Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психических процессов




Практическое занятие № 14

Основная

Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции.

Формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов.

Литература

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с.
  2. Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения // Начальная школа: плюс, минус. 2000. № 12. С. 20-25.
  3. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / Под ред. М.Г. Храковской. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. С. 195-212.
  4. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с.
  5. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с.
  6. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  7. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с.
  8. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. М.: Генезис, 2005. 319 с.
  9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с.

Дополнительная

  1. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: Нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья. 1997. № 3. C. 37-42.
  2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения. Методы развития навыков программирования и контроля // Школа здоровья. 1995. №. 4. С. 66-84.
  3. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. М.: ЧеРо; Высш. ж; Изд-во Моск. ун-та, 2002. T. 1. 744 c.; T. 2. 818 с.
  4. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс; Эксмо-Пресс, 1999. С. 319-356.
  5. Семенович АВ. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей: Методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: Центр лечебной педагогики, 1994. 26 с.

Тема: МЕТОДЫ СТАБИЛИЗАЦИИ И АКТИВАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЯ ПЛАСТИЧНОСТИ СЕНСОМОТОРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Вопросы для подготовки:

1. Концепция Н.А. Бернштейна о системной организации движений.

2. Синдромы дефицитарности базальных ядер и структур стволового уровня.

3. Синкинезии, мышечные дистонии, патологическая мышечная ригидность: причины и проявления.

4. Основные принципы коррекционно-развивающего обучения.

5. Методы воздействия на сенсомоторный уровень.

6. Методы и приемы развития функций внимания

7. Методы формирования коммуникативных навыков.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Способы оптимизации соматического статуса ребенка.

2. Возможности и ограничения применения дыхательных и телесноориентированных практик в коррекционно-развивающем обучении.

3. Способы коррекции синкинезий, мышечных дистоний и патологической мышечной ригидности.

4. Техники улучшения внимания.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Сформулируйте основной принцип направления коррекционной работы и приведите конкретные примеры его реализации в коррекционной деятельности.

2. Перечислите основные методы воздействия на сенсомоторный уровень.

3. Какие существуют виды методов развития коммуникативных навыков?

4. Перечислите методы и приемы, способствующие развитию функций внимания.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. стимульный материал.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести с ребенком серию коррекционно-развивающих занятий, направленных на. стабилизацию и активацию энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.

2. Оценить эффективность первого этапа коррекционно-развивающего обучения с помощью динамического нейропсихологического исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.