Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Семинар. Тема 9. Сущность и основные формы бытия




Семинар. Тема 9. Сущность и основные формы бытия

Цель: изучение философских концепций бытия, философское определение материи и ее связи с категорией бытия, взаимосвязи материи и движения, основные формы движения материи.

Вопросы для обсуждения:

1. Бытие как философская проблема. Философское и научное понимание бытия. Бытие и небытие, единое и многое, единое и общее, возможность и действительность. Субстанциальное понимание бытия: монизм, дуализм, плюрализм. Вопрос о смысле бытия в XX веке.

2. Понятие материи, её атрибутов в философии материализма. Философское и естественнонаучное понимание материи. Понятие движения. Материя и движение. Движение и развитие. Движение и покой.

3. Пространство и время как формы бытия. Их интерпретация в философии и науке. Проблема многомерности пространства и времени. Диалектика конечного и бесконечного.

 

Темы докладов/рефератов:

1. Фундаментальная онтология М. Хайдеггера. Хайдеггеровские понятия Sein (Бытие), Dasein (Вот-бытие, человеческое бытие, присутствие), Ereignis (Со-бытие).

2. Современная наука о системной организации материи.

3. Философия о единстве и многообразии мира.

4. Пространственно-временные отношения в свете современной науки.

5. Проблема бесконечности мира.

6. Научные достижения XX в., оказавшие влияние на учение о материи.

Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии, метод Д.Ричардс

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Что изучает онтология? Каково её место среди других разделов философии?

2. Какие философские концепции бытия в истории философии Вам известны?

3. Охарактеризуйте категории «бытия» и «сущего». Каково соотношение между ними?

4. Чем различаются между собой монизм, дуализм, плюрализм?

5. Как соотносятся категории «бытие» и «материя»?

6. Какие научные открытия позволили переосмыслить подход к материи лишь как к субстанции?

7. Почему недопустимо смешивать философское понятиематерии с естественно-научными представлениями о ее строении?

8. Как понимать утверждение, что противоположность материи и сознания сохраняет свой абсолютный смысл лишь в пределах основного вопроса философии?

9. Почему решение проблемы источника движения оказывает реша­ющее влияние на философскую позицию мыслителя?

10. В чем принципиальное различие субстанциальной и реляцион­ной концепций пространства и времени?

11. Какая ошибка содержится в утверждении «Все вещества состоят из материи»?

12. Дайте историко-философский анализ следующим идеям:

а) пространство и время – «формы человеческого созерцания»;

б) пространство и время – «не простые формы явлений, а коренные условия бытия»;

в) пространство и время – «суть способы, которыми мы воспринимаем вещи»;

г) пространство и время – «формы социального согласования опыта различных людей».

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.