КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 16
Дополнительная Основная 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с. 2. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26. 3. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993. 4. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с. 5. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с. 6. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с. 7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с. 8. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999. 9. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с. 1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / Под ред. М.Г. Храковской. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. С.195-212. 2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: Нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья. 1997. № 3. C. 37-42. 3. Пылаева Н.М. Применение методики «Сортировка цветных фигур» в коррекционно-развивающем обучении // Школа здоровья. 1999. № 1. С. 109-112. 4. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет // Школа здоровья. 1999. № 2. С. 65-71. 5. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей // Школа здоровья. 2000. № 3. С. 26-30. 6. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие и дидактический материал. М.: Терефинф, 2003. 50 с. 7. Цыганок А.А., Гордон Е.Б. Коррекция пространственных представлений у детей//Особый ребенок. 1999. Вып.2. С.101-109.
Тема: МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Вопросы для подготовки: 1. Перечислите способы формирования понимания причинно-следственных отношений. 2. Назовите методы и приемы развития коммуникативных навыков у ребенка. 3. Охарактеризуйте методы формирования синестезий. 4. Методы воздействия на мотивационную сферы ребенка. 5. Роль игры в формировании смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции.
Темы реферативных сообщений: 1. Методы формировании проивзольного внимания. 2. Способы развития коммуникативных навыков у детей.
Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами: 1. Каким образом следует организовать систему наказаний и поощрений с целью формирования функций произвольности? Приведите примеры. 2. Какое значение имеет игра в формировании функций произвольной саморегуляции у ребенка? Объясните причины. 3. Охарактеризуйте понятие синестезий. С какой целью следует развивать синестетические функции? Опишите техники развития синестезий.
Методическое и материально-техническое обеспечение: 1. тетради для практических занятий; 2. практическое руководство; 3. стимульный материал. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Провести третий этап коррекционно-развивающей работы с ребенком. 2. Оценить эффективность данного этапа коррекционно-развивающего обучения с помощью динамического нейропсихологического исследования.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |