Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерії оцінки 4 страница




а) принятие высшим руководством решений относительно того, какие продукты, каким клиентам и как именно будут предоставляться;

б) принятие решений, какие организационные (административные) и технические мероприятия в связи с этим должны быть проведены;

в) разработка необходимых приказов и распоряжений для руководителей среднего звена и непосредственных исполнителей;

г) непрерывный контроль реализации утвержденных мероприятий;

д) своевременное выявление отклонений от принятой стратегии и соответствующая ее корректировка.

Эффективность системы стратегического управления и планирования обусловлена тем, что она позволяет в кратчайшие сроки выработать и реализовать на практике управленческие решения, обеспечивающие коммерческий успех организации при приемлемых административных издержках.

Эффективность системы достигается:

а) оптимизацией числа подразделений и должностных лиц, непосредственно подчиненных высшему руководству;

б) расширением средств и приемов административного (прямого) и косвенного управления;

в) оптимизацией номенклатуры и унификацией по форме и содержанию основной управленческой документации.

Настоящий регламент утверждается председателем Правления. Изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся приказом председателя Правления.

 

2. Цель регламента

 

Цель настоящего регламента - обеспечить функционирование эффективной системы стратегического управления и планирования банка путем установления процедуры решения следующих стратегических задач:

1) разработки и (или) корректировки миссии организации;

2) сбора и обработки важной для стратегического планирования информации;

3) анализа внутренних и внешних факторов с точки зрения сильных и слабых сторон компании, угроз и возможностей (СВОТ-анализ);

4) разработки вариантов стратегий;

5) детализации стратегий до конкретных мероприятий и действий, их увязки по срокам и подразделениям;

6) корректировки организационной структуры путем внесения изменений в штатное расписание, положение о подразделениях и должностные инструкции;

7) принятия соответствующих оперативных мер и корректировки плана реализации стратегии в случае необходимости.

Стратегическое управление и планирование осуществляются на основании приказа председателя Правления о разработке стратегии компании. В приказе председатель Правления дает предварительную оценку результатам, достигнутым в течение истекающего планового периода, и указывает:

- новый плановый период;

- состав группы стратегического планирования;

- дату начала работы группы;

- режим работы группы;

- сроки представления проектов миссии, предварительного и окончательного вариантов стратегий, плана реализации стратегии;

- порядок отчета координатора стратегического планирования о работе группы;

- порядок поощрения (вознаграждения) участников группы.

В ходе стратегического планирования как постоянного элемента стратегического управления осуществляется непрерывный контроль исполнения плана реализации стратегии по срокам и по существу.

 

3. Функции регламента

 

Миссия организации - это система взглядов на положение и роль компании на рынке и перспективы ее развития. Миссия должна иметь форму открытого обращения к акционерам, клиентам и персоналу банка. В миссии обычно определяется позиция компании по следующим проблемам:

1) клиенты компании;

2) предоставляемые продукты и услуги;

3) сфера деятельности и рынки;

4) совершенствование технологии;

5) выживание и рост;

6) философия компании;

7) концепция управления;

8) общественное мнение о компании;

9) забота о работниках компании.

Проект миссии банка подписывается координатором по стратегическому управлению и направляется для утверждения председателю Правления. Если председатель Правления не отклонил проект в течение одного месяца, миссия считается утвержденной.

Сбор и обработка информации. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует компания (внешние факторы), и о самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного управления и планирования. Для проведения стратегического анализа требуется предварительно осуществить сбор и обработку информации. Критерии отбора такой информации должны быть подчинены миссии организации. Процедура сбора и обработки важной для стратегического анализа информации и исходящие отчетные формы устанавливаются специальным регламентом.

Анализ внутренних и внешних факторов с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (СВОТ-анализ) - это первоначальный этап разработки стратегии. СВОТ-анализ заключается в определении на планируемый период целей компании и средств их достижения. Цели в совокупности со средствами их достижения называются стратегиями. Вид стратегии определяется типом комбинации внешних и внутренних факторов. В зависимости от типа комбинации факторов стратегия может иметь следующие цели:

а) устранение внешней угрозы за счет использования сильных сторон - СТ-стратегия;

б) реализация рыночных возможностей за счет использования сильных сторон банка - СО-стратегия;

в) преодоление слабых сторон банка для отражения внешних угроз - ВТ-стратегия;

г) преодоление слабых сторон банка для реализации рыночных возможностей - ВО-стратегия.

Исходными документами этапа СВОТ-анализа являются отчетные формы, полученные в ходе сбора и обработки важной для стратегического анализа информации. Исходящим документом этапа СВОТ-анализа является предварительный перечень стратегий с указанием целей стратегий и соответствующих комбинаций факторов. Предварительный перечень стратегий подписывается координатором стратегического управления и направляется для ознакомления председателю Правления.

Разработка вариантов стратегий - это этап стратегического управления, следующий за этапом СВОТ-анализа. Его цель - ранжирование включенных в предварительный перечень стратегий с точки зрения важности и возможности практической реализации. На этом этапе исключаются или объединяются конкурирующие (несовместные) стратегии, окончательно формулируются цели, предварительно определяются задачи стратегий. На этапе разработки стратегий исходным документом служит предварительный перечень стратегий, а исходящим - их окончательный перечень, который содержит названия стратегий, их цели, задачи, а также фамилии должностных лиц, ответственных за дальнейшую детализацию стратегий. Проект вариантов стратегий подписывается координатором стратегического управления и направляется для утверждения председателю Правления. Если председатель Правления не отклонил проект в течение одной недели, представленный перечень стратегий считается утвержденным.

Завершающий этап стратегического управления - этап реализации стратегии - детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий и их увязка по срокам. В ходе этого этапа:

а) уточняются задачи стратегий;

б) стратегии детализируются до конкретных мероприятий и отдельных действий;

в) планы стратегических мероприятий увязываются по срокам и исполнителям.

Для каждой стратегии указываются название, цели, задачи, последовательность мероприятий, необходимых для реализации данной стратегии.

Для каждого мероприятия указываются ответственное должностное лицо, список действий по реализации мероприятия, срок завершения, совпадающий со сроком завершения последнего действия.

Для каждого действия указываются ответственное должностное лицо и срок исполнения.

Общие требования к планам реализации стратегических мероприятий по форме и содержанию устанавливает группа стратегического планирования. Исходным документом на этапе детализации является перечень стратегий. Исходящий документ - план реализации стратегии компании в разрезе стратегий. Проект плана реализации стратегии подписывается координатором стратегического управления и направляется для утверждения председателю Правления. Если председатель Правления не отклонил проект в течение одного месяца, он считается утвержденным.

Корректировка организационной структуры является неотъемлемой частью и первым шагом по практической реализации стратегии. Корректировка организационной структуры заключается во внесении изменений и дополнений в штатное расписание, положение о подразделениях, должностные инструкции и другие нормативные документы. Проекты изменений и дополнений указанных нормативных документов разрабатывает административное управление. В проектах вместе с изменениями и дополнениями указываются соответствующие стратегии. Начальник административного управления вносит проекты на утверждение председателю Правления. Отклонение представленных изменений и дополнений означает исключение соответствующих стратегий. Если представленный проект не будет утвержден в течение одного месяца, он считается отклоненным.

Контроль исполнения плана реализации стратегии - обязательный элемент стратегического управления и необходимое условие существования системы стратегического планирования. Контроль исполнения плана реализации стратегии осуществляется председателем Правления, группой стратегического планирования, координатором стратегического управления, административным управлением, сотрудниками, ответственными за исполнение мероприятий. Контроль исполнения плана реализации стратегии осуществляется по срокам и результатам. Контроль по срокам означает ежедневное сопоставление с контрольными сроками отчетов ответственных должностных лиц об исполнении мероприятий и действий стратегического плана. Контроль исполнения плана реализации стратегии по результатам - анализ выполненных мероприятий с точки зрения достижения общих целей стратегии. Результаты анализа оформляются заключением (в форме служебной записки) по следующим вопросам:

- получены ли предусмотренные стратегией результаты;

- возникли ли какие-либо препятствия, способные замедлить реализацию последующих мероприятий;

- какие именно дальнейшие мероприятия не могут быть выполнены в установленные сроки из-за указанных препятствий?

Такое заключение может быть дополнено предложениями по существу вопроса.

Оперативность корректировки плана реализации стратегии является необходимым условием эффективности системы стратегического управления и планирования. Это и означает собственно стратегическое управление, которое включает следующие функции: 1) анализ причин отклонений от стратегического плана; 2) принятие оперативных мер с целью исполнения последующих мероприятий и действий в установленные сроки; 3) корректировку стратегического плана в соответствии с изменившимися обстоятельствами, если исполнение последующих мероприятий и действий признается невозможным или нецелесообразным.

Анализ причин отклонений от плана реализации стратегии проводят ответственные за контроль должностные лица в пределах своей компетенции. Результаты анализа оформляются служебной запиской. Служебная записка должна содержать заключение о причинах отклонения от плана, например:

- недобросовестные или некомпетентные действия;

- недостаточные полномочия отдельных должностных лиц;

- недостаток ресурсов (финансовых, трудовых, административных, технических, временных) у структурных подразделений;

- вновь начавшие действовать внешние факторы;

- новые внешние факторы;

- обстоятельства непреодолимой силы и пр.

Служебная записка также должна содержать предложения по устранению причин отклонений от плана, например:

- применить дисциплинарные меры;

- внести изменения в учебные планы;

- произвести кадровые перемещения;

- предоставить на временной основе необходимые ресурсы;

- дать распоряжение произвести корректировку организационной структуры;

- произвести корректировку плана реализации стратегии.

Корректировка плана реализации стратегии может включать следующие разделы:

- изменение сроков отдельных действий или мероприятий;

- добавление новых действий или мероприятий или, напротив, исключение признанных нецелесообразными действий или мероприятий;

- изменение задач и целей стратегии;

- разработка новой стратегии или признание утвержденной стратегии нецелесообразной;

- признание всего плана реализации стратегии утратившим силу.

Отклонение председателем Правления проектов миссии организации, перечня стратегий или плана реализации стратегии означает объявление нового цикла стратегического управления. Процесс стратегического управления возобновляется на основании ранее отданного приказа о разработке стратегии. При этом, если не указано иной даты, датой начала работы группы стратегического планирования становится дата издания резолюции, а сроки этапов стратегического планирования, соответственно, сдвигаются. Утверждение корректировок плана реализации стратегии происходит в том же порядке, что и утверждение плана.

 

4. Функции структурных подразделений и обязанности

должностных лиц

 

Председатель Правления:

1) инициирует и организует процесс стратегического управления и планирования, подписывая приказ о разработке стратегии;

2) утверждает или отклоняет миссию организации;

3) утверждает регламент сбора и обработки важной для стратегического анализа информации;

4) дает указания о корректировке предварительного перечня стратегий;

5) утверждает или отклоняет список стратегий;

6) утверждает или отклоняет план реализации стратегии;

7) утверждает вызванные стратегическим планом изменения и дополнения штатного расписания, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций и других нормативных документов;

8) контролирует по срокам и результатам исполнение плана реализации стратегии и с этой целью регулярно заслушивает доклады начальника административного управления и координатора стратегического управления;

9) в пределах должностных полномочий, установленных законодательством и уставом компании, предпринимает необходимые для реализации стратегии оперативные меры;

10) утверждает, отклоняет и лично вносит корректировки в план реализации стратегии.

Группа стратегического планирования:

1) утверждает график своих заседаний;

2) регулярно проводит заседания;

3) разрабатывает проект миссии организации;

4) определяет критерии отбора статистической информации и разрабатывает проект изменений и дополнений регламента сбора и обработки важной для стратегического анализа и планирования информации;

5) проводит СВОТ-анализ и разрабатывает предварительный перечень стратегий;

6) ранжирует стратегии с точки зрения важности и возможности их практической реализации и разрабатывает окончательный перечень стратегий;

7) заслушивает ответственных за разработку стратегий и корректирует представленные ими планы стратегических мероприятий, увязывает их по срокам и исполнителям;

8) заслушивает координатора стратегического управления об исполнении плана реализации стратегии по срокам и результатам;

9) анализирует причины отклонений от стратегического плана, предлагает оперативные меры, утверждает направляемое председателю Правления заключение об исполнении плана реализации стратегии;

10) разрабатывает корректировки плана реализации стратегии.

Координатор стратегического управления:

1) вносит председателю Правления предложения относительно персонального состава группы стратегического планирования;

2) организует работу группы стратегического планирования, утверждает график ее заседаний, приглашает на заседания группы ответственных за разработку стратегий, ведет заседания, подписывает протокол заседания;

3) в порядке, установленном приказом о разработке стратегии, докладывает председателю Правления о результатах работы группы;

4) доводит до сведения участников группы стратегического планирования распоряжения и указания председателя Правления;

5) подписывает и направляет на утверждение председателю Правления текст миссии организации;

6) направляет на утверждение председателю Правления проект изменений и дополнений регламента сбора и обработки важной для стратегического планирования информации;

7) подписывает и направляет для ознакомления председателю Правления предварительный перечень стратегий;

8) подписывает и направляет на утверждение председателю Правления окончательный перечень стратегий;

9) подписывает и направляет на утверждение председателю Правления проект плана реализации стратегий с описанием стратегических мероприятий в разрезе стратегий;

10) контролирует исполнение стратегического плана по срокам и по существу докладывает на заседаниях группы стратегического планирования;

11) вносит проект заключения об исполнении плана реализации стратегий на обсуждение группы стратегического планирования, подписывает результат обсуждения и направляет их председателю Правления;

12) подписывает и вносит на утверждение председателя Правления проект корректировки плана реализации стратегий;

13) хранит в деле "Стратегическое управление и планирование" документы, в том числе на магнитных носителях, касающиеся стратегического планирования управленческих мероприятий;

14) по запросам председателя Правления, заместителей председателя Правления (главного бухгалтера), руководителей структурных подразделений (заместителей главного бухгалтера) и ответственных за реализацию конкретных мероприятий представляет извлечения из стратегического плана или планы отдельных стратегических мероприятий по стратегиям в тематическом разрезе, разрезе сроков исполнения конкретных мероприятий или отдельных действий, в разрезе ответственных за реализацию мероприятий или исполнение действий.

Участник группы стратегического планирования:

1) присутствует на заседаниях группы стратегического планирования;

2) принимает участие в обсуждении, высказывает и аргументирует свои соображения, замечания и предложения;

3) если это необходимо, излагает особое мнение и приобщает его к протоколу заседания;

4) самостоятельно, в составе подгруппы или в качестве руководителя подгруппы проводит анализ, осуществляет контроль, разрабатывает документы по отдельным вопросам стратегического планирования.

Административное управление:

1) обеспечивает нормальную работу группы стратегического планирования в соответствии с графиком ее заседаний;

2) обеспечивает контроль исполнения должностными лицами банка обязанностей, возложенных на них настоящим регламентом и регламентом сбора и обработки важной для стратегического анализа и планирования информации;

3) разрабатывает требуемые стратегическим планом меры по корректировке организационной структуры банка;

4) контролирует исполнение плана реализации стратегии по срокам и представляет координатору стратегического управления соответствующий отчет;

5) анализирует причины отклонений от плана стратегических мероприятий и предлагает (разрабатывает) оперативные меры для исправления ситуации.

Начальник административного управления:

1) организует работу административного управления в целях исполнения стратегии банка;

2) выносит на утверждение председателю Правления проекты предусмотренных стратегическим планом изменений и дополнений штатного расписания, положений о подразделениях, должностных инструкций и других нормативных документов;

3) включает отчеты об исполнении плана реализации стратегии в доклады о состоянии исполнительской дисциплины;

4) контролирует исполнение плана реализации стратегии по существу;

5) принимает в пределах своей компетенции оперативные меры для своевременного исполнения плана реализации стратегии;

6) направляет председателю Правления заключения об исполнении плана реализации стратегии и предложения принять дополнительные оперативные меры.

Ответственный за разработку стратегии назначается из числа заместителей председателя Правления (главного бухгалтера) или руководителей структурных подразделений (заместителей главного бухгалтера).

Ответственный за разработку стратегии:

1) знакомится с результатами СВОТ-анализа;

2) в пределах сроков, установленных приказом о разработке стратегии и графиком работы группы стратегического планирования, определяет своим подчиненным порядок и сроки разработки проекта стратегии;

3) докладывает на заседании рабочей группы, поясняет и аргументирует свои предложения;

4) при необходимости согласовывает разработанную стратегию с другими структурными подразделениями;

5) при необходимости излагает особое мнение и приобщает его к протоколу заседания.

Ответственный за реализацию конкретного мероприятия (далее ответственный за мероприятие) назначается из числа заместителей председателя Правления (главного бухгалтера), руководителей структурных подразделений (заместителей главного бухгалтера) или руководителей групп (ведущих специалистов). Ответственный за мероприятие использует полномочия и несет ответственность в рамках должностной инструкции. На временной основе ему также могут предоставляться непосредственным начальником дополнительные полномочия. Ответственный за мероприятие самостоятельно определяет подчиненным порядок реализации своего мероприятия с учетом сроков реализации стратегического плана. В отношении сотрудников компании, ответственных за исполнение отдельных действий, предусмотренных мероприятием, ответственный за мероприятие пользуется правами непосредственного начальника. Ответственный за мероприятие (кроме председателя Правления) не позднее контрольного срока докладывает об исполнении (или о причинах неисполнения) непосредственному начальнику и в канцелярию.

Ответственный за исполнение отдельного действия (далее - исполнитель) назначается из числа сотрудников компании. Исполнитель пользуется полномочиями и несет ответственность в пределах должностной инструкции. На временной основе ему также могут предоставляться непосредственным начальником дополнительные полномочия. Исполнитель не позднее контрольного срока докладывает об исполнении (или о причинах неисполнения) непосредственному начальнику, ответственному за мероприятие, в рамках которого предусмотрено его действие, и в канцелярию.

Структурное подразделение содействует работе группы стратегического планирования в пределах своих функциональных обязанностей.

Начальник структурного подразделения:

1) содействует работе группы стратегического планирования в пределах своих должностных обязанностей;

2) по возможности обеспечивает группу стратегического планирования ресурсами своего подразделения путем предоставления аналитических материалов, заключений, рекомендаций, технических средств (на временной основе);

3) обеспечивает возможность своим подчиненным беспрепятственно реализовывать предусмотренные стратегией мероприятия и выполнять действия, за которые они являются ответственными.

 

5. Заключительные положения

 

Материалы по разработке и реализации стратегии хранятся в деле "Стратегическое управление и планирование". Они должны содержать следующие документы:

- копии приказа о разработке стратегии и других приказов и распоряжений, касающихся вопросов стратегического управления и планирования;

- миссию организации;

- регламент сбора и обработки важной для стратегического анализа и планирования информации;

- перечень стратегий;

- план реализации стратегии;

- статистическую информацию по форме, предусмотренной регламентом сбора и обработки важной для стратегического планирования информации;

- график заседаний группы стратегического планирования;

- протоколы заседаний группы стратегического планирования;

- копии служебных записок, докладов и отчетов координатора стратегического управления.

Материалы по разработке и реализации стратегии хранятся координатором стратегического управления, пока в этом есть необходимость. Материалы содержат информацию, составляющую служебную и коммерческую тайну. Защита этой информации достигается ограничением допуска должностных лиц к документам стратегического характера.

Устанавливается следующий режим допуска:

- члены совета директоров, председатель Правления, заместители председателя Правления (главного бухгалтера), начальник административного управления, координатор стратегического управления и участники группы стратегического планирования имеют неограниченный допуск;

- ответственные за разработку стратегий имеют доступ к результатам СВОТ-анализа;

- ответственные за реализацию конкретных мероприятий и руководители структурных подразделений, чьи подчиненные являются ответственными за реализацию конкретных мероприятий, имеют допуск к планам соответствующих стратегий.

Начальники доводят до сведения своих подчиненных документы стратегического характера в части, необходимой для осуществления теми своих должностных обязанностей и исполнения отдельных действий стратегического плана; начальники несут ответственность за разглашение и необоснованное раскрытие информации, составляющей служебную и коммерческую тайну.

 

7. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО "ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ"

 

ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" рассматривает кадровую политику в качестве определяющего фактора, который обеспечивает достижение им своих стратегических целей: повышение конкурентоспособности, достижение ведущего положения на рынке и выполнение своей миссии.

Кадровая политика направлена на удовлетворение потребностей организации в лояльной, качественно и устойчиво функционирующей, удовлетворенной своим положением рабочей силе.

Цели кадровой политики:

- построение хорошо адаптируемой к условиям рынка обучающейся организации;

- обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки персонала;

- обеспечение максимально эффективного его использования;

- достижение добросовестного и ответственного отношения к труду;

- достижение высокой лояльности работников к предприятию.

Кадровая политика решает задачи:

- создания разветвленной системы организационных коммуникаций, в том числе через использование программно-технических средств интегрированного пакета R3;

- обеспечения высокого качества подбора персонала и его последующего непрерывного развития с упором на развитие руководящего состава;

- рациональной расстановки персонала с учетом потребностей производства и индивидуальных особенностей работника, его продвижения;

- построения гибких систем организации труда, его стимулирования и оплаты с учетом структуры мотиваций, личного вклада и профессиональной компетенции работников;

- обеспечения высокого уровня участия работников в разработке и реализации управленческих решений;

- повышения уровня удовлетворенности трудом и дальнейшего расширения условий для самореализации;

- охраны труда и заботы о здоровье персонала;

- обеспечения и расширения социальных гарантий и социальных льгот;

- повышения уровня и гибкости корпоративной культуры, стимулирующей взаимную ответственность работника и работодателя, стремление сделать комбинат лучшей организацией за счет поддержки инициативы на всех уровнях, ее открытости и инновационности.

Решение задач кадровой политики и достижение целей организации в значительной мере обеспечивается:

- переходом на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе;

- равноправным партнерством подразделений комбината со службой управления персоналом;

- организационной интеграцией путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент.

Кадровая политика строится на следующих принципах:

- учет интересов собственников, руководителей, наемных работников и общества и их взаимная ответственность;

- приоритет потребностей развития комбината;

- приоритет собственных человеческих ресурсов;

- деловое партнерство между работодателем и наемными работниками;

- управленческий персонал - ключевой элемент кадрового потенциала комбината.

В кадровой политике ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" можно выделить ряд функциональных блоков.

1. Анализ и формирование внешнего рынка труда.

2. Кадровое планирование.

3. Поиск, отбор и наем, учетно-отчетная кадровая работа.

4. Профессиональное обучение, подготовка и развитие персонала.

5. Работа по управлению персоналом.

6. Оценка работы персонала.

7. Оптимизация численности персонала.

8. Управление затратами на персонал.

9. Работа по охране труда и здоровья работников.

10. Работа по обеспечению надлежащих социально-бытовых условий трудовой деятельности и жизни работников.

11. Работа по обеспечению социального партнерства, в том числе с общественными организациями (женскими, молодежными, ветеранскими, профсоюзными).

12. Формирование и управление корпоративной культурой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.159 сек.