Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение продуктивности произвольной и непроизвольной памяти




Диагностические методики для исследования памяти

 

Оборудование и материалы: бумага, карандаш.

В качестве стимульного материала используется 20 слов:

Эхо, ящик, голова, молоко, птица, буква, корень, сено, лагерь, стекло, солнце, топор, знамя, рыба, железо, лето, дерево, рама, колесо, речка.

1 серия. Инструкция: «Сейчас вам будут прочитаны слова. Слушайте их внимательно. Постарайтесь запомнить слова среднего рода. По команде «пишите» постарайтесь написать все слова среднего рода в любом порядке».

Слова читаются монотонно, с интервалом 2-3 секунды.

2 серия. Инструкция: «А теперь запишите в любом порядке все остальные слова».

После окончания 2-ой серии проводится сверка: экспериментатор еще раз, уже медленно читает слова-стимулы (отдельно по каждой серии), а испытуемые проверяют ответы и отмечают правильно воспроизведенные слова.

Обработка результатов:

1. Подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов по каждой серии отдельно.

2. Вычисляется коэффициент продуктивности произвольного запоминания:

К(п)= М / n х 100%, где М – количество правильно воспроизведенных слов,

n – объем материала (количество предъявленных слов). В данном случае n = 10.

3. Вычисляется коэффициент продуктивности непроизвольного запоминания:

К(н)= М / n х 100%, где М – количество правильно воспроизведенных слов,

n – объем материала (количество предъявленных слов). В данном случае n = 10.

4. Сравниваются значения К(п) и К(н) (в %), и делается вывод о продуктивности произвольного и непроизвольного запоминания. Составляется оценочная шкала, с помощью которой результаты испытуемого сравниваются со среднегрупповыми.

 

Исследование «эффекта края» в процессах памяти

 

Оборудование и материалы: карандаш, бумага.

«Эффект края» является одной из закономерностей процессов памяти. Он состоит в том, что при воспроизведении ряда однородных элементов, не связанных между собой по смыслу, больше всего воспроизводится стимулов, стоящих в начале и в конце ряда, а меньше всего – из середины.

Стимульный материал представляет собой ряд из двенадцати двузначных чисел:

28; 14; 32; 46; 84; 73; 19; 96; 23; 37; 15; 41.

Начало (Н) Середина (С) Конец (К)

Инструкция: «Внимательно прослушайте ряд чисел, постарайтесь запомнить их все, а затем по команде «Пишите» воспроизведите их на бумаге в любом порядке».

Обработка результатов:

1. После выполнения инструкции проводится сверка ответов испытуемых. Для этого каждый испытуемый обозначает в своем протоколе три столбца буквами Н, С, К. Экспериментатор зачитывает тот же самый стимульный ряд чисел, но уже отдельно по частям: начало, середину и конец. Испытуемые проверяют свои ответы и записывают результат в каждом столбце соответственно (т.е., сколько чисел воспроизведено правильно из разных частей ряда).

2. Сравнить количество правильно воспроизведенных чисел в столбцах Н и К со значением С. Сделать вывод о наличии «эффекта края», если Н>С и К>С и об отсутствии эффекта, если Н< С, К< С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.