Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 2. Исследование импрессивной речи




Понимание и называние частей тела

Называние предметов по предметным картинкам (5-7 в поле зрения)

Материал:предметные картинки

Инструкция: «Назови мне эту картинку (указывается), а теперь – эту и т.д. Затем по 2 – назови эту и эту. Затем по 3»

Анализ симптомов (ошибок): Могут быть ошибки: сен­сорного и моторного про­исхождения (литераль­ные парафазии). Воз­можна дисфункция ниж­них теменных и височных отделов левого полуша­рия.

Инструкция: «Покажи на себе – где у тебя нос, глаз и т.д. А те­перь нос-глаз, глаз-рот. А у меня покажи. Назови, что это такое (указывается на нос, глаз и т.д.)».

Анализ симптомов (ошибок): Дефекты называния час­тей тела могут говорить о нарушении сомато-пространственных ощуще­ний, о дисфункции те­менных отделов мозга.

 

2.1. Понима­ние и выполнение вербаль­ных инструкций

Материал: 1. Закрой гла­за. 2. Открой рот. 3. Положи руки. 4. Встань, по­дойди к двери, вернись сюда.

Инструкция: «Я тебе буду давать зада­ния, а ты внимательно слу­шай и выпол­няй».

Анализ симптомов (ошибок): Понимание наиболее упроченных речевых ин­струкций нарушается при дисфункции височ­ных отделов.

 

2.2. Пони­мание обращен­ной речи

Инструкция: «Я задаю во­просы, а ты от­вечай. Если хочешь, мо­жешь и ты за­дать мне во­прос, а я тебе отвечу. «Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Ка­кая сегодня погода?»

Анализ симптомов (ошибок): Лучше всего вопросы задавать разные по со­держанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой, тогда сра­зу обнаружится наруше­ние понимания. И этот дефект скорее всего бу­дет связан с дисфунк­цией височных отделов.

2.3. Пони­мание предмет­ных слов

Материал: 1. Предметные картинки. 2. Окружаю­щие предметы

Инструкция: Сначала по одному пред­мету, затем – по два, по три. Покажи «стол», «яблоко». Покажи ложку и яблоко и т.д.

Анализ симптомов (ошибок): увеличение объема мо­жет привести к ошибкам: 1) забывание после­дующих слов; 2) замена одной картин­ки другой; 3) отказ; 4) показ неадекватных картинок. Возможна связь этих дефектов с патологией левой височной зоны, ее 2-й височной извилины.

 

2.4. Пони­мание фраз

Материал: Короткие про­стые по грам­матической структуре фра­зы. Показа­тель понима­ния (индикатор) – показ соответствующих фра­зе картинок. Инструкция: «Покажи картин­ку, на которой нарисовано: «мальчик сидит на стуле», «на столе стоят цветы»

 

2.5. Фонематичес­кий слух

Материал: отдельные звуки: дизъюнктные (а-к, б-л, т-ш); оппозицион­ные: (б, п, т, д – дается только по 1 звуку).

(а) Индикатор - повторение. Инструкция: «Повторяй за мной с закры­тыми глазами».

(б) Индикатор - буква. Инструкция: «Я назову звук, а ты найди соответст­вующую букву (из 3-4-х - Б, П, Г, Д или А, К, 0, Р)»

(в) Индикатор – условно-реф­лекторная реакция. Инструкция: «Если я назову Б, ты подними руку, а если я назову П, не поднимай».

Анализ симптомов (ошибок): Ошибки - замены оппо­зиционных звуков гово­рят о наличии сенсорной афазии (о дисфунк­ции верхней височной извилины - 22 поле).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.