КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа 2. Исследование импрессивной речи
Понимание и называние частей тела Называние предметов по предметным картинкам (5-7 в поле зрения) Материал:предметные картинки Инструкция: «Назови мне эту картинку (указывается), а теперь – эту и т.д. Затем по 2 – назови эту и эту. Затем по 3» Анализ симптомов (ошибок): Могут быть ошибки: сенсорного и моторного происхождения (литеральные парафазии). Возможна дисфункция нижних теменных и височных отделов левого полушария. Инструкция: «Покажи на себе – где у тебя нос, глаз и т.д. А теперь нос-глаз, глаз-рот. А у меня покажи. Назови, что это такое (указывается на нос, глаз и т.д.)». Анализ симптомов (ошибок): Дефекты называния частей тела могут говорить о нарушении сомато-пространственных ощущений, о дисфункции теменных отделов мозга.
2.1. Понимание и выполнение вербальных инструкций Материал: 1. Закрой глаза. 2. Открой рот. 3. Положи руки. 4. Встань, подойди к двери, вернись сюда. Инструкция: «Я тебе буду давать задания, а ты внимательно слушай и выполняй». Анализ симптомов (ошибок): Понимание наиболее упроченных речевых инструкций нарушается при дисфункции височных отделов.
2.2. Понимание обращенной речи Инструкция: «Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. «Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода?» Анализ симптомов (ошибок): Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой, тогда сразу обнаружится нарушение понимания. И этот дефект скорее всего будет связан с дисфункцией височных отделов. 2.3. Понимание предметных слов Материал: 1. Предметные картинки. 2. Окружающие предметы Инструкция: Сначала по одному предмету, затем – по два, по три. Покажи «стол», «яблоко». Покажи ложку и яблоко и т.д. Анализ симптомов (ошибок): увеличение объема может привести к ошибкам: 1) забывание последующих слов; 2) замена одной картинки другой; 3) отказ; 4) показ неадекватных картинок. Возможна связь этих дефектов с патологией левой височной зоны, ее 2-й височной извилины.
2.4. Понимание фраз Материал: Короткие простые по грамматической структуре фразы. Показатель понимания (индикатор) – показ соответствующих фразе картинок. Инструкция: «Покажи картинку, на которой нарисовано: «мальчик сидит на стуле», «на столе стоят цветы»
2.5. Фонематический слух Материал: отдельные звуки: дизъюнктные (а-к, б-л, т-ш); оппозиционные: (б, п, т, д – дается только по 1 звуку). (а) Индикатор - повторение. Инструкция: «Повторяй за мной с закрытыми глазами». (б) Индикатор - буква. Инструкция: «Я назову звук, а ты найди соответствующую букву (из 3-4-х - Б, П, Г, Д или А, К, 0, Р)» (в) Индикатор – условно-рефлекторная реакция. Инструкция: «Если я назову Б, ты подними руку, а если я назову П, не поднимай». Анализ симптомов (ошибок): Ошибки - замены оппозиционных звуков говорят о наличии сенсорной афазии (о дисфункции верхней височной извилины - 22 поле).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |