Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеограммное чтение




Работа 2. Исследование чтения

Разбивка слова на слоги

Составление слов из букв разрезной азбуки

Проба с пропущенными буквами и словами

Самостоятельное письмо по предметным и сюжетным картинкам

Письмо фраз под диктовку

Материал: короткие, 2-3 сложные фразы, с постепенным увеличением объема «Я иду в кино». «Я играю в снежки».

Инструк­ция: «Послушай, запомни и запиши фразу, я еще раз ее повторю, а ты ее пиши».

Анализ симптомов (ошибок): исследование письма на уровне фразы: запоминание, понимание, связь семантики с сенсомоторными компонентами.

Ошибки: возможны ошибки логико-грамматические – замена предлогов, дефекты флексий (патология теменно-затылочных отделов мозга), возможны литеральные и вербальные параграфии (либо теменные, либо височные отделы).

 

Материал: предметные и сюжетные картинки

Инструкция: «Подпиши эту картинку – что здесь нарисовано? Напиши, что здесь нарисовано (фразу)».

Анализ симптомов (ошибок): исследование субъективного словаря и связи слова с предметом. Связь письма с сюжетом и с опорой на зрение. Зрительно-моторные координации. Исследуется координация сенсо-моторного уровня и семантического. Возможны различные ошибки: а) литеральные параграфии (сенсорные и моторные); б) вербальные замены; в) аграмматизмы. Анализ ошибок укажет на их связь с определенными зонами мозга – моторных, сенсорных или зоны ТРО

Материал: Гор-д, огор-д. В саду растут... Мальчик... на стуле. Он читает...

Инструкция: «Напиши пропущенные буквы в слове. Напиши пропущенные слова».

Анализ симптомов (ошибок): исследование сохранности состава слова и последовательности букв в слове (или слов во фразе). Аналитическое восприятие слова (аналитическое письмо).

Материал: предметная картинка, разрезная азбука и схема с пустыми клетками для заполнения.

Инструкция: «Видишь картинку? Назови ее. Теперь возьми буквы и вставь их в квадраты, чтобы получилось слово».

Анализ симптомов (ошибок): исследуется аналитико-синтетический процесс письма с опорой на семантику, деятельность со словом.

 

Материал: слова: дорога, стол, окно, цветок.

Инструкция: «Разбей слова на слоги и отдели каждый слог черточкой».

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется аналитическое отношение к слову, деятельность со словом.

Материал: имя, фами­лия, город, в котором жи­вет, имена близких людей.

Инструкция: 1) Прочитай все слова по одному. 2) Найди среди этих слов такое же (дается слово для чтения – имя, название города, реки и др.).

Анализ симптомов (ошибок): идеограммное чтение чаще всего сохранно, оно неаналитическое. Нарушение чтения этих слов говорит о грубом поражении мозга: в за­висимости от отшибок и синдрома это может быть поражение височ­ных, либо теменно-затылочных отделов

 

2.2. Чтение букв раз­ного шрифта

Материал: буквы печатные, рукописные, стилзованные.

Инструкция: «Прочитай эти буквы, назови их».

Анализ симптомов (ошибок): Исследование оптиче­ского восприятия букв. Ошибки могут говорить о дисфункции затылочных или теменно-затылочных зон.

2.3. Чтение слов:

Материал: лес, дом, мак, зерно, дорога, индустрия, мороженое, полковник.

Инструкция: «Прочитай эти слова».

Анализ симптомов (ошибок): Исследование чтения на уровне слов. Нарушение чтения отдельных букв иногда компенсируется при чтении слов, пред­ложений.

2.4. Чте­ние предложений и текста

Материал: простые и сложные предложения, короткий час­тотный текст.

Инструкция: «Прочитай эти слова».

Анализ симптомов (ошибок): исследуются ошибки: литеральные и вер­бальные парафазии, персеверации, которые могут указать на механизмы нарушения и топику поражения мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.