Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письмо букв и слов под диктовку




Работа 1. Исследование письма

ПРОТОКОЛ

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Практическое занятие № 9

 

Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопросы для подготовки:

1. Мозговые механизмы процесса письма.

2. Мозговые механизмы процесса чтения.

3. Нарушения письма и чтения при локальных поражениях головного мозга.

4. Методы исследования процессов письма и чтения.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Мозговые механизмы процессов письма и чтения.

2. Нарушения письма и чтения при локальных поражениях головного мозга.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. При каких видах церебральных расстройств встречается аграфия?

2. В чем разница между «чистой» и апрактической аграфиями по механизмам их реализации?

3. Какими первичными дефектами может быть обусловлена алексия?

4. В чем отличие агностической алексии от вербальной?

 

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. письменные принадлежности (листы писчей бумаги и шариковая ручка);

4. стимульный материал для исследования письма, чтения и счета:

- изображения отдельных букв и цифр;

- буквы и цифры, выполненные разными стилями;

- предметные картинки;

- набор сюжетных картинок;

- набор разрезной азбуки;

- карточки с напечатанными словами, предложениями, коротким текстом;

- карточки с напечатанными словами с пропущенными буквами, предложениями с пропущенными словами.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование письма и чтения у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.

1.1. Идеограмное письмо. Речевые стерео­типы

Материал: Письмо своего имени, фамилии, имен близких людей, названий города и улицы, где живет ребе­нок.

Инструк­ция: «Напиши свои фа­милию и имя, бы­стро, не задумы­ваясь».

Анализ симптомов (ошибок): Исследование непроиз­вольного письма. Как правило, оно нарушается только при грубых пора­жениях мозга

 

1.2. Списы­вание букв

Материал: буквы печатные, прописные, заглавные, стилизованные.

Инструк­ция: «Спиши эти буквы».

Анализ симптомов (ошибок):

Исследование зритель­но-моторных координа­ции, знания букв, пространственного воспри­ятия и образа буквы; со­хранности или нарушения графемы.

Ошибки:

а) дефекты дифференцирования похожих букв (оптические дефекты);

б) дефекты написания пространственно-ориентированных букв.

Возможно поражение (дисфункция) затылочных и теменных отделов коры левого полушария мозга.

Материал: дизъюнктные и оппозиционные звуки; слова – дом, лес, стол, мак, мама, рука, окно, дорога, грокоговоритель.

Инструк­ция: «Я назову букву (слово), а ты ее (его) напиши».

Анализ симптомов (ошибок): исследование процесса звукоразличения; связи звука с буквой, с моторикой – звуко-графо-моторных связей. Исследование процесса звукоразличения и письма на семантическом уровне (влияния значения слова на правильность написания звукобукв).

Ошибки: замена одной буквы другой – оппозиционной из-за нарушения фонематического слуха (верхне-височные отделы коры левого полушария).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.