КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа изучения личности учащегося. 1. Общие сведения о ребенке:
(второй вариант) 1. Общие сведения о ребенке: • фамилия, имя, отчество; • дата рождения; • домашний адрес. 2. Сведения о семье: • члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность; • социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды; • материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищно-бытовых и санитарно- гигиенических условиях; условия проживания ученика: наличие отдельной комнаты или угла, отдельною стола или отсутствие постоянного места для занятий, и т.д.; • характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником: «слепок» обожания, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т.д.; социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи, педагогически несостоятельные родители, эмоционально-конфликтные отношения в семье; • криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми. Выводы: выявление и учет детей и подростков: • оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию; • оставшихся без попечения родителей; • нуждающихся в материальной помощи; • временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей; проживающих в группах социального риска. 3. Здоровье школьника: • физическое развитие; • духовное развитие; • отклонения в развитии; • хронические заболевания. 4. Особенности личности школьника: • вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, учениками, учителями; • характер общительности (отсутствует, избирательный, большой); • проявление положительных качеств личности и форм поведения (уважение к старшим; внимательность, чуткость, доброта; скромность; трудолюбие, добросовестность; самоорганизованность; самостоятельность; дисциплинированность; другие качества). • проявление отрицательных форм поведения (грубость; индивидуализм, эгоизм; зазнайство, высокомерие; легкомыслие, беспечность; лживость; упрямство; жестокость; вредные привычки (курение, сквернословие); другие отрицательные качества). • способность к выбору самостоятельного занятия. Длительность проявления интереса к выбранному занятию. Выводы: выявление и учет детей с асоциальным поведением: • уклонение от учебы; • бродяжничество, попрошайничество; • деяния, содержащие признаки преступления; • правонарушения; • употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ; • азартные игры и иные антиобщественные проявления. 5. Личность ребенка в коллективе: • уровень притязаний (лидер, принятый, отверженный); • отношение к мнению коллектива, его требованиям и критическим замечаниям (серьезное, равнодушное, враждебное); • отношение к общественным поручениям (с удовольствием, равнодушно, не выполняет); • наличие друзей (их статус, интересы); • отношения с товарищами (равные, высокомерные, надменные, воспитывающие и др.). 6. Отношение к учению: • отношение к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное); • наличие особых способностей к изучаемым предметам; • уровень внимания (высокий, средний, низкий); способность удерживать внимание; • уровень развития мышления (низкий, средний, высокий); • выполнение учебных обязанностей (обязательность, аккуратность, исполнительность, регулярность, небрежность, не обязательность); • проявление активности на уроке (высокая, средняя, низкая, отсутствует); • отношение к требованиям учителей (положительное, пассивно-положительное, безразличное, агрессивное).
Задание 7: Психолого-педагогическое исследование классного коллектива.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |