КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа 3. Исследование счета
Аналогии (вербальные; выбор из альтернатив) Материал: Написаны слова: лошадь, жеребенок, корова? (пастбище, молоко, теленок) Инструкция: «Найди среди слов, относящихся к корове, такое, которое подходило бы к ней так же, как «жеребенок» к «лошади»«. Анализ симптомов (ошибок): Исследуются понимание отношений, выделение признака и перенос признака. 2.5. Аналогии (предметные)
2.6. Классификациипо самостоятельно выделенным признакам Материал: Предметные картинки. Инструкция: Разложи картинки на группы, назови эти группы. Анализ симптомов (ошибок): Исследуются процессы анализа и синтеза.
2.7. Классификациипозаданным признакам Материал: Предметные картинки. Инструкция: Раздели картинки:1) на живые и неживые; 2) что едят и что не едят и т.д. Анализ симптомов (ошибок): Исследуется уровень обобщения 2.8. Тест «4-й лишний» (предметный) Инструкция: «Какой из этих предметов лишний?» После того как ребенок ответил правильно, спрашивают: «Как одним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением?»
2.9. Тест «4-й лишний» (вербальный) Инструкция: «Какое из этих слов лишнее?» После того как ребенок ответил правильно, спрашивают: «Как одним словом назвать три оставшихся слова или сказать о них одним предложением?»
2.10. Сравнение понятий Инструкция: «Что общего и что разного у яблока и вишни?» или «Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус?»
2.11. Выделение существенных признаков Инструкция: «Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать».
2.12. Тест Кэттела Инструкция: «Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата».
3.1. Простой счет (единичный и группами) Материал: Даются нарисованные точки Инструкция: «Сосчитай, сколько здесь точек. Сосчитай группы точек» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется простой поединичный счет и счет группами.
3.2. Чтение чисел и цифр Материал: а) простые числа: 6, 5, 1, 4, 7. б) сложные числа: 78, 87, 99, 66, 105, 150, 91, 109, 120, 102, 1200, 120000. Инструкция: «Назови это число, теперь это и т.д.» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется называние чисел, соотношение наименования с числом, понимание разрядного строения числа.
3.3. Сравнение чисел Материал: 99-66, 19-91, 150-105 и др. Инструкция: «Какое число больше (меньше)?» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется понимание разрядного строения числа.
3.4. Письмо простых и сложных чисел под диктовку Материал: «пять», «двадцать один», «сто пять» и др. Инструкция: «Напиши число, которое я тебе скажу». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется связь речи с представлением числа, речевая организация числа.
3.5. Разрядное строение числа Материал: а) 15, 25, 30; б) 105, 315, 117 Инструкция: «Покажи, где единицы, а где десятки. Покажи сотни, единицы, десятки.» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется разрядное строение числа.
3.6. Разрядное строение числа: нахождение цифры в разрядной сетке Инструкция: «Напиши число 15 и поставь десяток – 1 и единицы – 5 в нужные клеточки. Теперь также в клеточках напиши числа 38, 150, 1541, 1051». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется понимание разрядного строения числа, понимание места сотен, десятков, единиц в числе. Нарушение понимания разрядного строения числа возникает из-за дисфункции теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга. Первичная акалькулия.
3.7. Тест на пространственное восприятие Материал: римские числа IX, XI, IV, VI, XIX, XXI. Инструкция: «Какое число больше, какое меньше?» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется пространственное восприятие числа. Ошибки говорят о нарушении (дисфункции) теменных отделов мозга. Первичная акалькулия.
3.8. Счетные операции Материал: Пример без знака арифметического действия 2? 5 = 10 10? 2 = 5 10? 2 = 12 10? 2 = 8 Инструкция: «Поставь нужный арифметический знак. Образец: 2 х 5 = 10». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется понимание арифметических действий, счета в уме. Нарушения возникают при дисфункции лобных и теменных отделов мозга. Анализ ошибок укажет на локализацию процесса. 3.9. Операции в пределах одного десятка, с переходом через десяток Сложение и вычитание:11+3, 8-5, 11-2, 15+7 (постепенно усложнять задание) Инструкция: Сложи, вычти. Вычти, сложи.
Анализ симптомов (ошибок): Исследуется пространственная ориентировка в счетных операциях. Нарушение возникает при патологии теменно-затылочных отделов. Все эти дефекты входят в синдром пространственной и оптико-пространственной агнозии. Первичная акалькулия. 3.10. Оптическое восприятие цифр и чисел Материал: цифры, сходные по своей конфигурации: 8-2, 3-8, 5-3, 2-7, 1-7, 4-7 Инструкция: Назови эти цифры. Анализ симптомов (ошибок): Трудности в опознании этих цифр и чисел связаны с дисфункцией затылочных отделов мозга и входят в синдром оптической агнозии. Вторичная акалькулия.
Литература
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |