter, David. 1987. "Mao's Republic". Social Research 54(4): 691-729. 36. Apter, David, ed. 1964. Ideology and Discontent. London: Free Press. 37. Archer, Margaret. 1987. "Revisiting the Revival of Relativism". International Sociology 2(3): 235-50. 38. Arendt, Hannah. 1951. The Origins of Totalitarianism. New York: Harcourt Brace Jovanowich. 39. Aristotle. Poetics I. 1987. (Richard Janko, trans.) Indianapolis: Hapkett. 40. Aron, Raymond. 1962. Eighteen Lectures on Industrial Society. New York: Free Press. 41. Aron, Raymond. 1968. Progress and Disillusion: The Dialectics of Modern Society. New York: Praeger. 42. Aron, Raymond. 1990. Memoirs: Fifty Years of Political Reflection. New York: Holmes and Meier. 43. Austin, J. L. 1962. How to Do Things with Words. Oxford: Clarendon Press. 44. Baer, Alejandro. "Visual Testimonies and High-Tech Museums: The Changing Embodiment of Holocaust History and Библиография Memorialization". Unpublished manuscript. Department of Sociology 4, University of Madrid. 45. Bailyn, Bernard. 1967. The Ideological Origins of the American Revolution. Cambridge, MA: Harvard University Press. 46. Banfield, E. C., ed. 1991. Civility and Citizenship. New York: Paragon. 47. Baran, P. A., & P. M. Sweezy. 1966. Monopoly Capital. New York: Monthly Review Press. 48. Barber, Bernard. 1983. The Logic and Limits of Trust. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press. 49. Barbour, I. 1974. Myths, Models, and Paradigms: The Nature of Scientific and Religious Language. London: SCM Press. 50. Barthes, Roland. 1977. "Introduction to the Structural Analysis of Narratives". In Image-Music-Text. London: Fontana, 51. Bataille, Georges. Eroticism. 1986 [1957]. London: Boyars. 52. Bataille, Georges. 1990 [1957]. Literature and Evil. London: Boyars. 53. Baudrillard, J. 1983. In the Shadow of the Silent Majorities-Or the End of the Social and other essays. New York: Semiotext(e). 54. Bauer, Yehuda. 1986. Editor's introduction to Holocaust and Genocide Studies 1(1): pp. 1-2. 55. Bauman, Janina. 1986. Winter in the Morning. London: Virago. 56. Bauman, Zygmunt. 1989. Modernity and the Holocaust. Cambridge: Polity Press. 57. Bauman, Zygmunt. 1993. Postmodern Ethics. Oxford: Blackwell. 58. Bazin, Andre. 1958. Qu'est-ce que le cinema? Vol. I. Paris: Editions du Cerf. 59. Beck, U. 1994. "The Reinvention of Politics: Towards a Theory of Reflexive Modernization". In Reflexive Modernization: Politics, Tradition and Aesthetics in the Modern Social Order, ed. U. Beck, A. Giddens, & S. Lash. Cambridge: Polity Press. 60. Beisel, N. 1993. "Morals versus Art". American Sociological Review 38: 145-62. 61. Bell, Daniel. 1962. The End of Ideology: On the Exhaustion of Political Ideas in the Fifties. New York: Free Press. 62. Bell, Daniel. 1973. The Coming of Post-Industrial Society. New York: Basic Books. 63. Bell, Daniel. 1976. The Cultural Contradictions of Capitalism. New York: Basic Books. Библиография 64. Bell, Daniel. 1977. "The Return of the Sacred?" British Journal of Sociology 27(4): 419-49. 65. Bell, Daniel. 1978. 'The Disjuncture of Realms". Unpublished manuscript. 66. Bellah, Robert, ed. 1970. Beyond Belief. New York: Harper and Row. 67. Bellah, Robert, Richard Madsen, William M. Sullivan, Ann Swidler, & Steven M. Tipton, eds. 1985. Habits of the Heart. New York: Harper and Row. 68. Bellah, Robert. 1957. Tokugawa Religion. Boston: Beacon Press. 69. Bellah, Robert, & C. Glock, eds. 1976. The New Religious Consciousness. Berkeley: University of California Press. 70. Bendix, Reinhard. 1964. Nation-Building and Citizenship. New York: Doubleday. 71. Bendix, Reinhard, ed. 1968. State and Society. Berkeley: University of California Press. 72. Benn, David Wedgewood. 1995. "Perceptions of the Holocaust: Then and Now". World Today June 51 pp. 102-3. 73. Bercovitch, Sacvan. 1978. The American Jeremiad. Madison: University of Wisconsin Press. 74. Berenbaum, Michael. 1998. Preface to The Holocaust and History: The Known, the Unknown, the Disputed, and the Reexamined. ed. Berenbaum & Abraham J. Peck. Bloomington: Indiana University Press. 75. Berenbaum, Michael, & Abraham J. Peck, eds. 1998. The Holocaust and History: The Known, the Unknown, the Disputed, and the Reexamined. Bloomington: Indiana University Press. 76. Bernstein, Basil. 1971. Class, Codes and Control. London: Routledge. 77. Bernstein, Richard J. 1996. Hannah Arendt and the Jewish Question. Cambridge: Polity Press. 78. Bernstein, Richard J. 2001. "Radical Evil: Kant at War with Himself". In Rethinking Evil, ed. Maria Pia Lara. Berkeley: University of California Press. 79. Bier, Jean-Paul. 1986. "The Holocaust, West Germany, and Strategies of Oblivion. 1947-1979". In Germans and Jews since the Holocaust: The Changing Situations in West Germany, ed. Anson Rabinbach & Jack Zipes. New York: Holmes and Meier. 80. Blackburn, R. 1991a. After the Fall: The Failure of Communism and the Future of Socialism. London: Verso. Библиография 81. Blackburn, R. 1991b. "Fin-de-siecle: Socialism after the Crash". In After the Fall: The Failure of Communism and the Future of Socialism, ed. R. Blackburn. London: Verso. 82. Blau, Judith. 1989. The Shape of Culture. Cambridge: Cambridge University Press. 83. Bloor, David. 1976. Knowledge and Social Imagery. London: Routledge. 84. Bobbio, N. 1991. "The Upturned Utopia". In After the Fall: The Failure of Communism and the Future of Socialism, ed. R. Blackburn. London: Verso. 85. Boltanski, Luc. 1999. Distant Suffering: Morality, Media and Politics. New York: Cambridge University Press. 86. Boltanski, Luc, and Laurent Thevenot. 1991. De la Justification. Paris: Gallimard. 87. Bonacich, E. 1972. "A Theory of Ethnic Antagonism: The Split Labor Market". American Sociological Review 37: 547-59. 88. Boudon, Raymond. 1992. L'Ideologie, ou L'origine des idees re9us. Paris: Fayard. 89. Bourdieu, Pierre. 1962. "Les Relations Entre Les Sexes Dans la Societe Paysanne". Les Temps Modernes 195: 7-331. 90. Bourdieu, Pierre. 1977. Outline of a Theory of Practice. Cambridge: Cambridge University Press. 91. Bourdieu, Pierre. 1984. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste. Cambridge, MA: Harvard University Press. 92. Bourdieu, Pierre. 1991. Language and Symbolic Power. (Gino Raymond & Matthew Anderson, trans.) Cambridge, MA: Harvard University Press. 93. Bourricaud, Francois. 1987. '"Universal Reference' and the Process of Modernization". In Patterns of Modernity, vol. I, ed. S. N. Eisenstadt. London: Pinter. 94. Braun, R. 1994. "The Holocaust and Problems of Historical Representation". History and Theory 33 (2): 172-97. 95. Brenner, Neil. 1994. "Foucault's New Functionalism". Theory and Society 23: 679-709. 96. Brooks, Peter. 1995. The Melodramatic Imagination. New York: Columbia University Press. 97. Brown, N. O. 1959. Life against Death. Middletown, CT: Wesleyan University Press. 98. Brown, N.O. 1966. Love's Body. New York: Vintage Books. 99. Browning, C. 1992. Ordinary Men: Reserve Police Battalion 101 and the Final Solution in Poland. New York: Harper Collins. Библиография 100. Browning, Christopher. 1996. "Human Nature, Culture, and The Holocaust". The Chronicle of Higher Education. October 18: A72. 101. Brubaker, Rogers. 1992. Citizenship and Nationhood in France and Germany. Cambridge, MA: Harvard University Press. 102. Brubaker, Rogers. 1994. "Nationhood and the National Question in the Soviet Union and Post Soviet Eurasia: An Institutional Account". Theory and Society. 23 (1): 47-48. 103. Buck, Pearl S. 1947, February. "Do You Want Your Children to Be Tolerant?" Better Homes and Gardens, 33. 104. Buckley, W. 1951. God and Man at Yale. Chicago: Regnery. 105. Burn, W. L. 1974. The Age of Equipose. London: George Allen and Unwin. 106. Buruma Ian, 1994. The Wages of Guilt: Memories of War in Germany and Japan. New York: Farrar Straus Giroux. 107.Caillois, Roger. 1959 [1939]. Man and the Sacred. New York: Free Press. 108. Calhoun, C. 1993. "Nationalism and Civil Society: Democracy, Identity and Self-Determination". International Sociology 8 (4): 387-411. 109.Campeanu, P. 1990. "Transition in Europe". Social Research 57 (3): 587-90. 110. Carter, Hodding. 1947, November. "How to Stop the Hate Mongers in Your Home Town". Better Homes and Gardens, 45. lll.Caruth, Cathy. 1996. Unclaimed Experience: Trauma, Narrative, and History. Baltimore: Johns Hopkins University Press. 112.Caruth, Cathy, ed. 1995. Trauma: Explorations in Memory. Baltimore: Johns Hopkins University Press. 113. Chan, Elaine. 1994. Tian-Anmen and the Crisis of Chinese Philosophy: A Cultural Analysis of Ritual Process. Unpublished Ph. D. Thesis, UCLA, Los Angeles, California. 114. Chang, Iris. 1997. The Rape of Nanking: The Forgotten Holocaust of World War II. New York, Basic Books. HS.Chirot, Daniel. 1990. "After Socialism, What? Ideological Implications of the Events of 1989 in Eastern Europe for the Rest of the World". Manuscript. 116.Clendinnen, Inga. 1999. Reading the Holocaust. Cambridge: Cambridge University Press. 117. Clifford, James. 1988. The Predicament of Culture. Cambridge, MA: Harvard University Press. Библиография 118. Cohen, J., & A. Arato. 1992. Civil Society and Political Theory. Cambridge, MA: MIT Press. 119. Cohen, Roger. 1999, June 26. "Berlin Holocaust Memorial Approved". New York Times, A 3. 120. Cohen, Stanley. 1972. Folk Devils and Moral Panics: The Creation of the Mods and Rockers. London: MacGibbon and Kee. 121. Cole, R. E. 1979. Work, Mobility, and Participation: A Comparative Study of the American and Japanese Automobile Industry. Berkeley: University of California Press. 122.Coleman, J. 1990. Foundations of Social Theory. Cambridge, MA: Harvard University Press. 123. Collins, Randall. 1976. Conflict Sociology. New York: Academic Press. 124. Collins, Randall. 1992. "The Durkheimian Tradition in Conflict Sociology". In Jeffrey C. Alexander (ed.) Durkheimian Sociology: Cultural Studies, pp. 107-128. New York: Cambridge University Press. 125. Comaroff, J. L., & P. C. Stern. 1994. "New Perspectives on Nationalism and War". Theory and Society 23 (I): 35-46. 126.Connerton, Paul. 1989. How Societies Remember. Cambridge: Cambridge University Press. 127. Coser, Lewis. 1956. The Functions of Social Conflict. New York: Free Press. 128. Crane, Diana. 1992. The Production of Culture. Newbury Park, CA: Sage. 129. Crespi, F. 1992. Power and Action. Oxford: Blackwell. 130. Crook, S., J. Pakulski, & M. Waters. 1992. Postmodernization: Change in Advanced Society. London: Sage. 131. Grossman, R., ed. 1950. The God That Failed. New York: Harper and Row. 132. Cushman, Thomas. 1998, April 9. The Reflexivity of Evil. Paper presented at the colloquium "The Question of Evil," University of Virginia, Charlottesville, VA. 133. Dahrendorf, R. 1959. Class and Class Conflict in Industrial Society. Stanford, CA: Stanford University Press. 134. Davis, Mike. 1992. City of Quartz. New York: Vintage Books. 135. Dawidowicz, Lucy. 1982. On Equal Terms: Jews in America, 1881-1981. New York: Holt, Rinehart, and Winston. 136.Dayan, Daniel, & Elihu Katz. 1988. "Articulating Consensus: The Ritual and Rhetoric of Media Events". In Durkheimian Sociology: Cultural Studies, ed. Jeffrey Alexander. New York: Cambridge University Press. Библиография 137. Delanty, Gerard. 2001. "Cosmopolitanism and Violence". European Journal of Social Theory 4 (1): 41-52. 138. Deutscher, Isaac. 1968. "The Jewish Tragedy and the Historian". In The Non-Jewish Jew and Other Essays, ed. Tamara Deutscher. London: Oxford University Press. 139.Dewey, John. 1966 [1916]. Democracy and Education. New York: Free Press. 140. Diamond, Sander A. 1969. "The Kristallnacht and the Reaction in America". Yivo Annual of Jewish Social Science 14: 196-208. 141.Dilthey, Wilhelm. 1976. "The Construction of the Historical World in the Human Sciences". In Dilthey: Selected Writings. Cambridge: Cambridge University. 142. Dilthey, Wilhelm. 1962. Pattern and Meaning in History. New York: Harper and Row. HS.DiMaggio, Paul, & Walter Powell, eds. 1991. The New Institutionalism in Organizational Analysis. Chicago: University of Chicago Press. 144. Diner, Dan. 2000. Beyond the Conceivable: Studies on Germany, Nazism, and the Holocaust. Berkeley: University of California Press. 145. Dinnerstein, Leonard. 1981-82, September-June. "Anti-Semitism Exposed and Attacked, 1945-1950". American Jewish History 71: 134-49. 146. Docker, John. 1994. Postmodernism and Popular Culture: A Cultural History. Cambridge: Cambridge University Press. 147. Dodson, Dan W. 1946, July. "College Quotas and American Democracy". American Scholar 15 (3): 267-76. 148.Doneson, Judith E. 1987. "The American History of Anne Frank's Diary". Holocaust and Genocide Studies 2(1): 149-60. 149. Douglas, Mary. 1966. Purity and Danger. London: Routledge and Kegan Paul. 150. Drinan, Robert F. 1987. "Review of Ann Tusa and John Tusa, The Nuremberg Trial," Holocaust and Genocide Studies 3 (2): 333-4. 151. Durkheim, Emile. 1933. Division of Labor in Society. New York: Free Press. 152. Durkheim, Emile. 1937 [1897]. Suicide. New York: Free Press. 153. Durkheim, Emile. 1968 [1951]. The Elementary Forms of Religious Life. London: Allen and Unwin. 154.Ebihara, May and Judy Ledgerwood. 2002. "Aftermaths of Genocide: Cambodian Villagers". In Alexander Laban Hinton,
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |