КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Рекомендуемая литература
Основная Рекомендуемая литература Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уровень освоения дисциплины должен соответствовать следующим требованиям: Студент, изучивший дисциплину, должен знать: § основные понятия в области клинической и личностной – ориентированной модели психотерапии; § механизмы воздействия и эффективность различных видов психотерапии: индивидуальной, групповой, коллективной, семейной; § теоретические основы и методы психоанализа, клиент-центрированной терапии, трансактного анализа, поведенческой психотерапии, когнитивной психотерапии, трансперсональной психотерапии, нейролингвистического программирования; § особенности применения психотерапевтических методов и техник в работе специального психолога; Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: § ориентироваться в литературе по психотерапии; § оценивать психотерапевтические методы с точки зрения возможностей, эффективности использования в своей профессиональной деятельности и объяснять различные механизмы психотерапевтического воздействия; § использовать элементы психотерапии при работе с различными категориями детей с отклонениями в развитии и их семьями.
Лекционный курс дополняется практическими занятиями. Целесообразно использование видеофильмов с записями психотерапевтических сеансов различных теоретических направлений с последующим обсуждением. 6 Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
1. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе: учеб.- метод. пособие для студентов вузов по спец. "Социал. работа" / М. В. Киселева. - СПб.: Речь, 2007. - 336 с. (3 экз.) 2. Романин Андрей Николаевич Основы психотерапии [Текст]: учеб. для студентов вузов гуманитар спец. / А. Н. Романин. - М.: Кнорус, 2006. - 528 с. (15 экз.) 3.Романин, А. Н. Основы психотерапии: учебное пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] / А. Н. Романин. – М.: КНОРУС, 2006. – 528. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0452/1_0452-1.shtml 4. Рыбакова С. Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / С. Г. Рыбакова. - СПб.: Речь, 2007. - 144 с. (3 экз.) 1. Арт-терапия / Сост. и общая редакция А.И. Копытина. -- СПб.: Питер, 2001. - 320 с. - (Хрестоматия по психологии) Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0374/4_0374-1.shtml 2. Бек, А. Психотерапия расстройств личности [Текст] / Под ред. А. Бека, А. Фридмана; Пер. с англ. С. Комарова. – СПб.: Питер, 2002. – 542 с. (3 экз) 3. Бек, А. Психотерапия расстройств личности[Электронный ресурс] / Под ред. А. Бека, А. Фридмана; Пер. с англ. С. Комарова. – СПб.: Питер, 2002. – 542 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/5/0131/5_0131-1.shtml 4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. - М.: Фаир – Пресс, 1999. – 473 с. (3 экз) 5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы [Электронный ресурс] / Э. Берн. - М.: Фаир – Пресс, 1999. – 473 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0177/4_0177-1.shtml 6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы [Электронный ресурс] / Э. Берн. - М.: Фаир – Пресс, 1999. – 473 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/39132/ 7. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия: психологические модели. Учебник для вузов. -- СПб.: Питер, 2003. - 472 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0432/2_0432-1.shtml 8. Капытин, А. И. Теория и практика арт-терапии [Текст] / А. И. Капытин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с. (2 экз). 9. Карвасарский Б. Д. Психотерапия: учеб. для вузов / Изд. 2-е, перераб.[Электронный ресурс]–– СПб.: Питер, 2002. – 672. (Национальная медицинская библиотека). Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0294/3_0294-1.shtmlМамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс]/И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0128/4_0128-1.shtml 10. личности. Практикум по психотерапии—[Электронный ресурс]СПб.: Питер, 2002. - 544 с.Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/5/0131/5_0131-1.shtml 11. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. [Электронный ресурс]-- М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 416 с.Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0076/3_0076-1.shtml 12. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. [Электронный ресурс] СПб.: Речь, 2001. - 220 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0332/3_0332-1.shtml 13. Осипова, А. А.Общая психокоррекция: учебное пособие / А. А. Осипова. [Электронный ресурс]- М.: Сфера, 2004. – 512 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/2_0171-1.shtml 14. Психотерапия в дефектологии. Сост. Н.П. Вайзман. – М., 1992. 15. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. [Электронный ресурс]-- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0238/1_0238-1.shtml 16. Соколов, Д. Ю. Сказки и сказкотерапия [Текст] / Д. Ю. Соколов – М.: ЭСКОМО – Пресс, 2001. – 304 с. – (1 экз) 17. Соколов, Д. Ю. Сказки и сказкотерапия[Электронный ресурс] / Д. Ю. Соколов – М.: ЭСКОМО – Пресс, 2001. – 304 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0305/3_0305-1.shtml 18. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. –[Электронный ресурс] ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с. - (Психология - XX век).Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0466/3_0466-1.shtml 19. Фрейд З. Введение в психоанализ [Электронный ресурс]/ Под ред. Е.Е. Соколовой и Т.В. Родионовой. –– СПб.: Алетейя, 1999. – 200 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/0390/6_0390-1.shtml 20. Фрейд З. Введение в психоанализ [Электронный ресурс]/ Под ред. Е.Е. Соколовой и Т.В. Родионовой. –– СПб.: Алетейя, 1999. – 200 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/39234/ 21. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с. (6 экз) 22. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0334/2_0334-1.shtml
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |