КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повторение звуков
Исследование отраженной (повторной) речи Исследование автоматизированной речи Исследование диалогической речи Работа 1. Исследование экспрессивной речи ПРОТОКОЛ
1.1. Исследование спонтанной речи Материал: Беседа с ребенком на близкую ему тему Инструкция: «Я хотела бы узнать, как у тебя идут дела в школе. С кем ты дружишь, кто там самый драчун?» Анализ симптомов (ошибок): возможны: 1) ответы 1-2-сложные, с использованием слов, содержащихся в вопросе; 2) ошибки – отсутствие ответа, эхолалии и персеверации и др. 3) неадекватные ответы – эти и другие подобные речевые реакции могут говорить о дисфункции задне-лобных и лобных отделов; 4) соскальзывание на побочные ассоциации – дисфункция лобных отделов; 5) трудности подбора слов, построения фразы, слов – возможна дисфункция теменно-височных отделов.
Материал: короткие последовательные вопросы и ответы на темы: «О школе», «Что ты делал во время каникул» и др. Анализ симптомов (ошибок): могут быть: 1) Ответы 1-2-сложные, с использованием слов, содержащихся в вопросе; 2) Ошибки – отсутствие ответа, эхолалии и персеверации и др. 3) Неадекватные ответы – эти и другие подобные речевые реакции могут говорить о дисфункции задне-лобных и лобных отделов; 4) Соскальзывание на побочные ассоциации – дисфункция лобных отделов; 5) Трудности подбора слов, построения фразы, слов – возможна дисфункция теменно-височных отделов.
Материал: Произнесение цифрового ряда от 1 до 10. Называние дней недели, месяцев Инструкция: «Просчитай от 1 до 10, а теперь от 10 до 1, т.е. обратно. Это трудно, но ты сможешь. Назови подряд дни недели: понедельник...» Анализ симптомов (ошибок): Могут быть литеральные (моторные и сенсорные) парафазии, аграмматизмы (разного происхождения). Следует точно анализировать ошибки, которые могут указать на механизмы поражения и топику дисфункции мозговых зон.
Материал: а) изолированные звуки: а, о, у, б, к, п, д, л, т, н, х, р, ч; б) дизъюнктных пар звуков: б-н, к-с, м-р; в) оппозиционных пар звуков: б-п, д-т, к-г, x-к, з-с и др. г) серий звуков: би-ба-бо, бо-би-ба и др. Инструкция: «Повторяй за мной звуки: закрой глаза, слушай внимательно и повторяй. А теперь повторяй пары звуков» и т.д. Материал для повторения подается по одному элементу (звук, слог, слово и т.д.). Рот педагога прикрыт. Анализ симптомов (ошибок): Ошибки повторения оппозиционных пар звуков могут быть результатом не только нарушения фонематического слуха, но и дефектов моторики. Проверять с помощью другого индикатора. Дефекты переключения при повторении этих пар звуков (би-ба-бо) могут говорить о дисфункции задне-лобных отделов мозга или общем снижении корковой активности.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |