КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная охрана человеческой жизни на море
- совокупность принципов и норм международного права, предусмотренная в ряде международных многосторонних договоров: Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г (ССЯАС) с протоколом к ней 1978 г., Торресмолиноской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г.. Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г Положения указанных конвенций в основном формулируют требования к конструкции судов, их плавучести, средствам радиосвязи, оповещения, противопожарной безопасности и т.д. Существуют определенные ограничения этих требований. Так, СОЛАС 1974 г. не распространяется на военные корабли, торговые суда водоизмещением менее 500 регистровых тонн, деревянные суда, прогулочные яхты, рыболовные суда и некоторые другие категории судов. Торресмолиноская конвенция не распространяется на рыболовные суда длиной до 24 м. Перечисленные конвенции устанавливают систему инспекции и проверки судов по соблюдению требований конвенций. Суда, отвечающие предъявленным конвенциями требованиям, должны иметь ряд документов, удостоверяющих это. Такие документы должны признаваться всеми участниками соответствующей конвенции. Как правило, контроль за соблюдением конвенций лежит на государстве флаге судна, лишь в некоторых случаях - на властях государства порта захода судна (в том, что касается действительности соответствующих документов). Некоторые конвенции предусматривают сотрудничество в деле оказания помощи людям, потерпевшим бедствие на море, и установление с этой целью прибрежными государствами эффективных процедур для осмотра побережья и создания служб по поиску и спасанию. Вступила в силу Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г., регламентирующая данный круг вопросов, а тж. приняты соответствующие рекомендации в рамках Международной морской организации. Ряд положений, касающихся охраны человеческой жизни на море, предусмотрен в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (вступила в силу 16 ноября 1994 г.).
Тема 1.8 ТРЕБОВАНИЯ К ВАХТЕННОМУ ПОМОЩНИКУ КАПИТАНА В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА МОРСКИХ СУДАХ УКРАИНЫ (РШСУ-98) Рекомендации по организации штурманской службы та морских судах Украины обобщают опыт судоводителей по организации штурманской службы в различных районах и условиях плавания и направлены на обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации судна, совершенствование организации труда судоводителей. Рекомендации подготовлены Южным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота при участии и под общей редакцией главного штурмана ГСК "Черноморское морское пароходство" Дыба В.Г. на базе Рекомендаций по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР издания 1989 года, с учетом требований последних конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО), касающихся управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря. В Рекомендациях учтены также предложения Одесской государственной морской академии и судоходных компаний АП "Азовское морское пароходство", АСК "Укрречфлот", ОАО "Украинское Дунайское пароходство" и ГСК "Черноморское морское пароходство". Рекомендации одобрены Главной государственной инспекцией Украины по безопасности судоходства в качестве практического пособия для судоводительского состава всех украинских морских судов и судов внутреннего плавания во время их следования морскими путями. Раздел I Организация вахты на мостике 1. Общие принципы организации вахты 2. Подготовка штурманской части к рейсу 3. Комплектование, подбор и корректура судовой коллекции 4. Изучение района плавания 5. Предварительная прокладка и планирование перехода 6. Предвахтенный отдых Раздел II. Штурманская работа в рейсе 1. Ведение исполнительной навигационной прокладки 2. Счисление пути судна 3. Определение места судна 4. Характерные недостатки технических средств и способов навигации 5. Оценка точности места судна Раздел III. Обязанности вахтенного помощника капитана 1. Смена вахт 2. Наблюдение и вахта на мостике Раздел IV. Плавание в особых условиях 1. Общие требования 2. Плавание в районах со стесненными условиями 3. Плавание при подходе к порту и выходе из него 4. Плавание с лоцманом 5. Плавание в зоне действия системы управления движением судна 6. Плавание при ограниченной видимости 7 Плавание в системе разделения движения судов 8. Плавание в штормовых условиях 9. Плавание во льдах Раздел V. Действия судоводителей в различных стандартных ситуациях 1. Заступление на вахту и ее несение при стоянке судна в порту 2. Подготовка судна к выходу в море 3. Подход судна к порту 4. Подготовка к приему-высадке лоцмана 5. Прием-высадка лоцмана и работа с лоцманом 6. Постановка судна на якорь 7. Стоянка судна на якоре 8. Подход судна к узкости, СРДС, прибрежным водам 9. Ухудшение видимости 10. Подготовка судна к плаванию в штормовых условиях 11. Плавание во льдах 12. Падение человека за борт 1З. Выход из строя гирокомпаса 14. Выход из строя рулевой машины 15. Выход из строя ДАУ или машинного телеграфа 16. Обесточивание судна вблизи навигационных опасностей 17. Столкновение судов 18. Пожар на судне 19. Посадка судна на мель 20. Смещение груза 21.Повреждение судном гидротехнических сооружений, кранового оборудования, ошвартованных судов 22. Бункеровка судна 23. Аварийные разливы нефтепродуктов во время бункеровки 24. Угроза нападения пиратов 25. Нападение пиратов 26.Подготовка к постановке судна в док
Приложение 1. Перечень основной документации штурманской части Приложение 2. Обозначения и сокращения, применяемые при ведении судового журнала, решении задач судовождения и в морских навигационных пособиях Приложение 3. Основные условные обозначения и сокращения, применяемые в судовождении Приложение 4. Стандарты точности судовождения Приложение 5. Определение поправок технических средств навигации Приложение 6. Информация о маневренных характеристиках судна Приложение 7. Универсальная диаграмма качки Ю. В. Ремеза Приложение 8. А. И. Богданова для оценки параметров неблагоприятных попутных волн Приложение 9. Схема расхождения с тропическим циклоном Приложение 10. Необходимые условия для приема лоцмана Приложение 11. Запас глубины под килем Приложение 12. Маневрирование судном по тревоге "Человек за бортом".
Тема 1.10 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА СТРОЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ.
ТОРРЕМОЛИНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ 1977 г. Торремолинская конвенция о безопасности рыболовных судов 1977г. (The Torremolinos International Convention for Safety of Fishing Vessel, 1977 (SFV)). Принята 2 апреля 1977 г. В силу не вступила. Изменена Протоколом 1993 г. Существенные различия в деятельности и конструкции рыболовных и транспортных судов не позволяли непосредственно применять к ним Конвенцию СОЛАС и Конвенцию о грузовой марке. Для решения этой проблемы ИМО были приняты Рекомендации по остойчивости рыболовных судов в неповрежденном состоянии, Рекомендации по конструкции рыболовных судов в отношении остойчивости и безопасности экипажа, Кодекс практики относительно точности информации об остойчивости для рыболовных судов, а совместно Продовольственная и сельскохозяйственная организации ООН ФАО и МОТ подготовили Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов. В 1977 г. в Торремолиносе (Испания) на Международной конференции были приняты Торремолинская международная конвенцию по безопасности рыболовных судов 1977 г., 12 рекомендаций и 12 резолюций. Конвенция содержит 10 глав: общие положения; конструкция, водонепроницаемость и оборудование; остойчивость и связанные с ней мореходные качества; механические, электрические установки и периодически необслуживаемые машинные отделения; противопожарные защита, обнаружение и тушение пожара; защита экипажа; спасательные средства; порядок действий при авариях, учебные сборы и учения; радиотелеграфия и радиотелефония; судовое навигационное оборудование. Конвенция должна была применяться к новым рыболовным судам длиной 24 м и более, включая суда, обрабатывающие свой улов. Согласно Конвенции, каждое судно должно подвергаться первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованиям с выдачей Международного свидетельства о безопасности рыболовного судна. Международная конференция, проходившая в Торремолиносе в 1993 г., приняла Торремолинский протокол 1993 г., изменивший Торремолинскую международную конвенцию по безопасности рыболовных судов 1977 г.
Тема 1.11 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ НА МОРЕ.
Приняв сообщение о бедствии: сигнал тревоги и/или сигнал бедствия и сообщение о бедствии непосредственно от судна или ретранслированные; сигнал бедствия и сообщение о бедствии с воздушного судна, обычно ретранслируемые береговой радиостанцией; сигналы, излучаемые аварийным радиобуем - указателем место - нахождения, которые считаются сигналами бедствия; визуальные или звуковые сигналы с морских или воздушных судов, терпящих бедствие. Немедленно предпринимают следующие действия: подтверждают прием и ретранслируют сообщение о бедствии; берут радиопеленги во время передачи сообщения о бедствии и поддерживают вахту на частотах 500 кГц и/или 2182 кГц; передают на терпящее бедствие судно следующую информацию: свои опознавательные данные; местонахождение; скорость и ожидаемое время прибытия (ETA); если возможно, истинный пеленг на судно, терпящее бедствие устанавливаю непрерывную слуховую радиовахту на следующих международных частотах: 500 кГц (радиотелеграфия); 2182 кГц (радиотелефония); 156,8 МГц (16-й канал УКВ) (радиотелефония) ведут непрерывное РЛ наблюдение находясь вблизи от места бедствия, увеличивают число наблюдателей.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |