КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Семинар. Тема 9. Сущность и основные формы бытия
Семинар. Тема 9. Сущность и основные формы бытия Цель: изучение философских концепций бытия, философское определение материи и ее связи с категорией бытия, взаимосвязи материи и движения, основные формы движения материи. Вопросы для обсуждения: 1. Бытие как философская проблема. Философское и научное понимание бытия. Бытие и небытие, единое и многое, единое и общее, возможность и действительность. Субстанциальное понимание бытия: монизм, дуализм, плюрализм. Вопрос о смысле бытия в XX веке. 2. Понятие материи, её атрибутов в философии материализма. Философское и естественнонаучное понимание материи. Понятие движения. Материя и движение. Движение и развитие. Движение и покой. 3. Пространство и время как формы бытия. Их интерпретация в философии и науке. Проблема многомерности пространства и времени. Диалектика конечного и бесконечного.
Темы докладов/рефератов: 1. Фундаментальная онтология М. Хайдеггера. Хайдеггеровские понятия Sein (Бытие), Dasein (Вот-бытие, человеческое бытие, присутствие), Ereignis (Со-бытие). 2. Современная наука о системной организации материи. 3. Философия о единстве и многообразии мира. 4. Пространственно-временные отношения в свете современной науки. 5. Проблема бесконечности мира. 6. Научные достижения XX в., оказавшие влияние на учение о материи. Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии, метод Д.Ричардс
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Что изучает онтология? Каково её место среди других разделов философии? 2. Какие философские концепции бытия в истории философии Вам известны? 3. Охарактеризуйте категории «бытия» и «сущего». Каково соотношение между ними? 4. Чем различаются между собой монизм, дуализм, плюрализм? 5. Как соотносятся категории «бытие» и «материя»? 6. Какие научные открытия позволили переосмыслить подход к материи лишь как к субстанции? 7. Почему недопустимо смешивать философское понятиематерии с естественно-научными представлениями о ее строении? 8. Как понимать утверждение, что противоположность материи и сознания сохраняет свой абсолютный смысл лишь в пределах основного вопроса философии? 9. Почему решение проблемы источника движения оказывает решающее влияние на философскую позицию мыслителя? 10. В чем принципиальное различие субстанциальной и реляционной концепций пространства и времени? 11. Какая ошибка содержится в утверждении «Все вещества состоят из материи»? 12. Дайте историко-философский анализ следующим идеям: а) пространство и время – «формы человеческого созерцания»; б) пространство и время – «не простые формы явлений, а коренные условия бытия»; в) пространство и время – «суть способы, которыми мы воспринимаем вещи»; г) пространство и время – «формы социального согласования опыта различных людей».
Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |