КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расстройства памяти и интеллекта
Память -способность индивида запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию. Память включает следующие компоненты: Рецепция (запоминание) - заключается в том, что определенная информация запечатлевается в нашем сознании и связывается с прошлыми представлениями и понятиями, становясь частью нашего жизненного опыта. Процесс запоминания может быть преднамеренным и непроизвольным; на процесс запоминания также влияют эмоции (лучше запоминаются аффективно окрашенные события). Ретенция (хранение информации) - способность удерживать информацию. Ретенция представляет собой не просто пассивное сохранение данных, а сложный и активный процесс их сопоставления с прошлым опытом. Репродукция (воспроизведение информации) - обеспечивает само воспоминание в виде оживления представлений и мыслей прошлого. Данный процесс осуществляется при участии операций активного внимания и мышления (анализа, синтеза, обобщения), благодаря чему становится возможной избирательность воспроизведения информации. Забывание - не сводится к простой утрате информации. В первую очередь забывается то, что неактуально для личности или, напротив, непереносимо для нее. В основе забывания лежит механизм активного торможения, поэтому забывание нельзя отождествлять с потерей части жизненного опыта, т.к. иногда через многие годы и десятилетия, в стрессовых ситуациях возможно неожиданное и часто непроизвольное воспроизведение этой информации. С позиции психоаналитической концепции, забывание - это защитный механизм перевода нежелательной для сознания (Эго) информации в бессознательное, где она хранится, продолжая исподволь воздействовать на поступки человека.
Классификация видов памяти 1. По анализаторам - зрительная, слуховая, кинестетическая (моторная), тактильная. 2. По механизмам запоминания - механическая и смысловая. В основе механической памяти лежит условно - рефлекторный механизм, это запоминание по ассоциациям с уже имеющимся жизненным опытом. Этот вид памяти преобладает у детей и в большей степени связан с филогенетически древними органами чувств (обоняние, вкус, тактильное чувство). Смысловая память является одним из важнейших компонентов психики взрослого человека. В процесс запоминания по смысловому типу широко включены операции мышления (анализ, синтез, сравнение, абстракции). В процессе осмысления ситуация запоминается не в целом (как при механическом запоминании), а вычленяются особенно значимые детали. Это обусловливает большую устойчивость осмысленного запоминания, чем механического. 3. По долговременности: кратковременная, оперативная, долговременная. Кратковременная память длится секунды - минуты. Ее механизм наиболее изучен и сводится к циркуляции нервных импульсов в замкнутых цепях нейронов в области гиппокампа. Оперативная память (длительность - до суток): переводит информацию из кратковременной в долговременнную память. На этом уровне осуществляется отсеивание не значимой информации. Физиологические механизмы не ясны. Долговременная память - длительность хранения информации не ограничена. Существует две ведущие гипотезы формирования этого вида памяти: биохимическая (формирование неких «белков памяти», которые запечатлевают информацию) и нейро-синаптическая (при длительном воздействии определенного раздражителя происходит изменение морфологической структуры синапсов гиппокампа). 4. По связи с полушарной активностью - эмоциональная и абстрактно-логическая. Эмоциональная память, в большей степени, связана с правым полушарием, логическая - с левым полушарием головного мозга.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |