КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеограммное чтение
Работа 2. Исследование чтения Разбивка слова на слоги Составление слов из букв разрезной азбуки Проба с пропущенными буквами и словами Самостоятельное письмо по предметным и сюжетным картинкам Письмо фраз под диктовку Материал: короткие, 2-3 сложные фразы, с постепенным увеличением объема «Я иду в кино». «Я играю в снежки». Инструкция: «Послушай, запомни и запиши фразу, я еще раз ее повторю, а ты ее пиши». Анализ симптомов (ошибок): исследование письма на уровне фразы: запоминание, понимание, связь семантики с сенсомоторными компонентами. Ошибки: возможны ошибки логико-грамматические – замена предлогов, дефекты флексий (патология теменно-затылочных отделов мозга), возможны литеральные и вербальные параграфии (либо теменные, либо височные отделы).
Материал: предметные и сюжетные картинки Инструкция: «Подпиши эту картинку – что здесь нарисовано? Напиши, что здесь нарисовано (фразу)». Анализ симптомов (ошибок): исследование субъективного словаря и связи слова с предметом. Связь письма с сюжетом и с опорой на зрение. Зрительно-моторные координации. Исследуется координация сенсо-моторного уровня и семантического. Возможны различные ошибки: а) литеральные параграфии (сенсорные и моторные); б) вербальные замены; в) аграмматизмы. Анализ ошибок укажет на их связь с определенными зонами мозга – моторных, сенсорных или зоны ТРО Материал: Гор-д, огор-д. В саду растут... Мальчик... на стуле. Он читает... Инструкция: «Напиши пропущенные буквы в слове. Напиши пропущенные слова». Анализ симптомов (ошибок): исследование сохранности состава слова и последовательности букв в слове (или слов во фразе). Аналитическое восприятие слова (аналитическое письмо). Материал: предметная картинка, разрезная азбука и схема с пустыми клетками для заполнения. Инструкция: «Видишь картинку? Назови ее. Теперь возьми буквы и вставь их в квадраты, чтобы получилось слово». Анализ симптомов (ошибок): исследуется аналитико-синтетический процесс письма с опорой на семантику, деятельность со словом.
Материал: слова: дорога, стол, окно, цветок. Инструкция: «Разбей слова на слоги и отдели каждый слог черточкой». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется аналитическое отношение к слову, деятельность со словом. Материал: имя, фамилия, город, в котором живет, имена близких людей. Инструкция: 1) Прочитай все слова по одному. 2) Найди среди этих слов такое же (дается слово для чтения – имя, название города, реки и др.). Анализ симптомов (ошибок): идеограммное чтение чаще всего сохранно, оно неаналитическое. Нарушение чтения этих слов говорит о грубом поражении мозга: в зависимости от отшибок и синдрома это может быть поражение височных, либо теменно-затылочных отделов
2.2. Чтение букв разного шрифта Материал: буквы печатные, рукописные, стилзованные. Инструкция: «Прочитай эти буквы, назови их». Анализ симптомов (ошибок): Исследование оптического восприятия букв. Ошибки могут говорить о дисфункции затылочных или теменно-затылочных зон. 2.3. Чтение слов: Материал: лес, дом, мак, зерно, дорога, индустрия, мороженое, полковник. Инструкция: «Прочитай эти слова». Анализ симптомов (ошибок): Исследование чтения на уровне слов. Нарушение чтения отдельных букв иногда компенсируется при чтении слов, предложений. 2.4. Чтение предложений и текста Материал: простые и сложные предложения, короткий частотный текст. Инструкция: «Прочитай эти слова». Анализ симптомов (ошибок): исследуются ошибки: литеральные и вербальные парафазии, персеверации, которые могут указать на механизмы нарушения и топику поражения мозга.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |