КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование распределения внимания методом корректурной пробы
Исследование концентрации внимания методом корректурной пробы Оборудование и материалы: бланки корректурных таблиц, карандаш, секундомер. Стимульный материал представляет собой корректурную таблицу, которая содержит буквенные последовательности, не составляющие слов или слогов. В каждой строке корректурной таблицы расположено по 40 знаков. Испытуемому дается корректурная таблица и карандаш. Сообщается инструкция: «Внимательно просматривайте строки таблицы, не пропуская ни одну. Вычеркивайте все буквы ДКХ, встречающиеся на строках в любых комбинациях. Работайте как можно быстрее, старайтесь не допускать ошибок. Начинайте работать по сигналу «начали». Прекратите работу по сигналу «стоп», поставьте вертикальную черту после последнего просмотренного знака. В процессе работы внимательно слушайте экспериментатора и после каждой команды «черта» ставьте вертикальную черту после последнего просмотренного на этот момент знака. Время работы 2 минуты». Обработка результатов: 1. Найти числовые данные (по корректурной таблице): · N1 – общее количество просмотренных знаков (в каждой строке по 40 знаков + количество знаков в неполной строке до последней вертикальной черты); · n – количество букв, которое требовалось вычеркнуть на просмотренных строках; · n1- число ошибок (количество пропущенных и неправильно вычеркнутых букв); · t = 120 сек (общее время работы). 2. Вычислить показатель точности работы: А1= (n – n1) / n (при работе без ошибок А=1, следовательно, чем ближе значение А к единице, тем точнее работа). 3. Вычислить показатель темпа работы: Т1= N1 / n (знаков в секунду): чем больше значение Т, тем быстрее осуществлялась работа. 4. Вычислить коэффициент продуктивности работы: К1= А1 х Т1. Таким образом, значение К зависит от точности и темпа работы: чем быстрее и точнее работа, тем выше К. Этот коэффициент используется в качестве количественного показателя концентрации внимания: чем больше значение К, тем выше степень концентрации внимания.
Оборудование и материалы: бланки корректурных таблиц, карандаш, секундомер. Испытуемому дается корректурная таблица и карандаш. Сообщается инструкция: «Внимательно просматривайте строки таблицы, не пропуская ни одну. Вычеркивайте все буквы ДК, а Х – подчеркивайте. Работайте как можно быстрее, старайтесь не допускать ошибок. Начинайте работать по сигналу «начали». Прекратите работу по сигналу «стоп», поставьте вертикальную черту после последнего просмотренного знака. Время работы 2 минуты». Обработка результатов: 1. Найти числовые данные (по корректурной таблице): · N2 – общее количество просмотренных знаков (в каждой строке по 40 знаков + количество знаков в неполной строке до вертикальной черты); · n – количество букв, которое требовалось вычеркнуть на просмотренных строках; · n1- число ошибок (количество пропущенных и неправильно вычеркнутых букв); · t = 120 сек (общее время работы). 2. Вычислить показатель точности работы: А2= (n – n1) / n (при работе без ошибок точность работы равна единице). 3. Вычислить показатель темпа работы: Т2= N2 / n (знаков в секунду): чем больше значение Т, тем быстрее осуществлялась работа. 4. Вычислить коэффициент продуктивности работы: К2= А2 х Т2. Таким образом, значение К зависит от точности и темпа работы: чем быстрее и точнее работа, тем выше К. 5. В качестве показателя распределения внимания используется отношение К2/К1: чем ближе значения К2 и К1, тем лучше распределение внимания.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |