КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 12
Дополнительная Основная Воспроизведение эмоций Связь эмоциональных состояний с мимикой Материал: картинки-схемы (лица без рта). Инструкция: Дорисуй рот в каждой картинке: 1 – чтобы человек был веселый; 2 – грустный; 3 – плачет; 4 – не веселый и не грустный. Анализ симптомов (ошибок): Исследуется восприятие и эмоциональное состояние других людей – невербальное общение; соотнесение эмоции с мимикой лица.
Инструкция: «Нарисуй что-нибудь веселое, радостное. А теперь - печальное. Покажи на лице радость – печаль – горе». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется воспроизведение эмоций, связь мимики с эмоциями, в целом – невербальное поведение.
Литература 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с. 2. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26. 3. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993. 4. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с. 5. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с. 6. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с. 7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с. 8. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999. 9. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с. 1. Ахутина Т.В. и др. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1996. № 2. С. 51-58. 2. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. М.: ЧеРо; Изд-во Моск. ун-та, 2002. T. 1. 744 c.; T. 2. 818 с. 3. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.: Знание, 1991. 48 с. Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ДАННЫМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопросы для подготовки: 1. Основные задачи нейропсихологической диагностики. 2. Метод синдромного анализа, его характеристика и основные принципы. 3. Требования, предъявляемые к комплексам нейропсихологических проб. 4. Преимущества и недостатки аппаратурных и «луриевских» методов диагностики. 5. Два значения понятия «синдром» в нейропсихологии. 6. Типология синдромов речевых расстройств при локальных поражениях мозга. 7. Агнозии и псевдоагнозии. Методические приемы их дифференциации. 8. Типология ошибок в оптико-пространственной деятельности и ее значение для локальной диагностики. 9. Нарушения мышления при поражении передних отделов левого или правого полушарий мозга. 10. Компенсаторные проявления при нейропсихологическом обследовании больного. Их диагностическое значение. 11. Методы исследования гнозиса в различных модальностях. 12. Методы исследования оптико-пространственных функций. 13. Методы исследования праксиса. 14. Методы исследования речи. 15. Методы исследования памяти и внимания. 16. Методы исследования мышления.
Темы реферативных сообщений: 1. Методы диагностики, используемые в нейропсихологии. 2. Актуальные проблемы современной нейропсихологии.
Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами: 1. Как формулируются задачи, решаемые с помощью нейропсихологической диагностики? 2. Как сгруппированы исследовательские приемы в «луриевской батарее»? 3. Каким требованиям должен соответствовать набор нейропсихологических проб? 4. Охарактеризуйте основные комплекты психодиагностических приемов, используемых в нейропсихологии для оценки разных психических функций.
Методическое и материально-техническое обеспечение: 1. тетради для практических занятий; 2. практическое руководство. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода и обобщить эти данные для определения нарушенного синдромообразующего фактора (факторов). 2. Оформить заключение по данным нейропсихологического исследования.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |