КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерії оцінки 2 страница
│ │││ требований к персоналу │ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Способы и источники найма персонала ├┼┤ Формы и системы вознаграждения персонала│ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Направления и методы развития персонала ├┼┤Оптимальное использование персонала и др.│ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ \│/ ┌─────────────────────┴────────────────────┐ │ III этап. Выбор стратегии управления │ от предварительного │ персоналом как функциональной стратегии │<────────────── этапа │ организации с учетом следующих критериев │ └─────────────────────┬────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Соответствие стратегии организации ├┼┤ Временные ограничения │ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Оценка кадровых рисков ├┼┤ Наличие достаточных ресурсов │ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Гибкость стратегии управления персоналом ├┼┤Высокий уровень компетентности работников│ │ │││ службы управления персоналом │ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ \│/ ┌───────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┐ │ IV этап. Реализация стратегии управления персоналом │ └───────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Составление плана реализации стратегии │││ Формирование рабочей группы │ │ управления персоналом ├┼┤ для координации действий по реализации │ │ │││ стратегии │ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ │││ Разработка мер по устранению │ │ Контроль за ходом реализации стратегии ├┼┤ сопротивления персонала стратегическим │ │ │││ изменениям │ └──────────────────────────────────────────┘│└─────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────────┐ │ Внесение изменений в состав функций │││ Корректировка стратегии управления │ │ и оргструктур системы управления ├┴┤ персоналом при необходимости и др. │ │ персоналом │ │ │ └──────────────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘
Рис. 2
Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относятся макросреда и непосредственное окружение организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом, представлены в табл. 4.
Таблица 4
Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку стратегии управления персоналом
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Среда │ Факторы │ ├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤ │Внешняя среда │ │ │Макросреда │Факторы международного характера (военная напряженность,│ │ │научная активность и т.п.). │ │ │Политические факторы (политическая стабильность, │ │ │активность общественных и профсоюзных движений, │ │ │криминальная ситуация в стране). │ │ │Экономические факторы (тенденции изменения экономических│ │ │связей, среднегодовые темпы инфляции, структура │ │ │распределения доходов населения, налоговые показатели). │ │ │Социально-демографические факторы (продолжительность │ │ │жизни населения, жизненный уровень, рождаемость │ │ │и смертность, детская смертность в процентах │ │ │от рождаемости, структура населения по показателям, │ │ │миграция и др.). │ │ │Правовые (регулирование в сфере труда и социального │ │ │обеспечения). │ │ │Экологические. │ │ │Природно-климатические. │ │ │Научно-технические. │ │ │Культурные. │ │Непосредственное│Местный рынок труда, его структура и динамика. │ │окружение │Кадровая политика конкурентов. │ │ │Рыночная инфраструктура (степень удовлетворения │ │ │потребностей фирмы в ресурсах и состояние рыночных │ │ │структур). │ │ │Мониторинг окружающей среды (качество внешней среды). │ │ │Здравоохранение (фондовооруженность, квалификация │ │ │и т.п.). │ │ │Наука и образование (уровень образования населения, │ │ │новизна научных разработок и т.п.). │ │ │Культура (степень удовлетворения потребностей населения │ │ │в культурных и т.п. объектах). │ │ │Торговля. │ │ │Общественное питание. │ │ │Транспорт и связь. │ │ │Пригородное и сельское хозяйство. │ │ │Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. │ │ │Бытовое обеспечение │ ├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤ │Внутренняя среда│Принципы, методы, стиль управления. │ │ │Общая стратегия организации. │ │ │Кадровый потенциал организации. │ │ │Структура персонала. │ │ │Текучесть кадров и абсентеизм. │ │ │Уровень ротации персонала. │ │ │Структура знаний и навыков персонала. │ │ │Загруженность работников. │ │ │Производительность труда. │ │ │Меры социальной защиты. │ │ │Финансы организации. │ │ │Уровень организации производства и труда. │ │ │Перспективы развития техники и технологии в организации.│ │ │Организационная культура. │ │ │Уровень развития системы управления персоналом и др. │ └────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT (СВОТ) выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления персоналом, а также возможности, которые предоставляет внешняя среда, и угрозы, которых следует избегать. Выявление сильных и слабых сторон отражает самооценку организации и позволяет ей сравнить себя с основными конкурентами на рынке труда и, возможно, на рынке сбыта. Оценку можно провести по отдельным показателям и функциям управления персоналом с помощью так называемого конкурентного профиля (табл. 5). Оценка отдельных показателей проводится методом сравнительного анализа, а функций управления - экспертным методом.
Таблица 5
Сравнение конкурентного профиля (на основе сильных и слабых сторон) для стратегического управления персоналом
┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ │ │ Оценка │ │ Функции по управлению персоналом ├───────┬───────┬───────┬──────┬──────┤ │ и показатели │ очень │высокая│средняя│низкая│ очень│ │ │высокая│ │ │ │низкая│ ├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │Производительность труда │ │ о ┌ ┼─ ─ ─х │ │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼─┼───┼─┼───────┼──────┼──────┤ │Затраты на персонал │ │ о х─┼ ─ ─ ┐ │ │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼─┼─────┼─────┼─┼──────┼──────┤ │Коэффициент текучести │ │ └─────┼─о х │ │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─┼───┼─┼──────┼──────┤ │Планирование трудового потенциала │ │ о─────┼─┘ └ ┼ ─ ─х │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼─┼─────┼───────┼────┼─┼──────┤ │Отбор и наем │ │ └─────┼─о х─┼─ ─ ┘ │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼─┼───┼─┼──────┼──────┤ │Адаптация персонала │ │ │ о └ ┼ ─ ─х │ │ │ │ │ ┌ ┼ ┼ ─ ─ ┼─ ─ ┘ │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼─────┼─┼─┼─────┼──────┼──────┤ │Подготовка, переподготовка, │ │ х │ о │ │ │ │повышение квалификации │ │ │ │ └─────┼────┐ │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────┼─┼──────┤ │Ротация, планирование карьеры │ │ └ ┼ ─ ─ ─ ┼─х о │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─┼──┼─┼──────┤ │Перспективы профессионального роста│ │ х─┼ ─ ─ ─ ┼ ┘ о │ │ ├───────────────────────────────────┼───────┼─────┼─┼───────┼────┼─┼──────┤ │Развитие организационной │ │ х │ о─────┼────┘ │ │ │деятельности │ │ │ │ └─────┼─┐ │ │
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |