Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жить для радости людей




Все дела творчески — иначе зачем?

(второй этап)

У класса достаточно трудная цель. Например, стать настоящим коллективом.

В коллективе — самоуправление. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало — “для кого старался: для других или для себя?”, насколько осоз-нанно поведение: “ты не подумал, а ребята должны страдать!”, насколько развито умение совершать хорошие поступки — “хотеть хорошего — это еще мало”.

В составе классного самоуправления побывали почти все ребята.

У учеников класса есть желание действовать, вглядываться в окружающую жизнь и улучшать ее.

В творческих группах или объединениях разрабатываются очень сложные дела. Но творчески проходят и самые обычные: дежурство по школе, работа на овощебазе.

Придумывать дела — самое интересное занятие. Классу очень нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть даже свои специалисты по разным вопросам — “поэты”, “психологи”, “ученые”, “техники”. Ребята живут по принципу: “Все дела творчески — иначе зачем?”

В классе сложилось коллективное мнение — общие оценки по самым разным вопросам. Например, “мальчики должны быть сильными”, “иметь по истории ниже четверки неприлично!”

У класса есть даже свои законы (правила, принципы) — в них отражается то, что считается особенно ценным, их стараются выполнять.

Ребята очень ценят коллектив своего класса. Они говорят: “у нас принято выкладываться без остатка”, “каждый чем-то увлечен”, “каждый может придумывать что-то необыкновенное”, “думать, спорить, убеждать, а потом создавать — главное в нашей жизни”.

Конечно, в классе порой спорят по очень серьезным вопросам — бывает, что за делами не умеют заметить настроение каждого. Подчас ребята главное видят в том, что “мало” или “много” сделали, “хватило” или “не хватило” творчества. А кому из товарищей стало радостней от их дел, — этот вопрос задают себе еще не все.

“Примерили” ориентиры к своему классу? Соответствуете? Можно считать, что одержана новая победа. Пройден еще один этап развития коллектива. Это, конечно, большая победа, но самый важный этап еще впереди.

(третий этап)

Для большинства учащихся класса главная цель — улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый.

У класса есть одно или несколько дел, которые приносят по-настоящему большую пользу людям и стране. Ребята не могут обходиться без такой работы. Жить для людей — значит для них “гореть, а не тлеть!” В классе, по-настоящему дружном, учащиеся искренне, заботливо относятся друг к другу, стремятся жить “ради улыбки товарища”. Учащиеся ценят знания, они умеют их добывать и давать оценку событиям, отношениям, людям.

В классном коллективе богатая духовная жизнь — определяются не только близкие, но и далекие цели, ценности и образцы. Этому помогают книги и спектакли, музыка и живопись, собственные размышления и общение со сверстниками и взрослыми.

Ребята умеют работать над собой — воспитывать в себе волю и принципиальность, трудолюбие и ответственность. Класс и каждый ученик занимаются нравственным само-воспитанием. На этом этапе работы непочатый край. Встречаются большие трудности, испытания, но тем радостнее победы.

Ваш класс именно такой? Значит, вы одолели новый этап развития коллектива. Можно двигаться дальше.

Обработка полученных результатов. Общее мнение учащихся класса о том, на каком этапе развития находится классный коллектив, является групповой самооценкой уровня развития классного сообщества. При поиске сходства и различий жизнедеятельности в данном классе с предложенными для обсуждения этапами развития коллектива можно выявить сильные и слабые стороны ученической общности, определить основные направления формирования классного коллектива.

 

Задание 8:. Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога.

Оказание помощи классному руководителю в плане проведения воспитательной работы, помощь в оформлении кабинета.

1.Составление таблицы «Виды деятельности педагога»

Таблица1- Виды деятельности учителя начальных классов

 

Фотозапись деятельности педагога Функции педагога согласно нормативным документам
   

Задание 9: Осуществить анализ собственной педагогической деятельности.

Во время прохождения практики студент оформляет дневник, по предлагаемой схеме, отражающей описание деятельности студента за каждый день пребывания на практике, а также деятельности преподавателя и обучающегося в образовательном учреждении, краткую характеристику студента с оценкой работы (Приложение 2). Дневник является документом, на основании которого определяется степень освоения материала, предусмотренного программой практики, и оценивается уровень полученных студентом знаний. В дневнике руководителем практики может быть указана тема индивидуального дополнительного задания студенту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.