КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа 1. Исследование эмоционально-личностной сферы
ПРОТОКОЛ
1.1.Исследование эмоционального гнозиса
Используется стимульный материал, аналогичный тому, который представлен в работе 3 «Исследование лицевого гнозиса» практического занятия № 3. Инструкция испытуемому: «Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?»; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: «Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?» и т.д.
1.2.Восприятие и оценка эмоционального содержания сюжетных картинок (а) Материал: сюжетные картинки разного эмоционального содержания, например, «Лето», «Прорубь», «Окно», серийные картинки – по Н. Радлову и Х. Бидструпу. Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка Инструкция: «Скажи, это веселая или грустная картинка? Почему? Что здесь случилось?» (б) Пары сюжетных картинок с общими чертами, но с разным эмоциональным содержанием, например, «В последний путь», «Тройка». Инструкция: «Эти картинки похожи или это одна и та же картинка?» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется состояние эмоциональных отношений, их развитость, адекватность, неадекватность, уплощенность, негативизм, эйфория, вязкость, страхи.
1.3. Восприятие и оценка эмоционального содержания ситуаций Инструкция: Ты идешь по улице и вдруг видишь как автобус сбил собаку. Как ты к этому относишься? Тебе весело? Грустно? Тебе все равно? Анализ симптомов (ошибок): Исследуется состояние глубинных структур мозга, лобных и височных областей левого и правого полушария.
1.4. Исследование сопереживания (чувства эмпатии) Материал: картинки, вызывающие сострадание «Опять двойка», «Последняя весна» (Клодт) и др. Инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано? Веселое или грустное событие? Как ты к этому относишься? Тебе весело? Грустно? Или все равно?» Анализ симптомов (ошибок): Исследуется состояние эмоциональных отношений, их развитость, адекватность, неадекватность, уплощенность, негативизм, эйфория, вязкость, страхи. Исследуется состояние глубинных структур мозга, лобных и височных областей левого и правого полушария.
1.5. Отношение к родным и близким людям Исследуется сформированность системы отношений. Материал: изображения женщины, мужчины, девочки, мальчики, собаки и др. Инструкция: «Представь себе, что это портрет твоей мамы, папы, сестры, брата, а это просто мальчик, дядя, собака. 1) Разложи картинки так, чтобы на первом месте была картинка того, кого ты больше всех любишь, а затем – следующую, кого ты тоже любишь, но уже немножко меньше и т.д. 2) Теперь положи все картинки в ряд под цифрами: 1 – это тот, кого ты больше всех любишь, а 10 – это тот, кого ты меньше любишь. Под каждой цифрой – 1,2,3... положи соответствующую картинку и помни – под цифрой 1 – самая любимая, под цифрой 10 – менее любимая. 3) А теперь под цифрой 0 положи картинку того, кого ты совсем не любишь. 4) А куда положишь свою фотографию?»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |