Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника




Псефитолиты

Существуют различные схемы: А.Хаддинга, Д.В.Наливкина. В.И.Попова, А.В.Хабакова (1933)

Автор (Хабаков А.В.) выделил 4 основные группы, среди которых 14 главных генетических типа.

 

I Морские II Речные III Ледниковые IV Субаэральные
Подвижный Дельтовый Плавающих льдов Селевых выносов
Конкреционный Равнинный Материковых льдов Пересыхающих озер и рек
Вымывани Горный Горный -глетчеров Эоловый
Затопленияя      
Обваливания      

 

Широко распространено деление конгломератов на базальные и внутриформационные.

Признаки Базальные конгломераты Внутриформационные конгломераты
Окатанность галек и валунов Хорошая (свидетельствует о длительном нахождении их в движении) Слабая (объясняется их образованием путем разрушения местных пород)
Состав обломков Преобладание обломков относительно твердых и крепких пород. Присутствие и ли господство обломков мягких и неустойчивых прод: глин, слабосцементированных алевритов (по отношению к факторам, сопутствующим транспортировке).
Цемент/заполнитель Преимущественно песчано-гравийный и реже алеврито-песчаный заполнитель Разнообразие заполняющего вещества. Матрикс.
Положение в разрезе Типичны для оснований трансгрессивных толщ Небольшие линзы (внутриформационные). Образуются конгломераты и конгломератобрекчии в результате небольшого переотложения некоторых типов брекчий (подводнооползневых, временного осушения водоемов и т.д.)

 

Б.А.Соколов (1962) выделил апикальный тип конгломератов (арех – верхушка) выделил апикальный тип конгломератов с плохой окатанностью и неотсортированностью обломков. Грубость материала уменьшается от кровли к подошве. Образуются они на последнем этапе развития регрессии.

 

В таблице представлены петротипы грубообломочных пород, выделенные В. Т. Фроловым (1993).

 

Таблица 1. Петротипы грубо- и крупнообломочных пород (по Фролову, 1993)

 

Породы Монолититовые или мономиктовые Полилититовые или полимиктовые Олигомиктовые
Брекчии Вулканитовые Аркозовые Глиняные Поливулканитовые Вулкано-седиментитовые Седиментитовые Метамиктовые  
Конгло-брекчии Вулканитовые Поливулканитовые Седиментитовые Полимиктовые несортированные  
Конгло-мераты   Поливулканитовые Полиседиментитовые Метаморфомиктовые Резко полимиктовые Седиментитовые аргиллитовые, песчаниковые, кремневые Кварцевые Моновулканитовые базальтовые
Дресвяники Вулканитовые Аркозовые Седиментитовые (аргиллитовые) Поливулканитовые Вулкано-седиментитовые Седиментитовые Метамиктовые  
Гравелиты   Поливулканитовые Полиседиментитовые Полиметамиктовые Аркозовые Кварцевые Пемзовые (редко)

 

 

Методические рекомендации

 

Владимир 2009

 

 

УДК 15

ББК 88.840

Нефёдова, А.В. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника: Методические рекомендации. – Владимир: ВГГУ, 2009. - 40 с.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов 4-х курсов педагогических специальностей Владимирского государственного гуманитарного университета, проходящих производственную практику в средних общеобразовательных школах.

 

Рецензенты:

С.А.Цветков, кандидат психологических наук, доцент факультета управления Российской академии государственной службы при Президенте РФ

Л.А.Дубровина, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии ВГГУ

Ответственный за выпуск:

В.С.Ивашкин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ВГГУ

 

Печатается по решению Редакционно-издательского совета ВГГУ

© ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет», 2009

 

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 4 курса педагогических специальностей факультетов ВГГУ, проходящих педагогическую практику и направлены на оказание помощи студентам при выполнении одного из заданий по психологии – написании психолого-педагогической характеристики личности школьника. В методической разработке представлен обзор основных исследовательских методов, которые могут быть использованы студентами при изучении личности школьника, дана примерная схема написания характеристики. В приложение включен ряд конкретных психодиагностических методик, с помощью которых студент-практикант может исследовать познавательную сферу личности учащегося, школьную мотивацию, а также его индивидуально-психологические особенности.

Цель педагогической (производственной) практики: освоить педагогическую деятельность в рамках обучения школьников конкретному учебному предмету (с учетом специфики факультета).

Задачи:

1) актуализация теоретических знаний по психологии и использование их в практической деятельности;

2) формирование умений и навыков педагогического общения;

3) формирование умений логичного преподнесения учебного материала с учетом психологических закономерностей процесса усвоения и возрастных особенностей учащихся;

4) формирование умений и навыков изучения индивидуально-типологических и личностных особенностей учащихся для обеспечения индивидуально-психологического подхода.

5) углубление и закрепление умений и навыков использования методов психологического изучения личности (наблюдения, опроса, тестирования, анализа продуктов деятельности и др.) с целью диагностики и проектирования развития и воспитания учащихся;

6) приобретение умений и навыков обработки результатов психологического исследования, их анализа, формулировки выводов, разработки рекомендаций по решению конкретных психолого-педагогических задач.

Познание других – сложный процесс, поскольку личность нужно изучать в развитии, в динамике. Для того чтобы сделать достоверные выводы, нужно накопить большой фактический материал, используя разные методы психологического исследования. При этом следует иметь в виду, что изучать личность необходимо, как наблюдая внешние проявления речевого и неречевого поведения и деятельности, взаимодействие учащихся, так и раскрывая их внутренние мотивы, поскольку одна и та же внешняя форма поведения может иметь различное психологическое содержание. Лишь зная истинные мотивы деятельности, поведения, можно предвидеть действия учеников в определенных ситуациях и условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.