Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика составления конспекта лекции




1. Когда вы сидите на лекции и записываете новый материал и при этом параллельно разговариваете с другом или отвлекаетесь на телефоне, то тогда забудьте о добротно написанном конспекте. Человек не может делать несколько дел одновременно. А если и может, то плохо. Что происходит, когда вы делаете несколько дел в одно и то же время? Вы распыляете внимание на всё сразу. Это приводит к тому, что вы как бы находитесь везде (слушаете и записываете лекцию, беседуете с соседом по парте, общаетесь в Интернете), но на самом деле вы находитесь нигде. Учиться нужно не шаляй-валяй, а отдавая себя полностью процессу обучения.

Только так можно получить необходимые знания. Только немногие знают, чтобы в будущем всё было в порядке, нужно, чтобы уже сейчас в голове был порядок и соответственно порядок в конспекте.

Делаем вывод: Для того чтобы добротно вести конспект, нужно концентрировать своё внимание на том, о чём повествует преподаватель. Всё посторонние дела оставьте на потом. Это краеугольный камень правильного написания конспекта.

2. Очень часто студенты совершают грубейшую ошибку – стараются записать всё дословно. При этом они прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал. От того, что у вас будет больше написано в конспекте, в голове не прибавиться. Если вы любите вникать в подробности, лучше прочтите книгу по интересующему вас вопросу. Зачем изобретать велосипед в стотысячный раз?

Лекция существует для того, чтобы вы поняли законы и принципы функционирования изучаемого предмета, а не для того, чтобы вы в подробностях разобрали различные следствия явления. Всегда старайтесь понять причину (почему он болеет? почему он богатый?), а не следствие (откуда у него такая дорогая машина?).

Делаем вывод: Не старайтесь записать всё подряд, что говорит преподаватель. Пытайтесь уловить суть сказанного, и тезисно записывайте основные мысли лекции. У вас всегда есть возможность восполнить недостающие (не столь важные) факты, прочитав учебник по нужному вам учебному предмету.

3. Хотя уже сказано о том, что нужно записывать только самое необходимое, однако бывают ситуации, когда стоит записать большой объём информации за одну лекцию. Тогда перед студентами встаёт проблема, что они не успевают за преподавателем. В этой ситуации стоит создать свою собственную систему сокращений, которой вы будете пользоваться на всех предметах.

Как сокращать слова? Да как хотите, главное, чтобы

· слова реально становились короткими;

· вы смогли бы разобрать, что стоит под тем или иным сокращением;

· старайтесь сокращать самые часто употребимые слова и словосочетания.

Приведём несколько примеров. Слово «который» вполне можно сократить до «к-й», «самостоятельно» до «сам-но», «государство» до «г-во», «через» до «ч/з», словосочетание «друг за другом» до «д/за/д» и т.д. Скорее всего, у вас будут собственные варианты по сокращению слов. Каждый по-своему привык сокращать слова, это понятно.

Делаем вывод: Старайтесь, как можно часто использовать сокращения. Это, во-первых, позволяет успевать записывать за преподавателем, во-вторых, не так сильно устаёт рука, и, в-третьих, вы экономите место в тетради. Оно вам ещё может пригодиться – учебный год долгий. Вот вам ещё один секрет того, как правильно писать конспект.

4. Выделяйте основные моменты лекции цветом. Это не пожелание, это реальная необходимость. Вот представьте, до сессии осталось несколько дней, а вам нужно найти какой-то сложный момент, который вы не поняли на лекции. Найти именно то, что вам нужно доскональнее изучить, вы не можете. Время ограничено, а ещё и другой материал стоит повторить. Начинается паника, стресс и т.д. Зачем доводить себя до подобного состояния?

Поэтому не наступайте на одни и те же грабли – выделяйте цветом самые главные моменты лекции. Как выделять? Выделять нужно так, чтобы вы потом легко смогли найти тему лекции и интересующий вас момент в этой теме (который вы бы в панике искали, не будь выделен цветом). Однако, лучшее враг хорошего, поэтому не утруждайте себя в изрисовывании конспекта цветными ручками и карандашами. Вам потом будет очень трудно найти нужный материал. Выделено должно быть всё самое основное, а именно: тема лекции (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п. Не делайте из своей тетради радугу. Не стоит заниматься художествами в своём рабочем документе.

Делаем вывод: Выделяйте в конспекте цветными ручками и выделителями самые главные вещи: тема лекции (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п. Только не перестарайтесь. Сделайте свою собственную систему выделений на подобие той, которая у вас есть при сокращении слов. В любой тетради выделяйте по одному и тому же принципу.

  1. Структурируйте материал. Ваш конспект должен чётко показывать, о чём в нём идёт речь. Нет ничего проще, чтобы сделать ваш конспект более наглядным, чем структурировать материал лекции. Когда вы пишите всё слитно, не разделяя текст лекции на параграфы, подпункты и т.д., то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов. Попробуйте быстро найти необходимую информацию через месяц – замучаетесь искать!

Поэтому старайтесь всегда записывать лекцию, руководствуясь хоть какой-нибудь логикой. Разбивайте текст на параграфы. Для того чтобы правильно определить момент, когда стоит делать новый параграф, прислушивайтесь к интонации голоса преподавателя. Обычно учителя акцентируют голосом то место, где стоит перейти на новый параграф. В конце конспекта напишите свои мысли, литературу по теме, план лекции. Это не только поможет при подготовке к экзаменам, но и подобная лекция лучше отложится в памяти.

Делаем вывод: Пишите конспект не «сплошняком», а с определённой структурой. В то время, когда вам предстоит готовиться к экзаменам, подобным образом структурированная информация вам очень сильно пригодится!

  1. Пишите аккуратно и разборчиво. Если лекция написана корявым почерком, то в последующем, когда студент хочет прочитать материал, он впадает в ступор из-за того, что ему не под силу прочитать то, что написано в конспекте собственным почерком! Поэтому не усложняйте свою собственную студенческую жизнь, пишите конспекты аккуратно и разборчиво.

Делаем вывод: Пишите конспекты как можно более аккуратно и разборчиво.

  1. Конспект обязательно должен быть логически завершённым, передавать смысл лекции преподавателя, т.е. смысл должен быть полностью понятным, хотя бы для вас. Если какие-то вещи вызывают непонимание, вы забыли или не смогли попросить преподавателя разъяснить их – не поленитесь обратиться к товарищам или сходить после лекции в библиотеку.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.