Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические знания были обширны




Восточная преднаука

Е) Наука и искусство

· Искусство как форма общественного сознания представляет собой мир художественных образов, отражающих окружающую действительность через призму субъективного мировоззрения художника средствами слова, звука, красок, формы, движения и т.д. Искусство обращено к душе человека и отражает определенное, эстетическое отношение человека к миру. Предназначение искусства – вызывать те или иные чувства, пробуждать эмоциональную сферу человека. Главное, что должно делать искусство, – это волновать. Действительно, чем-то человек восхищается, что-то ввергает его в ужас. Вся область эмоциональных отношений, сфера прекрасного и безобразного, комического и трагического, отражаются в сфере искусства.

 

Порой кажется, что мир науки и мир искусства далеки друг от друга. На самом деле, между ними больше сходства, чем различий. Искусство имеет собственный язык, но оно в значительной степени является средством познания и понимания окружающего мира, как и наука. И наука, и искусство являются творческими видами деятельности. И наука и искусство конструируют различные типы реальности и служат человеку в его стремлении жить и развиваться.

Таким образом, наука как форма общественного сознания, взаимодействуя с другими формами, является важнейшим элементом культуры. Мир материальных и духовных ценностей в рамках культуры не может существовать без науки. В последнее время, когда развитие техники осуществляется на базе науки, мир артефактов увеличился в сотни раз и представляет собой своеобразный феномен современной культуры, изменился и человек под воздействием научно-технического прогресса. Более подробно все эти явления будут рассмотрены в следующих главах.

 

 

Лекция 3. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции (4 ч.)

 

Наибольших успехов преднаука достигла в Древнем Вавилоне, Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии. Основным источником пополнения знаний выступает труд, освоение новых видов материальной деятельности. В связи с процессом усложнения труда его дифференциации появляется техника.

Наибольшего развития достигают знания в области математики, астрономии, медицины и ремесел. Знания разделяются на практические (ремесленные) и абстрактные. Первые не записывают, так как они передаются непосредственно в процессе освоения ремесла от учителя к ученику, в записи нет необходимости. Абстрактные знания записываются.

· В эпоху бронзы человек изобрел государственность

· В государствах периода бронзы человек умел строить сложные ирригационные системы, особенно в Древнем Египте и Вавилоне; управлять разливом рек, орошать поля при помощи каналов. Изобрел водоподъемное устройство – «журавль».

· Человек умел строить гигантские сооружения – пирамиды, используя при этом разнообразную строительную технику, простые машины: клин, наклонные плоскости, рычаги, качалки, блоки, вороты.

· Человек владел знаниями материалов. Получал очень высокого качества кирпич, в том числе (обожженный и глазурованный), черепицу, известь, цемент. В Египте варили стекло, причем разноцветное. Знали различные пигменты-красители. Керамика получила дальнейшее развитие.

· Человек освоил металлы. Он знал семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть, железо, а также сплавы между ними: бронзы (медь с мышьяком, оловом или свинцом) и латуни (медь с цинком). Цинк и мышьяк использовались в виде соединений. Существовала и соответствующая техника для плавки металлов: печи, кузнечные мехи и древесный уголь как горючее, что позволяло достигнуть температуры 1500 0С для плавления железа.

· Некоторые механизмы, применяемые ремесленниками, чуть ли не до сей поры, изобретены в глубокой древности. Например, токарный станок (ручной, деревообрабатывающий).

· В области торговли использовались весы и деньги.

· Процветало кораблестроение и мореплавание.

· Развивалось военное искусство, совершенствовалось оружие: лук, стрелы, дротики, копья, топоры, булавы.

· В сельском хозяйстве использовали мельницы, в домашнем хозяйстве прялки. Продолжало развиваться ткачество.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.