Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование сцены




Режет ножом

Программа

Оборудование сцены

Намазывает ножом

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает.

 

Воспользуйтесь для занятий тем, что легко намазывается и что ребенок любит. Одни продукты (масло и джем) легче нама­зать на тосты; другие (кетчуп, майонез и горчицу) легче нама­зать на обычный хлеб. Решите, с чего начать, ориентируясь на вкусы ребенка.

В данной программе предполагается, что ребенок будет на­мазывать джем на тост. Подготовьте тост, положив на один из его уголков столько джема, сколько потребуется для того, что­бы покрыть им всю поверхность. (Для детишек, предпочитаю­щих пользоваться правой рукой, положите джем в правый угол тоста; для левшей — в левый.) Возьмите неострый столовый нож, который ребенку легко будет держать в руке.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенкувсе меньше и меньше, пока он не сумет успешно выполнитьвсе соответству­ющие действия без посторонней помощи на четырех или пяти уроках подряд. Затем переходите к следующему шагу.

1. Побудите ребенка понаблюдать за тем, как вы в одну руку определенным образом берете нож, а в другой неподвиж­но держите тост. Намазывайте джем на тост по диагонали и каждым длинным гладким мазком покрывайте джемом примерно треть ломтика. Когда вы намажете две третьи тоста (двумя мазками), помогите ребенку взять нож в одну руку, а тост в другую. Направляйте легонько его руку, когда он будет заканчивать начатый вами процесс. Скажите: «Мо­лодец! Ты намазываешь ножом!»

2. Вы намазываете одну треть тоста (одним длинным мазком), а затем даете нож ребенку и помогаете ему размазать джем. Отпустите его руку и позвольте ему самому сделать после­дний мазок. Скажите: «Молодец! Ты намазываешь ножом!»

3. Вы кладете джем на тост и помогаете ребенку сделать пер­вый мазок. Теперь он уже сможет все остальное сделать сам. Не забудьте похвалить его.

4. Вы кладете джем на тост и затем помогаете (если надо) ре­бенку удержать в одной руке тост, пока другой он намазыва­ет на него джем. Скажите: «Молодец! Ты намазываешь ножом!»

5. Все меньше и меньше помогайте ему держать тост, пока, наконец, он полностью не овладеет обсуждаемым навыком.

Когда ваш ребенок научится хорошо намазывать джем но­жом, можно побудить его с вашей помощью доставать джем из банки — ложкой или ножом. Учите его намазывать сначала на тосты, а потом и на хлеб разные пастообразные продукты (к примеру, ореховое масло).


Для того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вил­кой — накалывать кусочек пищи и съедать его, а ножом — на­мазывать что-нибудь на хлеб.

 

Начните с блюд, которые легко режутся, таких, как пироги, гам­бургеры, кабачки, рыба, ломтики ветчины и колбасы.

Возьмите для занятий столовый нож, который легко дер­жать в руке.

Для того чтобы тарелка не скользила по столу, подложите под нее резиновую подстилку или влажное бумажное полотен­це.

Наилучшим для занятий будет время еды. Побуждайте ре­бенка нарезать мясо в начале приема пищи.

Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обес­печивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, с помощью телефонных справочников.

Примечание: Можно сделать так, чтобы ребенок за выпол­нение этого задания смог заработать «галочки», которые по окончании приема пищи позволят ему получить особый десерт или возможность поиграть с любимой игрушкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.