Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторение звуков




Исследование отраженной (повторной) речи

Исследование автоматизированной речи

Исследование диалогической речи

Работа 1. Исследование экспрессивной речи

ПРОТОКОЛ

 

 

1.1. Исследование спон­танной речи

Материал: Беседа с ре­бенком на близкую ему тему

Инструкция: «Я хотела бы узнать, как у тебя идут де­ла в школе. С кем ты дружишь, кто там самый дра­чун?»

Анализ симптомов (ошибок): возможны:

1) ответы 1-2-сложные, с использованием слов, содержащихся в вопросе;

2) ошибки – отсутствие ответа, эхолалии и пер­северации и др.

3) неадекватные ответы – эти и другие подобные речевые реакции могут говорить о дисфункции задне-лобных и лобных отделов;

4) соскальзывание на побочные ассоциации – дисфункция лобных отделов;

5) трудности подбора слов, построения фразы, слов – возможна дис­функция теменно-височных отделов.

 

Материал: короткие последователь­ные вопросы и ответы на темы: «О школе», «Что ты делал во время кани­кул» и др.

Анализ симптомов (ошибок): могут быть:

1) Ответы 1-2-сложные, с использованием слов, содержащихся в вопросе;

2) Ошибки – отсутствие ответа, эхолалии и пер­северации и др.

3) Неадекватные ответы – эти и другие подобные речевые реакции могут говорить о дисфункции задне-лобных и лобных отделов;

4) Соскальзывание на побочные ассоциации – дисфункция лобных отделов;

5) Трудности подбора слов, построения фразы, слов – возможна дис­функция теменно-височных отделов.

 

Материал: Произнесение цифрового ря­да от 1 до 10. Называние дней недели, месяцев

Инструкция: «Просчитай от 1 до 10, а те­перь от 10 до 1, т.е. обрат­но. Это труд­но, но ты сможешь. Назови под­ряд дни не­дели: понедельник...»

Анализ симптомов (ошибок): Могут быть литеральные (моторные и сенсорные) парафазии, аграмматизмы (разного происхожде­ния). Следует точно ана­лизировать ошибки, кото­рые могут указать на механизмы поражения и то­пику дисфункции мозго­вых зон.

 

Материал:

а) изолированные звуки: а, о, у, б, к, п, д, л, т, н, х, р, ч;

б) дизъюнкт­ных пар зву­ков: б-н, к-с, м-р;

в) оппозици­онных пар зву­ков: б-п, д-т, к-г, x-к, з-с и др.

г) серий зву­ков: би-ба-бо, бо-би-ба и др.

Инструкция: «Повторяй за мной звуки: закрой глаза, слушай вни­мательно и повторяй. А теперь повто­ряй пары звуков» и т.д.

Материал для повторения подается по одному эле­менту (звук, слог, слово и т.д.). Рот пе­дагога при­крыт.

Анализ симптомов (ошибок): Ошибки повторения оппозиционных пар звуков могут быть результатом не только нарушения фонематического слуха, но и дефектов моторики. Про­верять с помощью друго­го индикатора. Дефекты переключения при повторении этих пар звуков (би-ба-бо) могут говорить о дисфункции задне-лобных отделов мозга или общем снижении кор­ковой активности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.