КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письмо букв и слов под диктовку
Работа 1. Исследование письма ПРОТОКОЛ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Практическое занятие № 9
Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопросы для подготовки: 1. Мозговые механизмы процесса письма. 2. Мозговые механизмы процесса чтения. 3. Нарушения письма и чтения при локальных поражениях головного мозга. 4. Методы исследования процессов письма и чтения.
Темы реферативных сообщений: 1. Мозговые механизмы процессов письма и чтения. 2. Нарушения письма и чтения при локальных поражениях головного мозга.
Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами: 1. При каких видах церебральных расстройств встречается аграфия? 2. В чем разница между «чистой» и апрактической аграфиями по механизмам их реализации? 3. Какими первичными дефектами может быть обусловлена алексия? 4. В чем отличие агностической алексии от вербальной?
Методическое и материально-техническое обеспечение: 1. тетради для практических занятий; 2. практическое руководство; 3. письменные принадлежности (листы писчей бумаги и шариковая ручка); 4. стимульный материал для исследования письма, чтения и счета: - изображения отдельных букв и цифр; - буквы и цифры, выполненные разными стилями; - предметные картинки; - набор сюжетных картинок; - набор разрезной азбуки; - карточки с напечатанными словами, предложениями, коротким текстом; - карточки с напечатанными словами с пропущенными буквами, предложениями с пропущенными словами.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Провести нейропсихологическое исследование письма и чтения у ребенка. 2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода. 1.1. Идеограмное письмо. Речевые стереотипы Материал: Письмо своего имени, фамилии, имен близких людей, названий города и улицы, где живет ребенок. Инструкция: «Напиши свои фамилию и имя, быстро, не задумываясь». Анализ симптомов (ошибок): Исследование непроизвольного письма. Как правило, оно нарушается только при грубых поражениях мозга
1.2. Списывание букв Материал: буквы печатные, прописные, заглавные, стилизованные. Инструкция: «Спиши эти буквы». Анализ симптомов (ошибок): Исследование зрительно-моторных координации, знания букв, пространственного восприятия и образа буквы; сохранности или нарушения графемы. Ошибки: а) дефекты дифференцирования похожих букв (оптические дефекты); б) дефекты написания пространственно-ориентированных букв. Возможно поражение (дисфункция) затылочных и теменных отделов коры левого полушария мозга. Материал: дизъюнктные и оппозиционные звуки; слова – дом, лес, стол, мак, мама, рука, окно, дорога, грокоговоритель. Инструкция: «Я назову букву (слово), а ты ее (его) напиши». Анализ симптомов (ошибок): исследование процесса звукоразличения; связи звука с буквой, с моторикой – звуко-графо-моторных связей. Исследование процесса звукоразличения и письма на семантическом уровне (влияния значения слова на правильность написания звукобукв). Ошибки: замена одной буквы другой – оппозиционной из-за нарушения фонематического слуха (верхне-височные отделы коры левого полушария).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |