КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к организации обученияДля педагога Для учащихся 1. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации. Л., «Наука», 1989. 2. Семенова М. Мы – славяне. – С-Петербург: Изд-во «Азбука-классика»,2005. 3. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. Под ред. Аксенова М.Д. – М.: Аванта +, 1999. 4. Я познаю мир: детская энциклопедия. Составители Могила О.А., Чумаков С.В. – М.: Олимп, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. 5. Рабочая тетрадь по Славянской мифологии.
1. Агбунов М. Античные мифы и легенды. Мифологический словарь. – М.: МИКИС, 1994. 2. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994. 3. Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л.: 1983. 4. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: София, 2003. 5. Гофман О. Русская книга мёртвых. – СПб.: Питер, 2003. 6. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М.: 2000. 7. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. – М.: Изд-во Эскмо, 2004 8. Забылин М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. 9. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. - М.: 1991.Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М.: Изд-во «Наука», 1978. 10. Мужики и бабы (Мужское и женское в русской традиционной культуре) Иллюстрированная энциклопедия. – СПб: «Искусство- СПБ», 2005. 11. Мельников М.Н. Русский детский фольклёр: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: 1987. 12. Народные праздники на Руси/Составитель С.А. Михайлов – М.: Центрполиграф, 2004. 13. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно, русские. – СПб, 1994. 14. Русские веды. Реставрация, перевод, комментарии Б. Кресеня. – М.: Наука и религия, 1992. 15. Русские дети. Основы народной педагогики. – СПб.: Искусство-СПБ, 2006. 16. Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб: «Искусство-СПБ», 2007. 17. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. М., 1988. 18. Старинные русские песни. - М.: Просвещение, 1959. 19. Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1989. 20. Черникова Т.В. История России 9 – 16 века. Учебник для 6 класса. – М.: Дрофа, 2002. 21. Шарапова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Русские словари», 2003. 22. Эткинд Е.Г. Психопоэтика. – СПб: «Искусство-СПб, 2006. Приложение 1. Глоссарий программы Алатырь-камень – центр мироздания, пуп земли. Анимизм – всеобщее одушевление природы. Археология – наука, изучающая историю древних народов по сохранившимся вещественным памятникам. Большая Медведица – созвездие. Велес – бог скотоводства. Верхний палеолит – (30 тыс. – 8 тыс. лет назад) отмечается появлением Homo sapiens, возникновением человеческой культуры. Гефест – бог огня и кузнечного ремесла. Даждьбог – славянский бог, олицетворяющий живительный солнечный свет. Зевс – верховный олимпийский бог, царь и отец богов и людей. Див – посредник между богом и людьми, Небом и Землей. Дионис (Бахус) – бог плодоносящих сил, растительности, виноградарства и виноделия. Жрецы – посредники между богами и людьми, главные служители храма, обладатели секретов, недоступных простым смертным. Земун – божественная корова, которая питает богов своим молоком. Илья-пророк – святой пророк Илия. Илья Муромец – былинный герой. Индра – властелин небесного царства в мифах Древней Индии Ирий – небесный сад-рай, где живут боги и души умерших людей. Лада – богиня любви, красоты, судьбы и плодородия. Миф – это древние рассказы, объясняющие различные явления природы, возникновение жизни на земле. Мифология – первичная форма осмысления окружающего мира, самый ранний результат общественного мышления и развития речи. Овин – сарай, где просушивают снопы. Пекло – место в подземном царстве мертвых, где пребывают грешники. Перун – бог громовержец. Петров день – день памяти святых Петра и Павла, конец Петровского поста.(12 июля). Род – славянский бог – прародитель всего на земле. Русальский цикл – языческий праздник древних славян, когда рядились в животных, устраивали игрища. Сварог – высшее небесное божество. Бог небесного огня, отец света. Святки – святые дни, две недели зимних праздников от Рождества Христова до Крещения. Существуют ещё зелёные святки (русалии). Святовид – славянский бог войны. «Слово о полку Игореве» - выдающийся памятник литературы Древней Руси. Сирены – полуженщины-полуптицы, завлекали мореходов на опасные скалы и губили их. Триглава – богиня земли у древних славян. Топонимика – раздел, изучающий географические названия. Фольклор – устное народное творчество. Этнография – наука, изучающая этнические особенности народов. Юпитер – римский бог неба, дневного света, грозы и молнии, отождествлённый с древнегреческим Зевсом. Феникс – волшебная птица, похожая на орла с великолепной красно-золотой и огневой окраской. Чувствуя конец жизни, сжигал себя в гнезде, а затем возрождался из пепла. Эрот – бог любви. Природная любознательность младших школьников, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового позволяют легко включить ребёнка в исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность является одним из методов проблемного обучения, поэтому обучение должно начинаться с умения видеть проблемы, с умения удивляться. Организовывать работу по решению проблем необходимо по законам проведения научных изысканий, как самостоятельный творческий поиск. В рамках исследовательского подхода по традиции, заведенной еще Д. Дьюи, обучение ведется с опорой на непосредственный опыт и его постепенное расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности. Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, картину природы как связанного целого. Ведущими в составе исследовательского подхода в обучении являются индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы; приемы и средства стимулирования обучения, разработанные Г.И. Щукиной, Ю.К. Бабанским и их последователями; а также общедидактические приемы: Ø Анализ и установление причинно – следственных связей; Ø Сравнение, обобщение и конкретизация; Ø Выдвижение гипотез; Ø Перенос знаний в новую ситуацию; Ø Поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы; Ø Планирование исследования; Ø Оформление результатов проведенного исследования. Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской деятельности школьника. В современной теории исследовательского обучения (Дж. Шваб, П. Брандвейн, Леви) выделяется 3 уровня его реализации на практике: 1. Преподаватель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти самостоятельно учащимся; 2. Преподаватель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно (может быть коллективный поиск); 3. Постановкой проблемы, поиском методов ее исследования и разработкой решения занимаются самостоятельно учащиеся. Задачей учебного курса является постепенный переход к исследовательской деятельности учащихся третьего уровня.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |