Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение арифметических задач




Понимание содержания, смысла и морали рассказов, переносного смысла поговорок и метафор

Работа 2. Исследование вербально-логического мышления

Материал: рассказы «Галка и голуби», «Лев и мышь», «Муравьи и голубка».

Инструкция: Внимательно послушай рассказ и скажи, в чем здесь дело, в чем смысл, чему учит этот рассказ. Повторить задание, обращая внимание ребенка на каждую фразу, смысловую часть рассказа

Анализ симптомов (ошибок): Непонимание смысла и морали могут говорить о дисфункции лобных долей мозга, о нарушении обобщенного мышления.

Ошибки могут быть из-за нарушения внимания. Трудности могут возникать и из-за нарушения памяти. Привести тест, исключив запоминание: дать ребенку прочитать рассказ по частям. И если в этих случаях будут правильные ответы, то это будет говорить о сохранности работы лобных долей мозга и о дисфункции средних височных отделов мозга, т.е. о нарушении запоминания

(а) Материал:

1. Хозяйка тратит за 5 дней 15л молока. Сколько молока она тратит за неделю?

2. На заборе сидели птички. К ним прилетело еще 5 птичек и стало их 12. Сколько птичек сидело на заборе сначала?

Инструкция: «Повтори задачу. В чем вопрос задачи? Повтори вопрос задачи. Решай задачу вслух, рассказывай, что ты будешь делать и почему».

(б) Материал: На столе лежали яблоки; 5 из них съели, и осталось 9 яблок.

Инструкция: «Я тебе дам задачу, а ты придумай к ней вопрос». Если ребенок не придумал нужный вопрос, то ему предлагается на выбор несколько вопросов, какой из них подходит к этой задаче: а) Сколько яблок осталось? б) Сколько яблок привезли из магазина?

Анализ симптомов (ошибок): Нарушения решения задач могут идти из-за дефектов понимания словесной части задачи, из-за нарушения арифметических счислительных операций. Это вторичное нарушение мышления и оно возникает при поражении теменных и теменно-затылочных зон мозга. Но если ребенок понимает отдельные предложения, повторяет условие, но не понимает задачи, не понимает, в чем вопрос задачи и не может наметить схему-план решения, то этот дефект первичный и связан с дисфункцией лобных отделов мозга. Особое внимание надо обратить на понимание вопроса задачи, умение подобрать нужный конечный вопрос. Нарушение понимания вопроса задач говорит о дисфункции лобных систем мозга.

2.3. Подбор противоположных понятий:

(а) Пассивный вариант

Материал: теплый-...; зимний-...; большой-...; дорогой-...; низкий-...; слабый-... и др.

Инструкция: «Придумай слово, противоположное по содержанию. Например, глупый-умный».

Анализ симптомов (ошибок): Исследуются аналитические вербальные мыслительные процессы, процессы выбора по заданному признаку.

 

(б) Активный вариант

Инструкция: Придумай самостоятель­но 2 пары противоположных по значению слов (например, толстый-тонкий).

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется самостоятель­ное выделение признака.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.