КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности при изучении ими конкретных предметов. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями учащихся, способных к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста. Инструкция. Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, поставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: § верно (+ +) § пожалуй, верно (+) § пожалуй, неверно (-) § неверно (- -). Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе. 1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. 2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше. 3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях. 4. Учебные задания по этому предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель). 5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным. 6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу. 7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать. 8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути. 9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться». 10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя. 11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями). 12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают. 13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня. 14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше. 15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания. 16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю. 17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом. 18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания. 19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает. 20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана). Обработка результатов. Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно). Ключ: Да: 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19 Нет: 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20 За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета. Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов § 0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации; § 6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации; § 15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |