Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Семинар-диспут. Тема 7. Западная философия ХХ века




Семинар-диспут. Тема 7. Западная философия ХХ века.

Цель: выявление специфики и изучение основных идей современной западной философии, определение ее вклада в развитие философской мысли.

Вопросы для обсуждения:

1. Философия позитивизма. Логический позитивизм и проблема демаркации науки.

2. Постпозитивизм: основные представители и идеи.

3. Психоаналитическая ориентация в философии. З.Фрейд о структуре личности.

4. Феноменологический метод Э.Гуссерля. Интенциональность.

5. Герменевтика: эволюция и основные принципы герменевтического метода.

6. Философия экзистенциализма.

Темы докладов/рефератов.

1. Классическая и «постклассическая» философия: линии преемственности и противостояния.

2. Сциентизм и антисциентизм в сознании современного общества.

3. Философия прагматизма и неопрагматизма: основные идеи, их эволюция.

4. Критический рационализм К.Поппера.

5. И.Лакатос: модель развития науки.

6. Концепция науки Т.Куна.

7. Методологический анархизм П.Фейерабенда.

8. Учение о коллективном бессознательном К.-Г.Юнга.

9. Концепция социального характера Э.Фромма. Модус бытия и модус обладания.

10. Понимание как универсальная проблема (Г.-Г.Гадамер, Э.Бетти).

11. Экзистенциальная философия М.Хайдеггера.

12. Философия К.Ясперса. Представление об «осевой эпохе».

13. Проблема «подлинного» существования в философии экзистенциализма.

14. Французский экзистенциализм: особенности, проблемы, представители.

15. Основные темы философии А.Камю.

16. Философия структурализма: основные идеи и подходы.

17. Философия постмодернизма: характерные особенности.

 

Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Каковы основные положения философии прагматизма?

2. Каковы основные положения феноменологии Э. Гуссерля? Охарактеризуйте понятия интенциональности и феноменологической редукции.

3. Как Вы полагаете, может ли философия быть строгой и точной наукой?

4. Что такое экзистенциализм? Каковы его основные принципы?

5. Каковы основные идеи и принципы неопозитивизма? Назовите основных представителей неопозитивизма.

6. Что такое герменевтика? И как соотносятся между собой герменевтика Ф. Шлейермахера и онто-герменевтика М. Хайдеггера?

7. Каковы основные особенности постмодернистской философии?

«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:

 

1. Взгляды С.Кьеркегора на человека (учение о "единице") и человеческую жизнь в работах "Страх и трепет" и "Или-или".

2. Концепция мира-представления в работе А.Шопенгауэра "Мир как воля и представление".

3. Теория морали Ницше в работах "Антихристианин" и "Генеалогия морали".

4. Истинная мораль и сверхчеловек ("Так говорил Заратустра").

5. Смысл и задачи феноменологии по работе Э.Гуссерля "Кризис европейских наук".

6. Работа М.Хайдеггера "О гуманизме": понятие экзистенции.

7. Бытие и сущее у Хайдеггера ("Бытие и время").

8. Характеристика экзистенциальной философии в работе Сартра «Экзистенциализм- это гуманизм».

9. Теория познания Х.Гадамера в его работе "Истина и метод".

10. Образ развивающейся науки в работе Т.Куна «Структура научных революций».

11. Учение о бессознательном и строении человеческой психики в работе Фрейда «Я и Оно».

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.