Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарооборот в зависимости от выкладки товара на полках




 

Расположение полки Расстояние от пола, см. Средний товарооборот, %
Выше уровня глаз    
На уровне глаз    
В пределах досягаемости    
Нижняя полка    

 

В специальной литературе существуют более дифференцированные требования, предъявляемые к выкладке товаров в зависимости от типа и характера выкладки товаров, а также от особенностей самого товара. Изучение всех этих различий – цель мерчендайзинга. Имидж торгового заведения, его способность привлекать и удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, культуры обслуживания, приветливости, внешнего вида его работников и, в какой-то мере, от настроения продавца. На успех магазина самообслуживания, а следовательно, и его выручку, сильно влияет индивидуальный подход к каждому покупателю, искусство общения с ним.

Получение денег от покупателя и кассовое обслуживание представляют собой заключительный этап процесса купли-продажи товара. Все денежные расчеты за товары, проданные покупателям в розничном торговом предприятии, должны осуществляться только с помощью контрольно-кассовых машин (ККМ). Исключение составляет индивидуальная торговля и некоторые другие операции, предусмотренные действующим законодательством. Оплата товара покупателем оформляется чеком покупателя, т.е. квитанцией кассы, подтверждающей получение денег от покупателя. Чек в обязательном порядке (за некоторым исключением) выдается покупателю. Вариантом документа об оплате может быть товарный чек после соответствующей отметки магазина, удостоверяющей факт продажи (обычно он прилагается к кассовому чеку). Без чека продаются: газеты и журналы, некоторые товары на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и т.п., в разносной мелкорозничной торговле, а также с ручных тележек, корзин, лотков и т.д.

Получение денег от покупателя и оформление покупки сосредоточиваются в расчетно-кассовом узле магазина (англ. front-office), который представляет собой соответствующим образом оборудованное место, где торговое предприятие получает от покупателя деньги за проданный товар. Для контрольно-кассового узла в магазине должна быть отведена специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями в зонах самообслуживания (при условии, что в этой зоне сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины).

Кассовое устройство, или касса представляет собой механическую или электронную систему, предназначенную для работы с наличными бумажными или металлическими деньгами, для хранения и выдачи операционистом заданной суммы наличных денег, а также для приема, подсчета и сортировки по номиналам поступивших в кассу банкнот или монет. В некоторых магазинах, оснащенных соответствующими устройствами, покупатели могут расплачиваться электронными деньгами (банковскими картами и т.п.). Магазинам малого размера требуются специальные компактные кассовые аппараты, выполняющие практически все те же функции, что и техника, предназначенная для крупных магазинов,

Контрольно-кассовые машины в обязательном порядке подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения торговых предприятий. Функции ККМ сводятся к расчетам за покупку через кассу. На всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольная лента. Здесь же, в расчетном узле, может производиться упаковка товара, а также продажа мелких товаров и всевозможных аксессуаров. В крупных магазинах организуются кассовые терминалы, которые представляют собой собранные в одном корпусе компьютер, клавиатуру, считыватель магнитных карт, принтер чековой и контрольной ленты, монитор, дисплей и кассовый ящик, а также сканирующие устройства для считывания штрихкодов[75] с товаров. Для малых предприятий могут быть использованы портативные терминалы. В небольших магазинах могут быть установлены кассы с фискальным регистратором в памяти которого хранятся все необходимые данные, он же печатает товарный чек.

 

 

5.3. Организация торгового обслуживания
покупателей

 

Торговый работник (продавец) показывает товар покупателю, рассказывает о его достоинствах (как правило, умалчивая о недостатках), позволяет осмотреть товар, убедиться в его качественных характеристиках. Продаваемый товар должен быть измерен или взвешен. После принятия решения купить товар покупатель оплачивает товар в кассе (в продовольственной торговле) или получает товарный чек, который оплачивается в кассе. Товар должен быть надлежащим образом упакован и передан покупателю.

Таким образом, складывается система торгового обслуживания, цель которого обеспечить удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара. В организации торгового процесса используются различные формы торгового обслуживания, которые в значительной мере влияют на их качественный уровень. Важным условием полноценного торгового обслуживания является его оптимальная скорость, т.е. среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя. При этом нельзя забывать о культуре обслуживания, которая, по определению, должна быть высокой. Культура торгового обслуживания складывается из следующих компонентов: вежливости, чуткости, компетентности, доступности персонала для покупателей, уровня мастерства и квалификации работников, комфорта в магазине, эстетики предоставления услуги и т.п. Не менее важно обеспечить соответствие торгового обслуживания этическим требованиям торговли. Этика продавца включает коммуникативность в общении с покупателем, учтивость, дружелюбность и уважительное отношение к покупателю и т.п.

Торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение материальных, культурных и этических потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

В практике российской торговли известны следующие виды торгового обслуживания:

· самообслуживание;

· продажа товаров по образцам;

· продажа товаров по каталогам;

· индивидуальное обслуживание через прилавок.

В магазинной форме торгового обслуживания используются два основных способа: 1) индивидуальное обслуживание (иногда его называют салонным), которое осуществляется через прилавок, и 2) торговля в форме самообслуживания.

В торговых предприятиях (или отделах магазинов) с индивидуальным обслуживанием покупателей все основные операции по продаже товара осуществляются при участии продавца. Эти операции включают:

· встречу продавца с покупателем, выявление покупательского намерения; предложение купить товар и демонстрацию товара;

· помощь в выборе товара и возможную консультацию;

· торгово-технологические операции, такие, как нарезку, взвешивание, отмеривание;

· денежные расчеты с продавцом; упаковку и выдачу покупок.

Исторически торговля сложилась, прежде всего, как индивидуальная продажа товаров через прилавок. Прилавок представляет собой своеобразный барьер, по одну сторону которого находится продавец, а на другую покупатель. Прилавок – это рабочее место продавца (или нескольких продавцов), где имеются устройства для взвешивания, отмеривания, нарезки и т.п. Данная форма продажи особенно часто применяется в малых торговых предприятиях, а также в торговле продовольственными товарами, в т.ч. скоропортящимися. В последнем случае прилавок представляет собой витрину, оборудованную холодильной установкой. Главный недостаток способа торговли через прилавок состоит в том, что ограничивается самостоятельность покупателей в выборе товаров и увеличиваются затраты времени на приобретение товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.