КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование номинативной речи
Составление рассказа по сюжетной картинке Исследование активной речи Повторение фраз (постепенно увеличивать объем предложений) Повторение слов Материал: окно, потолок, дом, дым, балка, палка. Инструкция: «Повторяй за мной. Слушай внимательно». Ошибки повторения слов могут быть связаны с разными причинами, поэтому важно квалифицировать эти ошибки: 1) С нарушением фонематического слуха (височные отделы – 22 поле); 2) С инертностью речевого процесса (персеверации, контаминации) - задне-лобные отделы; 3) С нарушением слухо-речевой памяти (2-я височная извилина) и с нарушением моторной стороны речи (литеральные моторные парафазии и др.).
Материал: Луна светит. Мальчик спит. Девочка пошла в лес. Мальчик играет в мяч. Инструкция: «Повторяй за мной. Слушай внимательно». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется слухоречевая память, объем слухового восприятия. Возможные ошибки – неудержание объема фразы или последнего слова, литеральные и вербальные парафазии могут говорить о дисфункции височных отделов; контаминации, персеверации элементов предыдущих фраз возможны соответственно при дисфункции лобных и задне-лобных отделов.
Материал: сюжетные картинки (частотные, т.е. известные ребенку, и не известные). Инструкция: «Расскажи, пожалуйста, что здесь нарисовано. Только складно и подробно». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется активность, развернутость, связность рассказа, лексика, наличие парафазии, аграмматизмов, соскальзывания на побочные ассоциации, соответствие сюжету картинки и др. Эта проба многозначна, с ее помощью исследуется слухоречевая память, речь, вербальное мышление. Ошибки: в лексике – литеральные и вербальные парафазии, бедность лексического состава, грамматика речи (поражение речевых зон), связность выскальзывания, адекватность, понимание сюжета и его смысла (поражение лобных зон мозга) 1.5.2. Устный рассказ на заданную тему Инструкция: «Расскажи о чем хочешь, ну, например, о зиме». Анализ симптомов (ошибок): Исследуется активность, развернутость, связность рассказа, лексика, наличие парафазии, аграмматизмов, соскальзывания на побочные ассоциации, соответствие сюжету картинки и др. Эта проба многозначна, с ее помощью исследуется слухоречевая память, речь, вербальное мышление. Ошибки: в лексике - литеральные и вербальные парафазии, бедность лексического состава, грамматика речи (поражение речевых зон), связность выскальзывания, адекватность, понимание сюжета и его смысла (поражение лобных зон мозга)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |