Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Семинар-диспут. Тема 14. Философия истории




Семинар-диспут. Тема 14. Философия истории.

Образовательные технологии

Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии.

«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:

 

1. Проблема лингвистической относительности и языковая картина мира. Перевод как гносеологическая проблема (ситуация «онтологической относительности» Куайна).

2. Язык как форма жизни у Л. Витгенштейна.

3. Власть и язык (Фуко)

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.

 

Цель: рассмотреть существующие подходы к историческому процессу, проработать понимание истории на разных этапах общественного развития. Выявить специфику исторического развития России.

Вопросы для обсуждения:

1. Идея прогресса и единство исторического процесса.

2. Формационный и цивилизационный подходы к историческому процессу.

3. «Конец истории» как философская проблема.

 

Темы докладов/рефератов.

1. Идея развития в Античности, Средневековье, философии Нового времени.

2. Концепция круговорота истории Дж. Вико.

3. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля.

4. Культурно-исторические типы философии Н.Я. Данилевского.

5. Тойнби и Шпенглер как представители цивилизационнойй концепции исторического процесса.

6. Теория общественно-экономических формаций К.Маркса.

7. Понимание исторического развития Ф. Фукуямыв книге «Конец истории».

Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Раскрыть содержание теории общественно-экономических формаций К.Маркса.

2. Раскрыть содержание цивилизационной концепции исторического процесса.

3. Выявить основные противоречия двух подходов к объяснению исторического процесса.

4. Объяснить специфику исторического развития России.

 

«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:

 

4. М.Вебер о государстве и типах политического господства в работе «Политика как призвание и профессия».

5. «Морфология культуры» О.Шпенглера в сочинении «Закат Европы».

6. Проблема единства истории и понятие «осевого времени» в сочинении К.Ясперса «Истоки истории и ее цель».

7. Действие закона «вызова-ответа» как механизм роста и распада цивилизация в работе А.Тойнби «Постижение истории».

Формы контроля самостоятельной работы студентов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.