КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Семинар-диспут. Тема 7. Западная философия ХХ века
Семинар-диспут. Тема 7. Западная философия ХХ века. Цель: выявление специфики и изучение основных идей современной западной философии, определение ее вклада в развитие философской мысли. Вопросы для обсуждения: 1. Философия позитивизма. Логический позитивизм и проблема демаркации науки. 2. Постпозитивизм: основные представители и идеи. 3. Психоаналитическая ориентация в философии. З.Фрейд о структуре личности. 4. Феноменологический метод Э.Гуссерля. Интенциональность. 5. Герменевтика: эволюция и основные принципы герменевтического метода. 6. Философия экзистенциализма. Темы докладов/рефератов. 1. Классическая и «постклассическая» философия: линии преемственности и противостояния. 2. Сциентизм и антисциентизм в сознании современного общества. 3. Философия прагматизма и неопрагматизма: основные идеи, их эволюция. 4. Критический рационализм К.Поппера. 5. И.Лакатос: модель развития науки. 6. Концепция науки Т.Куна. 7. Методологический анархизм П.Фейерабенда. 8. Учение о коллективном бессознательном К.-Г.Юнга. 9. Концепция социального характера Э.Фромма. Модус бытия и модус обладания. 10. Понимание как универсальная проблема (Г.-Г.Гадамер, Э.Бетти). 11. Экзистенциальная философия М.Хайдеггера. 12. Философия К.Ясперса. Представление об «осевой эпохе». 13. Проблема «подлинного» существования в философии экзистенциализма. 14. Французский экзистенциализм: особенности, проблемы, представители. 15. Основные темы философии А.Камю. 16. Философия структурализма: основные идеи и подходы. 17. Философия постмодернизма: характерные особенности.
Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии. Задания для самостоятельной работы студентов
1. Каковы основные положения философии прагматизма? 2. Каковы основные положения феноменологии Э. Гуссерля? Охарактеризуйте понятия интенциональности и феноменологической редукции. 3. Как Вы полагаете, может ли философия быть строгой и точной наукой? 4. Что такое экзистенциализм? Каковы его основные принципы? 5. Каковы основные идеи и принципы неопозитивизма? Назовите основных представителей неопозитивизма. 6. Что такое герменевтика? И как соотносятся между собой герменевтика Ф. Шлейермахера и онто-герменевтика М. Хайдеггера? 7. Каковы основные особенности постмодернистской философии? «По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:
1. Взгляды С.Кьеркегора на человека (учение о "единице") и человеческую жизнь в работах "Страх и трепет" и "Или-или". 2. Концепция мира-представления в работе А.Шопенгауэра "Мир как воля и представление". 3. Теория морали Ницше в работах "Антихристианин" и "Генеалогия морали". 4. Истинная мораль и сверхчеловек ("Так говорил Заратустра"). 5. Смысл и задачи феноменологии по работе Э.Гуссерля "Кризис европейских наук". 6. Работа М.Хайдеггера "О гуманизме": понятие экзистенции. 7. Бытие и сущее у Хайдеггера ("Бытие и время"). 8. Характеристика экзистенциальной философии в работе Сартра «Экзистенциализм- это гуманизм». 9. Теория познания Х.Гадамера в его работе "Истина и метод". 10. Образ развивающейся науки в работе Т.Куна «Структура научных революций». 11. Учение о бессознательном и строении человеческой психики в работе Фрейда «Я и Оно».
Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |