КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Семинар-диспут. Тема 14. Философия истории
Семинар-диспут. Тема 14. Философия истории. Образовательные технологии Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии. «По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:
1. Проблема лингвистической относительности и языковая картина мира. Перевод как гносеологическая проблема (ситуация «онтологической относительности» Куайна). 2. Язык как форма жизни у Л. Витгенштейна. 3. Власть и язык (Фуко)
Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
Цель: рассмотреть существующие подходы к историческому процессу, проработать понимание истории на разных этапах общественного развития. Выявить специфику исторического развития России. Вопросы для обсуждения: 1. Идея прогресса и единство исторического процесса. 2. Формационный и цивилизационный подходы к историческому процессу. 3. «Конец истории» как философская проблема.
Темы докладов/рефератов. 1. Идея развития в Античности, Средневековье, философии Нового времени. 2. Концепция круговорота истории Дж. Вико. 3. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля. 4. Культурно-исторические типы философии Н.Я. Данилевского. 5. Тойнби и Шпенглер как представители цивилизационнойй концепции исторического процесса. 6. Теория общественно-экономических формаций К.Маркса. 7. Понимание исторического развития Ф. Фукуямыв книге «Конец истории». Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Раскрыть содержание теории общественно-экономических формаций К.Маркса. 2. Раскрыть содержание цивилизационной концепции исторического процесса. 3. Выявить основные противоречия двух подходов к объяснению исторического процесса. 4. Объяснить специфику исторического развития России.
«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:
4. М.Вебер о государстве и типах политического господства в работе «Политика как призвание и профессия». 5. «Морфология культуры» О.Шпенглера в сочинении «Закат Европы». 6. Проблема единства истории и понятие «осевого времени» в сочинении К.Ясперса «Истоки истории и ее цель». 7. Действие закона «вызова-ответа» как механизм роста и распада цивилизация в работе А.Тойнби «Постижение истории». Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |