Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кейс 1.1. Организация коммерции




Тема 1. Организационная структура коммерции

Кейсы

От автора

В процессе разработки учебного материала по проблеме «Организация коммерческой деятельности» был использован Кейс-метод, т.е. техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Case, в переводе с английского языка – случай, ситуация. Кейс-обучение способствует развитию способности учащихся использовать системный и ситуационный анализ, критично оценивать сложившуюся ситуацию, применять не только условные, но и приближенные к действительности или фактические статистические данные. Как известно, кейс представляет собой соответствующим образом структурированный учебный материал, заимствованный из реальной статистической и экономической практики и представляющий собой совокупность данных, подготовленных для исследования коммерческой деятельности. В основу данного метода положены процессы поэтапного решения проблем реальных компаний при помощи теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Поэтому исследование типа Case-study включает в себя описание типичных примеров. Оно может сосредоточить внимание на экстремальных или стратегических случаях и т.д. При разработке кейсов различаются как полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, так и кресельные (вымышленные) кейсы. Технология кейс-методов часто используется при получении второго высшего образования, в системах открытого образования, повышения квалификации и т.п..

 


Кейс базируется на Википедии.
Предлагается сокращенный вариант текста
с незначительными редакционными поправками.

История: При изучении организации коммерческой деятельности полезно ознакомиться с историей формирования организационных структур. Информация о наличии организационных структур в практике управления обнаружена на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры. Однако, хотя сам процесс управления и управленческие структуры имеют солидный возраст, идея управления как научной дисциплины (профессии, области исследований) относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в XX веке.

Ситуационный подход: Организационные структуры коммерции базируются на методологии ситуационного анализа. Задача ситуационного подхода – связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить значимые (релевантные) переменные ситуации, определить, как они влияют на эффективность организации.

Теория ситуационного подхода опирается на четыре основных концепции:

· Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля, количественных методов принятия решений.

· Каждая из управленческих методик имеет свои сильные и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, – как положительные, так и отрицательные, – от применения данной методики или концепции.

· Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

· Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.

Организовывать – значит создавать некую структуру. Организацию следует рассматривать как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами.

Существуют два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Крупные составляющие сложных систем называются подсистемами. Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем.

Ситуационный подход, разработанный в конце 60-х годов, концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.