Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 3. Исследование счета




Аналогии (вербальные; выбор из альтернатив)

Материал: Написаны слова: лошадь, жеребенок, корова? (пастбище, молоко, теленок)

Инструкция: «Найди среди слов, относящихся к корове, такое, которое подходило бы к ней так же, как «жеребенок» к «лошади»«.

Анализ симптомов (ошибок): Исследуются понимание отношений, выделение признака и перенос признака.

2.5. Аналогии (предметные)

2.6. Классификациипо самостоятельно выделенным признакам

Материал: Предметные картинки.

Инструкция: Разложи картинки на группы, назови эти группы.

Анализ симптомов (ошибок): Исследуются процессы анализа и синтеза.

 

2.7. Классификациипозаданным признакам

Материал: Предметные картинки.

Инструкция: Раздели картинки:1) на живые и неживые; 2) что едят и что не едят и т.д.

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется уровень обобщения

2.8. Тест «4-й лишний» (предметный)

Инструкция: «Какой из этих предметов лишний?» После того как ребенок ответил правильно, спрашивают: «Как одним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением?»

 

2.9. Тест «4-й лишний» (вербальный)

Инструкция: «Какое из этих слов лишнее?» После того как ребенок ответил правильно, спрашивают: «Как одним словом назвать три оставшихся слова или сказать о них одним предложением?»

 

2.10. Сравнение понятий

Инструкция: «Что общего и что разного у яблока и вишни?» или «Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус?»

 

2.11. Выделение существенных признаков

Инструкция: «Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать».

 

2.12. Тест Кэттела

Инструкция: «Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата».

 

 

 

3.1. Про­стой счет (единичный и группа­ми)

Материал: Даются нарисованные точ­ки

Инструкция: «Сосчитай, сколько здесь точек. Сосчитай группы точек»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется простой поединичный счет и счет группами.

 

3.2. Чте­ние чи­сел и цифр

Материал:

а) про­стые числа: 6, 5, 1, 4, 7.

б) слож­ные числа: 78, 87, 99, 66, 105, 150, 91, 109, 120, 102, 1200, 120000.

Инструкция: «Назови это число, теперь это и т.д.»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется называние чисел, соотношение на­именования с числом, понимание разрядного строения числа.

 

3.3. Сравнение чи­сел

Материал: 99-66, 19-91, 150-105 и др.

Инструкция: «Какое число больше (меньше)?»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется понимание разрядного строения числа.

 

3.4. Пись­мо простых и сложных чи­сел под диктовку

Материал: «пять», «двадцать один», «сто пять» и др.

Инструкция: «Напиши чис­ло, которое я тебе скажу».

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется связь речи с представлением числа, речевая организация числа.

 

3.5. Раз­рядное строение числа

Материал: а) 15, 25, 30; б) 105, 315, 117

Инструкция: «Покажи, где единицы, а где десятки. Покажи сотни, единицы, десятки.»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется разрядное строение числа.

 

3.6. Раз­рядное строение числа: нахожде­ние циф­ры в разрядной сетке

Инструкция: «Напиши число 15 и поставь десяток – 1 и единицы – 5 в нужные кле­точки. Теперь также в клеточках напиши числа 38, 150, 1541, 1051».

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется понимание разрядного строения числа, понимание места сотен, десятков, единиц в числе. Нарушение понимания разрядного строения числа возникает из-за дисфункции теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга. Первичная акалькулия.

 

3.7. Тест на пространственное восприя­тие

Материал: римские чис­ла IX, XI, IV, VI, XIX, XXI.

Инструкция: «Какое число больше, какое меньше?»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется пространст­венное восприятие числа. Ошибки говорят о нару­шении (дисфункции) те­менных отделов мозга. Первичная акалькулия.

 

3.8. Счет­ные операции

Материал: Пример без знака арифметического дей­ствия

2? 5 = 10

10? 2 = 5

10? 2 = 12

10? 2 = 8

Инструкция: «Поставь нуж­ный арифме­тический знак. Образец: 2 х 5 = 10».

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется понимание арифметических дейст­вий, счета в уме. Нарушения возникают при дисфункции лобных и теменных отделов мозга. Анализ ошибок укажет на локализацию процесса.

3.9. Опе­рации в пределах одного десятка, с пере­ходом через де­сяток

Сложение и вычитание:11+3, 8-5, 11-2, 15+7 (постепенно усложнять за­дание)

Инструкция: Сложи, вычти. Вычти, сложи.

 

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется пространст­венная ориентировка в счетных операциях. На­рушение возникает при патологии теменно-затылочных отделов. Все эти дефекты входят в син­дром пространственной и оптико-пространственной агнозии. Первичная акалькулия.

3.10. Опти­ческое восприя­тие цифр и чисел

Материал: цифры, сход­ные по своей конфигурации: 8-2, 3-8, 5-3, 2-7, 1-7, 4-7

Инструкция: Назови эти цифры.

Анализ симптомов (ошибок): Трудности в опознании этих цифр и чисел связа­ны с дисфункцией затылочных отделов мозга и входят в синдром оптиче­ской агнозии. Вторичная акалькулия.

 

 

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.