КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решения заданий. 1. Технология торговли – это:
Тест
1. Технология торговли – это: а) тестирование качества товаров, поступающих в торговые предприятия и организации; б) методология изучения торговых процессов в различных типах торговых организаций; в) совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения. 2. Магазин – это: а) розничное торговое предприятие, предназначенное для торговли товарами, расположенное в обособленном помещении, которое имеет торговый зал, помещение для складирования товаров и подсобные помещения; б) предприятие, занимающееся складированием и хранением поступающих в торговые организации товаров потребительского назначения, предназначенные для последующей продажи населению; в) помещение, где размещаются крупные партии товаров, предназначенные для оптовой продажи покупателям. 3. Палатка (торговая) – это: а) нестационарная форма внемагазинной продажи товаров населению; б) легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров; в) торговое помещение, не связанное фундаментом с земельным участком и не подсоединенное к инженерным коммуникациям. 4. Электронная торговля – это: а) коммерческая интерактивная деятельность, которая осуществляется в сети Интернет и совершается в режиме онлайн; б) способ продажи товара, при котором покупатель расплачивается за покупку электронными деньгами; в) коммерческая программа оповещения о товарах в Интернете в системе онлайн-брендинга. 5. Что собой представляет выкладка товаров? а) продажа товаров методом самообслуживания; б) завоз товаров в торговые предприятия и хранение их в оборудованных хранилищах и складах; в) демонстрация подготовленных для продажи товаров, приемы и способы наглядного представления товаров в наиболее привлекательном для покупателя виде. 6. Самообслуживание (в торговле) – что это такое? а) способ продажи товаров, в процессе которого покупатель получает возможность прямого доступа и отбора нужного ему товара с последующей оплатой через расчетно-кассовый узел; б) способ продажи товара, при котором покупатель расплачивается за покупку кредитной карточкой; в) форма послепродажного сервиса в крупном торговом предприятии. 7. Торговая инфраструктура – представляет собой: а) оборудование торгового предприятия при организации продажи методом самообслуживания; б) перечень технологических операций по обслуживанию торгового процесса в коммерческом предприятии; в) комплекс взаимосвязанных действий других обслуживающих отраслей, предприятий и организаций, обеспечивающих условия для нормального функционирования деятельности данного торгового предприятия. 8. Торговый зал магазина – представляет собой: а) торговое помещение, где организуется процесс продажи товаров потребителям, начиная от поступления товара в магазин и кончая продажей товара потребителю; б) специально оборудованную часть торгового помещения, предназначенную для обслуживания покупателей, включая установочную площадь магазина; в) площадь, которую занимает продавец, и где размещается оборудование, необходимое для торгового процесса. 9. Установочная площадь магазина – это: а) часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; б) площадь, которую занимает система оборудование, рассчитанная на оказание услуг покупателям; в) городская территория, которую занимает магазин. 10. Материально-техническая база торговли – представляет собой: а) затраты торговли на создание и обновление технического парка торгово-складской техники; б) стоимость устаревшего оборудования, списанного по ветхости; в) совокупность средств производства, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
Практические задания
Задание 5.1. Из чего складываются операции по подготовке товаров к продаже? Задание 5.2. Имеются следующие данные по магазину Х: товарооборот магазина за месяц (30 дней) составил 6330 тыс. руб., средние товарные запасы за месяц – 1055 тыс. руб. Норматив товарных запасов был установлен в 7 дней. Определите, на сколько дней торговли хватит товаров (при фактическом однодневном обороте). Задание 5.3. По приведенным в табл. 5.1 данным определите: 1) организационную структуру розничной торговли (в % к итогу), охарактеризуйте сложившиеся изменения; рассчитайте и проанализируйте коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости.
Таблица 5.1 Основные фонды крупных и средних организаций
Таблица 5.2 Денежная выручка от продажи товаров в крупных
Решение задания 5.1. В операции по подготовке товаров к продаже входят: распаковка, выкладка, фасовка, нарезка, укладка в специальную тару, установка ценников, комплектация, а также облагораживание, т.е. чистка, утюжка, протирка, мелкий ремонт и т.п.
Решение задания 5.2. Однодневный товарооборот составил 211 тыс. руб. (6330: 30), средние товарные запасы – 1055 тыс. руб., время товарного обращения – 5 дней, т.е. товаров хватит на 5 дней непрерывной торговли. Это означает, что в магазине не хватает товаров на 2 дня торговли. Сумма нехватки составляет: 211 × 2 = 422 тыс. руб. Таблица 5.1 Основные фонды крупных и средних организаций
Таблица 5.2 Денежная выручка от продажи товаров в крупных
Таблица 5.3
За истекший период в общем объеме основных фондов торговли почти на 5 пунктов выросла доля неспециализированных магазинов, тогда как в прочих типах магазинов она снизилась. Изменился уровень фондоемкости и фондоотдачи в крупных и средних предприятиях розничной торговли.
Таким образом, уровень экономической эффективности использования основных фондов в текущем году по сравнению с базисным повысился.
Решение задания 5.3. Однодневный товарооборот составил 211 тыс. руб. (6330 / 30), средние товарные запасы – 1055 тыс. руб., время товарного обращения – 5 дней, т.е. товаров хватит на 5 дней непрерывной торговли. Это означает, что в магазине не хватает товаров на 2 дня торговли. Сумма нехватки составляет: 211 × 2 = 422 тыс. руб.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |