Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к организации обучения




Для педагога

Для учащихся

1. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации. Л., «Наука», 1989.

2. Семенова М. Мы – славяне. – С-Петербург: Изд-во «Азбука-классика»,2005.

3. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. Под ред. Аксенова М.Д. – М.: Аванта +, 1999.

4. Я познаю мир: детская энциклопедия. Составители Могила О.А., Чумаков С.В. – М.: Олимп, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

5. Рабочая тетрадь по Славянской мифологии.

 

1. Агбунов М. Античные мифы и легенды. Мифологический словарь. – М.: МИКИС, 1994.

2. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994.

3. Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л.: 1983.

4. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: София, 2003.

5. Гофман О. Русская книга мёртвых. – СПб.: Питер, 2003.

6. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М.: 2000.

7. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. – М.: Изд-во Эскмо, 2004

8. Забылин М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.

9. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. - М.: 1991.Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М.: Изд-во «Наука», 1978.

10. Мужики и бабы (Мужское и женское в русской традиционной культуре) Иллюстрированная энциклопедия. – СПб: «Искусство- СПБ», 2005.

11. Мельников М.Н. Русский детский фольклёр: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: 1987.

12. Народные праздники на Руси/Составитель С.А. Михайлов – М.: Центрполиграф, 2004.

13. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно, русские. – СПб, 1994.

14. Русские веды. Реставрация, перевод, комментарии Б. Кресеня. – М.: Наука и религия, 1992.

15. Русские дети. Основы народной педагогики. – СПб.: Искусство-СПБ, 2006.

16. Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб: «Искусство-СПБ», 2007.

17. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. М., 1988.

18. Старинные русские песни. - М.: Просвещение, 1959.

19. Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

20. Черникова Т.В. История России 9 – 16 века. Учебник для 6 класса. – М.: Дрофа, 2002.

21. Шарапова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Русские словари», 2003.

22. Эткинд Е.Г. Психопоэтика. – СПб: «Искусство-СПб, 2006.

Приложение 1.

Глоссарий программы

Алатырь-камень – центр мироздания, пуп земли.

Анимизм – всеобщее одушевление природы.

Археология – наука, изучающая историю древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.

Большая Медведица – созвездие.

Велес – бог скотоводства.

Верхний палеолит – (30 тыс. – 8 тыс. лет назад) отмечается появлением Homo sapiens, возникновением человеческой культуры.

Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.

Даждьбог – славянский бог, олицетворяющий живительный солнечный свет.

Зевс – верховный олимпийский бог, царь и отец богов и людей.

Див – посредник между богом и людьми, Небом и Землей.

Дионис (Бахус) – бог плодоносящих сил, растительности, виноградарства и виноделия.

Жрецы – посредники между богами и людьми, главные служители храма, обладатели секретов, недоступных простым смертным.

Земун – божественная корова, которая питает богов своим молоком.

Илья-пророк – святой пророк Илия.

Илья Муромец – былинный герой.

Индра – властелин небесного царства в мифах Древней Индии

Ирий – небесный сад-рай, где живут боги и души умерших людей.

Лада – богиня любви, красоты, судьбы и плодородия.

Миф – это древние рассказы, объясняющие различные явления природы, возникновение жизни на земле.

Мифология – первичная форма осмысления окружающего мира, самый ранний результат общественного мышления и развития речи.

Овин – сарай, где просушивают снопы.

Пекло – место в подземном царстве мертвых, где пребывают грешники.

Перун – бог громовержец.

Петров день – день памяти святых Петра и Павла, конец Петровского поста.(12 июля).

Род – славянский бог – прародитель всего на земле.

Русальский цикл – языческий праздник древних славян, когда рядились в животных, устраивали игрища.

Сварог – высшее небесное божество. Бог небесного огня, отец света.

Святки – святые дни, две недели зимних праздников от Рождества Христова до Крещения. Существуют ещё зелёные святки (русалии).

Святовид – славянский бог войны.

«Слово о полку Игореве» - выдающийся памятник литературы Древней Руси.

Сирены – полуженщины-полуптицы, завлекали мореходов на опасные скалы и губили их.

Триглава – богиня земли у древних славян.

Топонимика – раздел, изучающий географические названия.

Фольклор – устное народное творчество.

Этнография – наука, изучающая этнические особенности народов.

Юпитер – римский бог неба, дневного света, грозы и молнии, отождествлённый с древнегреческим Зевсом.

Феникс – волшебная птица, похожая на орла с великолепной красно-золотой и огневой окраской. Чувствуя конец жизни, сжигал себя в гнезде, а затем возрождался из пепла.

Эрот – бог любви.

Природная любознательность младших школьников, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового позволяют легко включить ребёнка в исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность является одним из методов проблемного обучения, поэтому обучение должно начинаться с умения видеть проблемы, с умения удивляться. Организовывать работу по решению проблем необходимо по законам проведения научных изысканий, как самостоятельный творческий поиск. В рамках исследовательского подхода по традиции, заведенной еще Д. Дьюи, обучение ведется с опорой на непосредственный опыт и его постепенное расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности.

Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, картину природы как связанного целого. Ведущими в составе исследовательского подхода в обучении являются индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы; приемы и средства стимулирования обучения, разработанные Г.И. Щукиной, Ю.К. Бабанским и их последователями; а также общедидактические приемы:

Ø Анализ и установление причинно – следственных связей;

Ø Сравнение, обобщение и конкретизация;

Ø Выдвижение гипотез;

Ø Перенос знаний в новую ситуацию;

Ø Поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы;

Ø Планирование исследования;

Ø Оформление результатов проведенного исследования.

Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской деятельности школьника. В современной теории исследовательского обучения (Дж. Шваб, П. Брандвейн, Леви) выделяется 3 уровня его реализации на практике:

1. Преподаватель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти самостоятельно учащимся;

2. Преподаватель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно (может быть коллективный поиск);

3. Постановкой проблемы, поиском методов ее исследования и разработкой решения занимаются самостоятельно учащиеся.

Задачей учебного курса является постепенный переход к исследовательской деятельности учащихся третьего уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.