Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изготовление поздравительной открытки




Изготовление объемной вазы.

Изготовление цветов из бумаги.

Изготовление цветов из различных природных материалов.

Цветочная страна

Создание сюжетных сказочных композиций

Конструирование деревьев, животных, птиц из природных материалов

Лесное царство

Изготовление фигурок животных: черепахи, ежа лисы, собаки.

Выполнение работы по собственному замыслу с помощью уже готовых изделий и дополнением недостающих предметов и образов.

Создание образа веселого сказочного человечка «Чиполлино». Создание сюжетной композиции по сказке «Приключения Чиполлино».

 

Изготовление различных видов василька, подснежника.

Композиции «Букет роз», «Полевые цветы».

Вазы – сосуды различные по форме, величине, материалу, фактуре, окраске. Изготовление вазы из готовых тарных форм (различные пластиковые коробочки и их комбинации) с применением аппликации из природных материалов.

Назначение открытки.

Усложнение конструкции открытки: на первой створке вырезано окно, через которое видна аппликация на внутренней стороне второй створки. Использование технологий разметки и вырезания круглого отверстия, придания объемности бумажным деталям и точечного наклеивания подготовленных деталей. Отделка изделия многими узкими завитыми полосками – «усиками».

3. Блок образовательной программы «Страна Фантазия»

Цель: повышение развития фантазии, творческого воображения детей через включение их в развивающие игры и упражнения.

Блок программы состоит из 6 последовательных этапов, объединенных общими задачами, темой и содержанием для усвоения. Занятия не имеют жёстких временных рамок, сочетаются с основной программой и могут быть продолжены большее или меньшее время. Главным для перехода к следующему этапу является степень решения поставленных задач.

Тема 1. «Я не боюсь предлагать».

Задачи:

· Овладение детьми умением раскрепощаться, быть эмоционально открытым, говорит о своих чувствах.

· Преодоление страха высказывать своё мнение, идею, спонтанную мысль.

· Желание детей включаться в предложенные игры и упражнения.

Основное содержание: Фантазированию можно научиться. Жители страны Фантазии: представления, образы, творчество, идея, выдумка, небылица, оригинальность, необычность, свобода, смелость.

Чувство, эмоция, настроение. Разнообразие чувств. Выражение чувств при помощи мимики, жеста, позы. Грустная и весёлая ветка. Каждый чувствует по-своему. Искусство как желание выразить свои чувства. Настроение человека, его зависимость от событий. Настроение природы. Настроение вещи. Настроение картины. Желание создать настроение при помощи картины, картинки, поделки. Умение говорить о своих чувствах.

Беседа «Легко ли придумывать?», «С кем дружит Фантазия?»

Игры: «На что похоже?», «Что было бы, если бы…», «Не может быть», «Живые картинки», «Подарок».

Упражнения: портфель моей мечты; школа будущего; что было бы, если бы…(люди рождались бы стариками, а потом молодели бы; колесо не было бы изобретено; все ходили бы только в жёлтом…)

 

Тема 2. «Беглость и широта мышления» .

Задачи:

· Развитие образного, аналитического мышления у детей

· Развитие пространственного воображения у детей

· Развитие широты воображения и мышления у детей.

Содержание: Вопросы и ответы. Ответ не всегда один. Инертность мышления. Типичные и неожиданные ответы. Сколько у предмета свойств? Сколько предметов с таким свойством?

Игры: «Кто последний?», «В чем сходство и различие?», «В чем польза, в чем вред?», «3 слова», «Сказочные загадки», «Перечень возможных причин» (все игры представлены в приложении). Игры с мячом «Летает-не летает», «Съедобное-несъедобное», «Кто?Что делает?», «Кто?Что не может делать?» и др.

Упражнения: вопросы-ловушки (Как глухонемой попросит молоток? А как слепой попросит ножницы? Машина всегда обгонит пешехода?); рисунки-загадки, создание таких рисунков; на что похожа клякса; найди общее в разных предметах (солнце и линейка, мяч и крокодил и т.д.).

 

Тема 3. «Учимся комбинировать»

Задачи:

· Овладение приемами мышления: комбинирование, аналогизирование.

· Развитие умения импровизировать, сочинять.

· Развитие доверия детей друг к другу

Содержание: Комбинирование как возможность систематизировать процесс перебора вариантов. В основе метода – выбор важнейших характеристик будущего объекта и их систематизированный перебор. Новое сочетание этих характеристик позволяет получить новый объект или новое свойство. Объединение частей слов, животных, растений и т.д.

Аналогизирование как осознанный поиск аналогий. 4 вида аналогий:

- прямая аналогия – рассмотрение методов, которые применяются в других отраслях науки и техники;

- личная аналогия – «вживание» в образ рассматриваемого объекта;

- символическая аналогия – нахождение краткого символического описания задачи или объекта;

- фантастическая аналогия – изложение задач, истории в терминах сказок, мифов, легенд.

Беседы: Что помогает нам смотреть спектакль? Кинофильм? Картину художника? Что такое глубокое и поверхностное восприятие?

Игры: «Мои достижения», «Точки», «Быстрые превращения», «Говорящие вещи», «Антивремя».

Упражнения: Назови, кого объединили в сказочных героях: русалка, кентавр, единорог, Змей-Горыныч. Придумай своего героя. Несуществующий цветок, несуществующее животное, инопланетяне. Создание новых слов по аналогии со сложносоставными словами (самолёт, пылесос, дырокол – травоед, травонос, лизотрав, травотряс…). Создание абсолютно новых слов и придумывание, что они могут означать (кудрячить, смакля, дистоноция…). Придумай название, имя. Преврати нарисованное животное в другое.

Как объяснить первобытному человеку, что такое трактор? Танк? Телевизор?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.