Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учите ребенка не ошибаться




Оценка

Подготовительные навыки

Умение пользоваться телефоном

Процедура IV. Читает слова на знаках и указателях в реальных условиях

Когда ваш ребенок научится правильно называть какое-то сло­во на занятиях со стопками карточек, начните обращать его внимание на это слово, встречающееся в реальной жизни. Когда вы едете в машине или прогуливаетесь пешком, показывайте ребенку знаки или указатели и просите его определять, что за слова на них написаны. Поначалу это может показаться ему трудным, поскольку те же слова в реальной обстановке выгля­дят иначе, чем на карточках.

Выбор правильного слова, однако, облегчается подсказками, так как цвет, форма или местоположение знака уменьшают коли­чество возможных вариантов. Например, шестиугольный знак на углу может означать «СТОП», знак на столбе светофора может быть либо «ИДИТЕ», либо «СТОЙТЕ», а на двери туалета будет написано либо М, либо Ж (или эквиваленты этих понятий).

Есть еще один вид занятий, на которых вы можете практико­ваться в распознавании знаков. Сделайте блокнот, в который будете заносить знаки, встречающиеся в вашей местности. Туда можно поместить фотографии или картинки из журналов, представляющие разные знаки и указатели. Так же как и на занятиях в условиях реальной местности, показывайте ребенку каждое слово в блокноте только послетого, как он усвоит его на занятиях со стопкой карточек.


Цель представленной здесь программы — научить ребенка об­ращаться с обычным телефоном и телефоном-автоматом в раз­личных ситуациях: отвечатьна звонок, принимать сообщение, звонить домой и т.д. Некоторые части программы (Процедуры I и IV) предполагают, что обучение будет проводиться в ходе обычной повседневной деятельности, когда действительно не­обходимо воспользоваться телефоном. Другими частями про­граммы (Процедуры II и III), по-видимому, легче заниматься на специально спланированных уроках.

Прежде чем приступить к данной программе, ребенку следует усвоить следующие навыки:

1. Он должен уметь распознавать цифры от ноля до девяти.

2. Он должен уметь говорить, по крайней мере, короткими фразами, так, чтобы другие были в состоянии без особого труда понять его.

3. Он должен понимать простую разговорную речь, состоя­щую из коротких недвусмысленных фраз.

4. У него должны быть настолько развиты навыки моторики и координация движений, чтобы он мог держать трубку в руке и набирать номер (либо он должен иметь приспособ­ление, с помощью которого все это можно делать).

Заполните представленную на странице 217-218 форму «Оце­нка навыков, необходимых для пользования телефоном». Каждый раздел этой формы соответствует одному разделу про­граммы обучения. Таким образом результаты оценки укажут вам, какие части программы вам необходимо отработать. Про­грамма построена так, что занятия должны проводиться по­следовательно — от части I к части IV. Однако в данном случае последовательность несколько менее важна, чем в других про­граммах, и вы сможете, при желании, работать над несколькими навыками одновременно. Разумеется, если такой подход сму­тит ребенка или окажется для него слишком трудным, верни­тесь к обычной пошаговой системе.Что касается последова­тельности шагов при освоении подготовительных навыков, то ими нужно с самого начала заниматься в том порядке, в каком они указаны.

Эта программа, как и другие программы обучения навыкам, связанным с использованием информации, содержит меры по предотвращению ошибок. Другими словами, если вы будете заниматься с ребенком правильно, то ошибаться он будет ред­ко. Приступая к каждому новому шагу, вы будете говорить ему, что нужно делать, показывать, как это делается, и, при необхо­димости, подсказывать. Понемногу, по мере усвоения ребенком нового шага, переставайте помогать ему. Не позволяйте ему угадывать, побуждайте обращаться к вам за помощью в трудных случаях, вместо того, чтобы отвечать наугад. Возна­граждайте ребенка за правильные действия вне зависимости от того, помогали вы ему или нет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.